Розовое ( определение ),
нежное ( определение ),
утро ( подлежащее ),
будит ( сказуемое ),
свет ( дополнение ).
сперва находим подлежащие(о чем говорится в тексте)это свет подчеркиваем одной чертой, дальше сказуемое будит подчеркиваем 2 чертами
розовое и нежное это прилагательное подчеркиваем волнистой линией так как это опреденление а утро это допорлнение подчеркивает пунктиром отвечает на вопрос что?
А1. Какое предложение простое?
□ 1) Труд человека кормит, а лень портит.
□ 2) Снег глубок — год хорош.
□ 3) Где сосна взросла, там она и красна.
□ 4) Пословица — меткое, образное изречение.
А2. Какое предложение сложное?
□ 1) Молодой журавль высоко взлетел, да низко сел.
□ 2) Мал золотник, да дорог.
□ 3) Собака лает — ветер носит.
□ 4) Волк каждый год линяет, а обычаи не меняет.
А3. В каком предложении необходимо поставить только одну запятую?
□ 1) Выехал Жилин вперёд остановился и ждёт пока подойдёт к нему обоз.
□ 2) Подбежала Дина оглянулась схватила куклу и убежала.
□ 3) Собрались на зорьке обозы за крепость вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге.
□ 4) Оглянулся Жилин видит налево за горой зарево красное загорелось.
А4. В каком предложении необходимо вместо тире поставить двоеточие?
□ 1) Утром будит квакушка Ивана-царевича — «Пора, Иван-царевич, вставай, каравай неси!»
□ 2) «Зачем ко мне пожаловал?» — говорит ему Баба-яга.
□ 3) «Как мне не кручиниться!» — отвечает Иван-царевич.
□ 4) «Ведь это дереву вредит», — ей с Дубу Ворон говорит.
В1. Из данного предложения выпишите грамматическую основу (основы).
Перед последним рейсом нагрянула снежная буря, и ледокол поскорее ушёл из залива.
С1. Продолжите описание, начатое в задании В1 (допишите 3–4 предложения, чтобы получился текст).
А1. Какое предложение простое?
□ 4) Пословица — меткое, образное изречение.
А2. Какое предложение сложное?
□ 3) Собака лает — ветер носит.
А3. В каком предложении необходимо поставить только одну запятую?
□ 3) Собрались на зорьке обозы за крепость, вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге.
А4. В каком предложении необходимо вместо тире поставить двоеточие?
□ 1) Утром будит квакушка Ивана-царевича: «Пора, Иван-царевич, вставай, каравай неси!»
В1. Из данного предложения выпишите грамматическую основу (основы).
нагрянула буря, ледокол ушёл
ЗАДАНИЕ: Вставьте гласную букву перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени, расставьте знаки препинания.
Чистое небо усе…лось миллионами звезд. Свежесть утра ве…ла над пр…будившимися Сорочинцами. Мать леле…ла и бал…вала его, как балуют единственное чадо. Точ…но он ка…лся ей в немного странной но забавной вых. Дк... На дворе было хол…дно и ни…ко нависшие плотные тучи се…ли дождь. Заунывная песня на них наве…ла т…ску. Толпа нач…ла редеть потом ра…та…ла.. По син…му небу плыли и та…ли изорванные ветр…м белые обл…ка. Какой (нибудь) к…миссар и од…вался просто, как рядовой красноармеец, и питался с ними из одн…го к…тла и в п…ходах ма…лся рука об руку. Где (то) поблизости зала…ли с…баки. Снегирев почти об…зум…л от страха что его мал…чик умрет.
ЗАДАНИЕ: вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
Кто много зна…т тот вид…т как осторожно надо высказывать своё суждение чтобы (не) ошибит…ся. Молодость время года когда человека тян…т за г…ризонт. С другом вдвоём (не) устан…ш.. От ноши. Кто отдаёт тот много получа…т. Каждое п…коление внос…т в сл…варь свои находки. Мы все завис…м друг от друга на этом жизненном пути. Труд буд…т в ч…ловеке творческие силы. Мы люб…м отечество это воздух которым мы дыш…м.
ЗАДАНИЕ: вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
Бежит тропинка стел…т.. Ся все в жизни перемел…т.. Ся, добро с добром подел…т.. Ся а кривде ходу нет. Радость волну…т охватыва…т тревож…т. Мы (не) дорож…м воздух…м и (не) дума…м о нем, пока н…рмально и бе…пр…пятственно дыш…м. Все сия…т зелене…т дыш…т зноем утопа…т в небесной лазури. Целый мир живёт р…стит потомство шевел…тся поёт плач…т пряч…т.. Ся в плотно сомкнувшейся зелени огорода. Мир встаёт огромной птиц…й; свищ…т щелка…т звен…т. Утро брезж…т а дождик брызж…т.
ЗАДАНИЕ: Укажите случаи написание гласной Е в глаголах.
