Составить предложения с деепричастиями: тая(в смысле таять), тая (в смысле таить), выростая.
Выростая мы понимаем, какими глупыми мы были.

Тая, снег превращался в воду.

Разговаривай со мной, ничего не тая.

Тая солнечной весной, снег превращался в мутные потоки воды.

Сядь со мною рядом и, ничего не скрывая и не тая, расскажи мне всё, что тебя волнует.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
В данных предложениях расставьте знаки препинания.

1. Воспоминаниям и прошлому вновь переосмысленному посвящено у Пушкина много произведений. На брегу усеянном мелкими и острыми камнями заросшими глубоким мхом ещё приметнее чувствовалась весна. Разбитый сном добрался Григорий до конюшни и вывел коня в проулок. А лес молчаливый и тёмный тянулся на много вёрст вокруг. Подавленный тоской подгоняемый ветром я бессильно брёл по улицам города. Русый с кудрявой головой Дымов казался очень красивым.

2. Сосна как дерево смолистое почти не поддаётся гниению. Мы старые адвокаты очень ценим ораторское искусство. Сосны большие свечи теплились солнечным сиянием. На мостике появился капитан Михеев помощник командира катера. Упрямец во всём юноша оказался упрямцем и в учении. Старший лейтенант по фамилии Жук привёл батальон вовремя.

3. Он показал Натке дорогу постоял всё ещё продолжая чему-то улыбаться. Галя стояла на земляном полу босая несмотря на холод и мальчик тоже сидел рядом. Чёрная речка вследствие таяния снегов и ледника вышла из берегов. Федосей чуть приоткрыл дверь и высунув голову и оглядевшись осторожно шагнул в темноту. Отдавши нужные приказания ещё с вечера проснувшись поутру очень рано надевши фрак брусничного цвета Чичиков сошёл с лестницы и сел в бричку.

4. Быстрым шагом прошёл я кусты взобрался на холм и вместо ожидаемой знакомой равнины увидел совершенно незнакомые мне места. У меня ничего не было кроме маленького томика Гейне. Почва долины за исключением болот чрезвычайно плодородна.

5. В марте в пору безлунья ночи на юге бывают такие тёмные, что в двух шагах ничего не видно. Вокруг по левому берегу в полуверсте от воды на небольшом расстоянии одна от другой расположились станицы.

1. Воспоминаниям и прошлому, вновь переосмысленному, посвящено у Пушкина много произведений. На брегу, усеянном мелкими и острыми камнями, заросшими глубоким мхом, ещё приметнее чувствовалась весна. Разбитый сном добрался Григорий до конюшни и вывел коня в проулок. А лес, молчаливый и тёмный, тянулся на много вёрст вокруг. Подавленный тоской, подгоняемый ветром, я бессильно брёл по улицам города. Русый, с кудрявой головой Дымов казался очень красивым.

2. Сосна как дерево смолистое почти не поддаётся гниению. Мы- старые адвокаты, очень ценим ораторское искусство. Сосны- большие свечи, теплились солнечным сиянием. На мостике появился капитан Михеев, помощник командира катера. Упрямец во всём, юноша оказался упрямцем и в учении. Старший лейтенант, по фамилии Жук, привёл батальон вовремя.

3. Он показал Натке дорогу, постоял, всё ещё продолжая чему-то улыбаться. Галя стояла на земляном полу, босая, несмотря на холод, и мальчик тоже сидел рядом. Чёрная речка, вследствие таяния снегов и ледника, вышла из берегов. Федосей чуть приоткрыл дверь и, высунув голову и оглядевшись, осторожно шагнул в темноту. Отдавши нужные приказания ещё с вечера, проснувшись поутру очень рано, надевши фрак брусничного цвета, Чичиков сошёл с лестницы и сел в бричку.

4. Быстрым шагом прошёл я кусты, взобрался на холм и, вместо ожидаемой знакомой равнины, увидел совершенно незнакомые мне места. У меня ничего не было, кроме маленького томика Гейне. Почва долины, за исключением болот, чрезвычайно плодородна.

5. В марте в пору безлунья ночи, на юге бывают такие тёмные, что в двух шагах ничего не видно. Вокруг по левому берегу, в полуверсте от воды, на небольшом расстоянии одна от другой расположились станицы.


