Составить 4 предложения про ель
У ели крона в виде конуса. Сменяя свой вечнозелёный наряд, ель не теряет своей прелести. Ель  морозостойкая. Светло-коричневые шишки  очень украшают ель в период плодоношения.

Ель относится к роду хвойных вечнозелёных деревьев семейства сосновых.

Возле мавзолея растут красивые голубые ели.

Вся детвора украшает ель перед Новым годом.

Зимой ель становится ещё зеленей чем летом.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Упр 5. От данных ниже глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида, обозначьте суффиксы: Замирать, чувствовать, безмолвствовать, наслаждаться, расстилаться. С 2–3 деепричастиями составить и записать предложения. Упр 6. От данных ниже глаголов образуйте форму прошедшего времени и деепричастия совершенного вида. Обозначьте графически суффиксы глаголов и деепричастий. Построить, услышать, завить, растаять. Упр 8 . Найдите предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами. Почему другие конструкции к ним не относятся? Расставьте знаки препинания. 1) Вернувшись в гостиницу он лег спать. 2) Своим делом он занимался спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь. 4) Петя шел засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. 6) Сережа молчал прислушиваясь к чему-то. 7) Семенов нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку.9) Ленивый сидя спит. 10) Думая о будущем не забывайте о настоящем. 11) Нина согласилась помочь мне скрепя сердце. 12) Подруги проговорили целый час не останавливаясь. 13) Наташа вышла из кабинета директора повесив нос. Упр 9 . Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились? 1) Заводят собак в городе, соблазнившись редкой их красотой. (В. Песков) 2) Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные. (Д. Лихачев)3) Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну. (Р. Казакова) 4) Заметив мое пробуждение, бабушка улыбнулась. 5) Передвигали мебель, освобождая зал. (Б. Пастернак)6) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего. (И. Павлов) 7) Читая эти страницы, невольно вспоминаешь Чехова. (И. Гофф) 8) И он, очнувшись, запел.9) Ланской успокоился, предлагая свои доказательства.10) Часто, взглянув на человека, представляешь себе его дом. Упр 10 . Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их . 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2) У воды растут, наклонясь к ней, ивы. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.
От основы глаголов н. ф. сов. вида при помощи суффиксов – в, - ши, – а (- я). (Суффикс - вши больше употребляется в разговорной речи)
1) замирать- замирев- замирая( суф- ать, -в, -я,)

чувствовать - почувствовав- чувствуя ( -ать, -в, -я)

безмолвствовать - безмолвствовавший- безмолствуя ( -ать, -вши, -я)

наслаждаться - наслаждаясь- насладившись (-ать, -я, -вши)

расстилаться - расстилая- расстилавшийся. (-ать, -я, -вши)

Он сидел, замирев от страха, старался не двигаться.

Корабыль штормило, волны безмолствуя, подбрасывали его из стороны в сторону

Мы всегда радуемся, чувствуя приблежение весны, потому что хочеться тепла.

Она прекрасно играла на скрипке, наслаждаясь музыкой, он представлял как им будет хорошо вдвоём.

Уже наступил полдень, а расстилавшийся туман и не думал рассееваться.

2) Построить- построив , услышать- услышав, завивая, растаять- растаяв.

3) Упр 8 . 1) Вернувшись в гостиницу, он лег спать. 2) Своим делом он занимался, спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь.(нет оборота) 4) Петя шел, засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. (нет оборота) 6) Сережа молчал, прислушиваясь к чему-то. 7) Семенов, нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку. (нет оборота) 9) Ленивый сидя спит. 10) Думая о будущем, не забывайте о настоящем. 11) Нина согласилась помочь мне, скрепя сердце. 12) Подруги проговорили целый час, не останавливаясь. 13) Наташа вышла из кабинета директора, повесив нос. Упр 9 . Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились? 1) Заводят собак в городе, соблазнившись редкой их красотой.   (В. Песков)   2) Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные.   (Д. Лихачев)3) Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну.   (Р. Казакова)   4) Заметив мое пробуждение, бабушка улыбнулась. 5) Передвигали мебель, освобождая зал.   (Б. Пастернак)6) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего.   (И. Павлов)   7) Читая эти страницы, невольно вспоминаешь Чехова.   (И. Гофф)   8) И он, очнувшись, запел.9) Ланской успокоился, предлагая свои доказательства.10) Часто, взглянув на человека, представляешь себе его дом. Упр 10 . Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их . 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2)Ивы растут у воды, наклонясь к ней. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.   




Прочитайте текст, расставляя запятые. сделайте разбор всех сказуемых, Подсчитайте и скажите, сколько в этом отрывке простых глагольных, составных глагольных и составных именных сказуемых.

Полоса хвойных лесов является одним из самых больших природных поясов нашей страны. Он мог(бы) покрыть всю Европу. От Карелии до Урала тайга стелется по равнине а за Енисеем до Тихого океана она идёт по возвышенности. В западной части тайги климат теплее. До урала растут сосна с елью. В Западной Сибири распространена ель вперемежку с пихтой и сибирским кедром. За Енисеем зимы малоснежны а морозы очень сильны. Земля оттаивает только (с)наружи. Главным деревом в Восточной Сибири является лиственница. Лиственничные леса стоят зимой голые прозрачные. Они кажутся чёрной сетью на белом фоне снега.