1. Посе…шь
11. Увид…шься
21. Постел…шься
31. Покро…тся
2. Приход…тся
12. Пала…т
22. Высп…шься
32. Руб…т
3. Поправ…шь
13. Свет…т
23. Не мож…т
33. Теш…тся
4. Ненавид…т
14. Дыш…тся
24. Прос…тся
1. Не уч…т
5. Ве…т
15. Погас…шь
25. Дремл…т
35. Не трав…т
6. Стел…т
16. Во…т
26. Тащ…т
36. Смотр…т
7. Вер…тся
17. Преодолева…тся
27. Отвод…т
37. Не корм…т
8. Слыш…тся
18. Ищ…т
28. Стро…тся
38. Люб…т
9. Успокаива…т
19. Вид…т
29. Грохоч…т
39. Дел…т
10. Та.. Т
20. Близ…тся
30. Тороп…тся
40. Встрет…т
ТЕСТ «ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛА»
ЗАДАНИЕ: Укажите случаи написания гласной Е в окончаниях глагола.
1. Ты во…шь
9. Поднима…тся
17. Вы уч…те
25. Он похвал…т
2. Он колебл…тся
10. Мы обид…м
18. Ты разбуд…шь
26. Он умо…тся
3. Он кле…т
11. Постара…шься
19. Рассматрива…т
27. Продолж…т
4. Исправля…шь
12. Откликн…тся
20. Он брызж…т
28. Ненавид…шь
5. Она верт…тся
13. Ты стел…шь
21. Вы трепещ…те
29. Он побре…тся
6. Отправля…шься
14. Он ищ…т
22. Она гон…тся
30. Мы гре…мся
7. Зарабатыва…м
15. Пожале…шь
23. Он слыш…т
31. Подытож…т
8. Она замет…т
16. Ты крикн…шь
24. Вы дыш…те
32. Мы совету…м
Чистое небо усеялось миллионами звезд. Свежесть утра веяла над пробудившимися Сорочинцами. Мать лелеяла и баловала его, как балуют единственное чадо. Точно он каялся ей в немного странной, но забавной выходке. На дворе было холодно, и низко нависшие плотные тучи сеяли дождь. Заунывная песня на них навеяла тоску. Толпа начала редеть, потом растаяла. По синему небу плыли и таяли изорванные ветром белые облака. Какой-нибудь комиссар и одевался просто, как рядовой красноармеец, и питался с ними из одного котла и в походах маялся рука об руку. Где-то поблизости залаяли собаки. Снегирев почти обезумел от страха, что его мальчик умрет.
Кто много знает, тот видит, как осторожно надо высказывать своё суждение, чтобы не ошибиться. Молодость - время года, когда человека тянет за горизонт. С другом вдвоём не устанешь от ноши. Кто отдаёт, тот много получает. Каждое поколение вносит в словарь свои находки. Мы все зависим друг от друга на этом жизненном пути. Труд будит в человеке творческие силы. Мы любим отечество - это воздух, которым мы дышим.
Бежит тропинка, стелется, все в жизни перемелется, добро с добром поделится, а кривде ходу нет. Радость волнует, охватывает, тревожит. Мы не дорожим воздухом и не думаем о нем, пока нормально и беспрепятственно дышим. Все сияет, зеленеет, дышит зноем, утопает в небесной лазури. Целый мир живёт, растит потомство, шевелится, поёт, плачет, прячется в плотно сомкнувшейся зелени огорода. Мир встаёт огромной птицей; свищет, щелкает, звенит. Утро брезжит, а дождик брызжет.
1. Посеешь
11. Увидишься
21. Постелишься
31. Покроется
2. Приходится
12. Пылает
22. Выспишься
32. Рубит
3. Поправишь
13. Светит
23. Не может
33. Тешится
4. Ненавидит
14. Дышится
24. Просится
1. Не учит
5. Веет
15. Погасишь
25. Дремлет
35. Не травит
6. Стелет
16. Воет
26. Тащит
36. Смотрит
7. Верится
17. Преодолевается
27. Отводит
37. Не кормит
8. Слышится
18. Ищет
28. Строится
38. Любит
9. Успокаивает
19. Видит
29. Грохочет
39. Делит
10. Тает
20. Близится
30. Торопится
40. Встретит
1. Ты воешь
9. Поднимается
17. Вы учите
25. Он похвалит
2. Он колеблется
10. Мы обидим
18. Ты разбудишь
26. Он умоется
3. Он клеит
11. Постараешься
19. Рассматривает
27. Продолжит
4. Исправляешь
12. Откликнется
20. Он брызжет
28. Ненавидишь
5. Она вертится
13. Ты стелишь
21. Вы трепещите
29. Он побреется
6. Отправляешься
14. Он ищет
22. Она гонится
30. Мы греемся
7. Зарабатываем
15. Пожалеешь
23. Он слышит
31. Подытожит
8. Она заметит
16. Ты крикнешь
24. Вы дышите
32. Мы советуем