На день рождения моей мамы я решила начать вязать свитер.
На уроке музыки именно мне доверили петь песню на линейке.
Моя мама сказала что нам нужны продукты и мне пришлось нехотя ходить в магазины.
Неожиданно на уроке литературы пришлось писать сочинение.
Я положила книгу(перех. ) на стол, но утром его здесь не было.
Мальчик черпает воду(перех. ) и балуется.
На что намекает судьба, если я встретил медведя(перех. ).
Я ударил мальчика и попросил прощения(перех. ).
Мой друг потерялся, и я решил поискать друга(перех. ).
Прогноз погоды на завтрашний день был неутешительным.
На уроке русского языка нас попросили описать природу.
Ветеран поделился с нами своими воспоминаниями.
Директор школы предоставил отчет о своей работе.
Предложения с причастн. оборот.:
1. Сочинение, написанное мною на уроке, было оценено высшей оценкой.(прич. обор. после определяем. слова)
2. Картина, написанная известным художником, никого не оставила равнодушным. (прич. обор. после определяем. слова)
3. Во время раскопок нами была обнаружена старинная рукопись, написанная мелким почерком.(обособл. прич. обор.)
4. Написанная мелким почерком рукопись читалась с большим трудом. (необособленный прич. обор.)
5. Грозовая туча, прошедшая прямо над нами, понеслась дальше.(обособл. прич. об.)
6. Дети, строившие песочный замок на пляже, перегрелись на солнце и вскоре убежали домой. (обособл. прич. обор.)
7. Наполненную до верха корзину нам пришлось нести до дома вдвоем. (необособленный прич. обор.)
8. Уставший от долгого перехода путник остановился на привал. (необособленный прич. обор.)
9. Я стоял на большом мосту, тянувшемся через широкую реку. (обособл. прич. обор.)
10. Сломанное ветром дерево перегородило проход к поселку. (необособленный прич. обор.)
ДЕЕПРИЧАСТН. ОБОРОТЫ:
1. Вздыхая и часто охая, старушка присела на лавочку.
2. Ураган помчался на север, ломая и круша все на своем пути.
3. Переходя через дорогу, я следил за сигналом светофора.
4. Не обнаружив ошибок в своей работе, я сдал контрольную на проверку.
5. По небу неистово носились стрижи, пронзительно и тревожно разнося свой крик.
6. С трудом превозмогая сильную боль, раненый продолжал ползти к лесу.
7. Громко рыдая и проклиная все вокруг, турист был вынужден вернуться домой.
8. Негромко шаркая тапочками, старушка пробралась в переднюю.
9. Завывая и надрывно хлопая ставнями, почти всю ночь бушевал ветер.
10. Оторвав клочок газеты, солдат свернул самокрутку.
СПП:
Пока мы переходили через поляну, девчонки уже успели насобирать целую корзину земляники.
Когда мы к ним приблизилисьЮ они начали громко и весело смеяться.
Только стало светать, мы тотчас отправились дальше.
Поезд мчался туда, где я непременно должен отыскать свое счастье.
ОБРАЩЕНИЕ:
Друзья, прекрасен наш союз!
Товарищи, будьте взаимовежливы и внимательны друг к другу.
Господа офицеры, нас ждет нелегкий и продолжительный бой .
ВВОДНЫЕ СЛОВА и ПРЕДЛ.:
Мне, между прочим, это далось с трудом.
Многие, как я понимаю, не справились .
Мальчик, к счастью, не пострадал от удара.
Во-первых, погода меня не устраивала, а во-вторых, не было особого желания этим заниматься.
Расставить знаки препинания и выписать по 3 словосочетания на каждый тип связи.
тип связи:
1)согласование
2)управление
3)примыкание
Июнь 1941 года. Последние экзамены. Зоя переходит в десятый класс а через несколько дней начинается война. Зоя хочет стать бойцом уходит добровольцем в истребительный батальон. Она прощается с матерью и говорит ей не плачь мама вернусь героем или умру героем. И вот Зоя в казарме в большой комнате перед столом за которым сидит командир отряда. Он долго всматривался и спрашивает не боитесь нет не боюсь. В лесу ночью одной ведь страшно нет ничего отвечает Зоя. А если вдруг попадётесь если пытать будут. Выдержу ответила Зоя. Её уверенность подкупила командира он принял Зою в отряд.
-не плачь мама, вернусь героем или умру героем. И вот Зоя в казарме в большой комнате перед столом, за которым сидит командир отряда. Он долго всматривался и спрашивает: не боитесь?
-нет, не боюсь.
-В лесу ночью одной ведь страшно.
-нет, ничего, отвечает Зоя.
-А если вдруг попадётесь, если пытать будут?
-Выдержу, ответила Зоя. Её уверенность подкупила командира, он принял Зою в отряд.
1. через несколько дней, в истребительный батальон, в большой комнате
2. уходит добровольцем, вернусь героем, подкупила командира
3. хочет стать,
Июнь 1941 года. Зоя переходит в десятый класс, а через несколько дней начинается война. Зоя хочет стать бойцом - уходит добровольцем в истребительный батальон. Она прощается с матерью и говорит ей: "Не плачь, мама, вернусь героем или умру героем." И вот Зоя в казарме в большой комнате перед столом, за которым сидит командир отряда. Он долго всматривался и спрашивает: "Не боитесь?" "Нет, не боюсь." "В лесу ночью одной ведь страшно." "Нет, ничего,"-отвечает Зоя. "А если вдруг попадетесь? Если пытать будут?" "Выдержу,"-ответила Зоя. Ее уверенность подкупила командира - он принял Зою в отряд.
1)истребительный батальон, в большой комнате, десятый класс.
2)уходит добровольцем, прощается с матерью, вернусь героем.
3)хочет стать, долго всматривался, в лесу страшно.