Полоса хвойных лесов является одним(составное именное сказуемое) из самых больших природных поясов нашей страны. Он мог бы покрыть(составное глагольное сказуемое) всю Европу. От Карелии до Урала тайга стелется(простое сказуемое) по равнине, а за Енисеем до Тихого океана она идет(простое сказуемое) по возвышенности. В западной части тайги климат теплее. До урала растут(простое сказуемое) сосна с елью. К Западной Сибири распространена ель вперемежку с пихтой и сибирским кедром. За Енисеем зимы малоснежны, а морозы очень сильны. Земля оттаивает(простое сказуемое) только снаружи. Главным деревом в Восточной Сибири является(составное именное сказуемое: является главным деревом) лиственница. Лиственничные леса стоят(простое сказуемое) зимой голые прозрачные. Они кажутся черной сетью(составное именное сказуемое: кажутся черной сетью) на белом фоне снега.
простые глагольные -5, составные глагольные -1, составные именные -2
 
является-что делает? глагол
1. н. ф. являться
2. несов. вид, 1 спр. ед. ч. наст. вр. 3-е л. изъяв. накл. перех.
3. полоса что делает? является(сказуемое, две линии)
 
Мог бы покрыть-мог бы что сделать? глагол
1. н. ф. покрыть
2. сов. в. 1 спр. прош. вр. перех.
3. Он мог бы что сделать? покрыть(сказуемое, две линии: мог покрыть)
 
Стелется-что делает? глагол
1. н. ф. стелиться
2. несов. в. 2 спр. ед. ч. наст. вр. 3-е л. изъяв. накл. перех.
3. Тайга что делает? стелется(сказуемое, две линии)
 
Идет-что делает? глагол
1. н. ф. идти
2. несов. в. 1 спр. ед. ч. наст. вр. 3-е л. изъяв. накл. перех.
3. Она что делает? идет(сказуемое, две линии)
 
Растут-что делают? глагол
1. н. ф. расти
2. несов. в. 1 спр. мн. ч. наст. вр. 3-е л. изъяв. накл. перех.
3. Сосна с елью что делают? растут(сказуемое, две линии)
 
Оттаивает-что делает? глагол
1. н. ф. оттаивать
2. несов. в. 1 спр. ед. ч. наст. вр. 3-е л. изъяв. накл. перех.
3. Земля что делает? оттаивает (сказуемое две линии)
 
Является-что делает? глагол
1. н. ф. являться
2. несов. вид, 1 спр. ед. ч. наст. вр. 3-е л. изъяв. накл. перех.
3. Лиственница что делает? является (сказуемое, две линии)
 
Стоят-что делают? глагол
1. н. ф. стоять
2. несов. в. разноспр. мн. ч. наст. вр. 3-е л. изъяв. накл. перех.
3. Леса что делают? стоят (сказуемое, две линии)
 
Кажутся-что делают? глагол
1. н. ф. казаться
2. несов. в. 1 спр. мн. ч. наст. вр. 3-е л. изъяв. накл. перех.
3. Они что делают? кажутся(сказуемое, две линии)

Укажите бобщающие слова. Перепишите расставляя знаки препинания. 1зима чувствовалась во всём в коротком дне запахе снега и рано зажигавшихся сигнальных фонарях. 2Всюду вверху и ввнизу пели жаворонки. 3Юные деревья всех пород ель и сосна осина и берёза растут дружно и тесно. 4Зелёная долина горы в белых шапках всё было залито солнцем. 5Поручни компасы бинокли всякие приборы и даже высокие пороги кают всё это было медное. 6Всё это и ночь и дали и горы и звёзды и туманы казалось мне исполненным не виданной прелести. 7 В степи, за рекой, по дорогам везде было пусто. 8В корзине была дичь два тетерева и утка. Спасибо

1)зима чувствовалась во всем: в коротком дне, запахе снега и, рано зажигавшихся, сигнальных фонарях. Во всем-обощ. Слово
2)Всюду: вверху и внизу пели жаворонки. Всюду-обобщ. Слово
3)Юные деревья всех пород: ель и сосна, осина и береза растут дружно и тесно. Деревья-обобщ. Слово
4)Зеленая долина, горы в белых шапках - все было залито солнцем. Все-обобщ. Слово.
6)все это: и ночь, и дали, и горы, и звозды, и туманы, казалось мне исполненным невиданной прелести. Все-обобщ. Слово
7)в степи, за рекой, по дорогам-везде было пусто. Везде-обобщ. Слово
8)в корзине была дичь: два тетерева и утка. Дичь-обобщ. Слово

1зима чувствовалась во всём: в коротком дне, запахе снега, и рано зажигавшихся сигнальных фонарях. 2Всюду, вверху и ввнизу пели жаворонки. 3Юные деревья всех пород-ель и сосна, осина и берёза растут дружно и тесно. 4Зелёная долина горы в белых шапках, всё было залито солнцем. 5Поручни, компасы, бинокли, всякие приборы и даже высокие пороги кают- всё это было медное. 6Всё это-и ночь, и дали, и горы, и звёзды, и туманы казалось мне исполненным не виданной прелести. 7 В степи, за рекой, по дорогам везде было пусто. 8В корзине была дичь- два тетерева и утка.