1. Воспоминаниям и прошлому, вновь переосмысленному, посвящено у Пушкина много произведений. На брегу, усеянном мелкими и острыми камнями, заросшими глубоким мхом, ещё приметнее чувствовалась весна. Разбитый сном, добрался Григорий до конюшни и вывел коня в проулок. А лес молчаливый и тёмный тянулся на много вёрст вокруг. Подавленный тоской, подгоняемый ветром, я бессильно брёл по улицам города. Русый, с кудрявой головой Дымов казался очень красивым. 2. Сосна, как дерево смолистое, почти не поддаётся гниению. Мы, старые адвокаты, очень ценим ораторское искусство. Сосны, большие свечи, теплились солнечным сиянием. На мостике появился капитан Михеев, помощник командира катера. Упрямец во всём, юноша оказался упрямцем и в учении. Старший лейтенант, по фамилии Жук, привёл батальон вовремя. 3. Он показал Натке дорогу, постоял, всё ещё продолжая чему-то улыбаться. Галя стояла на земляном полу босая, несмотря на холод, и мальчик тоже сидел рядом. Чёрная речка, вследствие таяния снегов и ледника, вышла из берегов. Федосей чуть приоткрыл дверь и, высунув голову и оглядевшись, осторожно шагнул в темноту. Отдавши нужные приказания ещё с вечера, проснувшись поутру, очень рано надевши фрак брусничного цвета, Чичиков сошёл с лестницы и сел в бричку. 4. Быстрым шагом прошёл я кусты, взобрался на холм и, вместо ожидаемой, знакомой равнины, увидел совершенно незнакомые мне места. У меня ничего не было, кроме маленького томика Гейне. Почва долины, за исключением болот, чрезвычайно плодородна. 5. В марте, в пору безлунья, ночи на юге бывают такие тёмные, что в двух шагах ничего не видно. Вокруг, по левому берегу, в полуверсте от воды, на небольшом расстоянии одна от другой расположились станицы.

Пожалуйста напишите сжатое изложение по этому тексту ( не меньше 350 слов)..

Я не слышал живого Шаляпина. Да теперь уж и нет тех, кто бывал на его
спектаклях, слышал его на концертах.
Когда комплект пластинок записи 1901–1936 годов готовился к выпуску,
фирма «Мелодия» попросила меня предпослать этим записям заметку. И я
слушал их все десять часов.
Впечатление останется навсегда. Это целый огромный мир великих
страстей, гениальнейших озарений, глубочайших проникновений в суть
музыки, каждой фразы, каждого слова, образа. Сменяются в звучании народы,
эпохи, языки, судьбы, характеры. Но всё, что ни воплощает в своём пении
Шаляпин, обладает поистине шекспировской силой, всё крупно, мощно, смело,
сильно, создано на весь мир, на века.
И слушая, поражаясь, думаешь неотступно: чем объяснить, что теперь,
когда уж нет современников, которым посчастливилось слышать и видеть
Шаляпина, творения его не уходят в историю? Слава растёт. И всё, что
обнимает собой имя Шаляпина в пении, продолжает оставаться живым фактом
искусства и явлением в своём совершенстве непостижимым. Ничто не устарело
в его исполнении, ничто не требует исторической коррекции, снисхождения ко
вкусам времени, ни объяснений, что техника ныне ушла далеко вперёд. Нет!
Всё современно и всё совершенно в его искусстве, поистине легендарном, ибо
оно являет собой высочайшее слияние в одном лице талантов певца, музыканта,
актёра.
Хочется сразу отвергнуть распространённое мнение, будто главный
секрет воздействия Шаляпина – в небывалой мощи и красоте его певучего баса.
И мировая, и русская сцены знали голоса куда более мощные, чем
шаляпинский. Но не было в мире голоса, который был бы наделён таким
разнообразием тембров и красок. Мощь шаляпинского голоса была не
природной, а следствием его умения распределить свет и тени.
Только потому, что свой голос Шаляпин подчинил себе до пределов
возможного, он звучал у него и мощнее, и звучнее, и шире, чем у других певцов
с сильными голосами. И воспринимался как голос небывалый, неповторимый,
единственный.
Школа? Да, много говорили о школе, которую он прошёл в Тифлисе у
своего первого и, по существу, единственного учителя Д. А. Усатова. Но и это
не может объяснить вокального совершенства Шаляпина, ибо он усвоил всё
лучшее из того, что ему приходилось слышать, – усвоил элементы всех школ,
растворил их в своём пении.
Но разве он мог бы достигнуть этого, если бы не был наделён даром
гениального музыканта? Шаляпин говорил, что «ноты – это простая запись» и
что «нужно их сделать музыкой, как хотел композитор». И он делал их
музыкой. Мне кажется, что Шаляпин не может быть назван в обычном смысле
исполнителем вокальной партии, потому что каждый раз – в большей или
меньшей степени – был сотворцом композитора.
Человек, вышедший из самых глубин народных, Шаляпин дошёл до
вершин мировой славы. После Шаляпина уже невозможно ни петь, ни играть,
как играли и пели раньше. Голос его навсегда сохранит и для нас, не видевших
его живого, величие его искусства.

Я не слышал живого Шаляпина. Да теперь уж и нет тех, кто бывал на его спектаклях, слышал его на концертах. Когда комплект пластинок записи 1901–1936 годов готовился к выпуску, фирма «Мелодия» попросила меня предпослать этим записям заметку. И я слушал их все десять часов. Впечатление останется навсегда. Это целый огромный мир великих страстей, гениальнейших озарений, глубочайших проникновений в суть музыки, каждой фразы, каждого слова, образа. И слушая, поражаясь, думаешь: чем объяснить, что творения его не уходят в историю? Ничто не устарело в его исполнении, ничто не требует исторической коррекции, снисхождения ко вкусам времени, ни объяснений, что техника ныне ушла далеко вперёд. Всё современно и всё совершенно в его искусстве, поистине легендарном, ибо оно являет собой высочайшее слияние в одном лице талантов певца, музыканта, актёра. Хочется сразу отвергнуть распространённое мнение, будто главный секрет воздействия Шаляпина – в небывалой мощи и красоте его певучего баса. И мировая, и русская сцены знали голоса куда более мощные, чем шаляпинский. Но не было в мире голоса, который был бы наделён таким разнообразием тембров и красок. Мощь шаляпинского голоса была следствием его умений. Только потому, что свой голос Шаляпин подчинил себе до пределов возможного, он звучал у него и мощнее, и звучнее, и шире, чем у других певцов с сильными голосами. И воспринимался как голос небывалый, неповторимый, единственный. Много говорили о школе, которую он прошёл в Тифлисе у своего первого и учителя Д. А. Усатова. Но и это не может объяснить вокального совершенства Шаляпина, ибо он усвоил элементы всех школ, растворил их в своём пении. Но разве он мог бы достигнуть этого, если бы не был наделён даром гениального музыканта? Шаляпин говорил, что «ноты – это простая запись» и что «нужно их сделать музыкой, как хотел композитор». И он делал их музыкой. Мне кажется, что Шаляпин не может быть назван в обычном смысле исполнителем вокальной партии, потому что каждый раз – в большей или меньшей степени – был сотворцом композитора. Человек, вышедший из самых глубин народных, Шаляпин дошёл до вершин мировой славы. После Шаляпина уже невозможно ни петь, ни играть, как играли и пели раньше. Голос его навсегда сохранит и для нас, не видевших его живого, величие его искусства (350слов)

сократить текст, изложение 1) разделить текст на3 3 абзац а 2 ) сократить текст минимум 70 слов
Текст : Настоящую литературу читать сложно. Она требует от читателя работы: осмысления, переживания, поиска. А ещё воображения и фантазии: благодаря писателю мы оказывается в особом мире, в котором возможно невозможное, и разгадываем его тайны. Однако чем больше внутренней работы проделывает читатель, тем больше он получает от общения с произведением. Настоящая литература помогает жить полнее и интереснее. Более чутко отзываться на прекрасное и безобразное в жизни, строить отношения с другими людьми по гуманным законам жизни, видеть в происходящих событиях более глубокий смысл. Поэтому так важно в юности открыть для себя литературу, понять, что чтение – не обязанность, а счастливая возможность, которая есть у каждого из нас. Для многих людей настоящее чтение начинается в школе с уроков литературы. На них получаем мы и наслаждение, и научение. Магией слов литература формирует и правит человеческую душу. Изложить содержание произведения, помнить даты жизни его создателя – всё это, конечно, хорошо, но становится никому не нужным, если ты не прочитал самого произведения, не понял, почему оно прекрасно. Читать литературу – значит общаться с хорошими, серьёзными и интересными книгами, которые могут стать частью твоего сознания и души.
 Настоящую литературу читать сложно. Она требует от читателя работы: осмысления, переживания, поиска, воображения и фантазии. Однако чем больше внутренней работы проделывает читатель, тем больше он получает от общения с произведением.


Настоящая литература помогает жить полнее и интереснее. Более чутко отзываться на прекрасное и безобразное в жизни, строить отношения с другими людьми по гуманным законам жизни, видеть в происходящих событиях более глубокий смысл. Поэтому так важно в юности открыть для себя литературу, понять, что чтение –  счастливая возможность.


Для многих людей настоящее чтение начинается в школе с уроков литературы. На них получаем мы и наслаждение, и научение. Магией слов литература формирует и правит человеческую душу. Читая произведение, надо понимать смысл текста. Читать литературу – значит общаться с хорошими, серьёзными и интересными книгами, которые могут стать частью твоего сознания и души.

Настоящую литературу читать сложно. Она требует от читателя работы, воображения, фантазии. Внтуренняя работа  дает нам общение с произведением.
Настоящая литература помогает жить полнее и интереснее, относиться гуманно к людям, строить отношения. Необходимо в юности понять, что чтение не обязанность, а счастливая возможность.
Для многих настоящее чтение начинается в школе с уроков литературы, на которых мы получаем наслаждение и научение.  Литература формирует и правит человеческу душу. Не поняв прелести произведения, ты обращаешь в нуль все свои знания о датах написания, содержании.  Читать литературу  - значит обшаться с хорошими книгами, которые могут стать частью твоей души.