Составь текст из 4 предложений
Как-то раз моя бабушка испекла пирожки, и я решила приглосить своих друзей на чай. Пришли Маша, Миша, Петя и даже ворчливая Соня. И вот мы собрались в гостинной за небольшим кухонным столиком. Бабушка поставила большую тарелку с этим дивным угощением на стол, и все приступили к трапезе.  

я пошёл с другом в осенний лес. В лесу мы увидели много интересного. Деревья стоят очень красиво, запах другой лесной. Мы слышали звуки лесных птиц.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Расставте знаки препинания, испрате ошибки, найдите обзацы: Мы взяв ведра собрались по грибы. В лесу после приезда мы разделились я пошёл с бабушкой. По
дороге я расспрашивал какие грибы сьедобны и как их срезать. Мы пришли на поляну грибов я не видел бабушка отодвинув палкой сухие листья показала мне подберёзовик и срезав положила в ведро. Я начал их искать находил я много но неправильно их срезал и большинство были не пригодны для пищи. И бабушка сказала мне их искать. По дороге домой я был разочарован ведь я мог лучше но понимал это был мой первый поход в лес по грибы. Думаю в следующий раз мне стоит проявить терпение, быстроту, знания и я наберу нужное количество грибов.

Мы, взяв ведра, собрались по грибы. В лесу после приезда мы разделились: я пошёл с бабушкой. Подороге я расспрашивал, какие грибы съедобны и как их срезать. Мы пришли на поляну, грибов я не видел, бабушка, отодвинув палкой сухие листья, показала мне подберёзовик и, срезав, положила в ведро. Я начал их искать, находил я много, но неправильно их срезал, и большинство были не пригодны для пищи. И бабушка сказала мне их искать. По дороге домой я был разочарован, ведь я мог лучше, но понимал: это был мой первый поход в лес по грибы. Думаю, в следующий раз мне стоит проявить терпение, быстроту, знания, и я наберу нужное количество грибов.

Упр 5. От данных ниже глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида, обозначьте суффиксы: Замирать, чувствовать, безмолвствовать, наслаждаться, расстилаться. С 2–3 деепричастиями составить и записать предложения. Упр 6. От данных ниже глаголов образуйте форму прошедшего времени и деепричастия совершенного вида. Обозначьте графически суффиксы глаголов и деепричастий. Построить, услышать, завить, растаять. Упр 8 . Найдите предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами. Почему другие конструкции к ним не относятся? Расставьте знаки препинания. 1) Вернувшись в гостиницу он лег спать. 2) Своим делом он занимался спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь. 4) Петя шел засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. 6) Сережа молчал прислушиваясь к чему-то. 7) Семенов нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку.9) Ленивый сидя спит. 10) Думая о будущем не забывайте о настоящем. 11) Нина согласилась помочь мне скрепя сердце. 12) Подруги проговорили целый час не останавливаясь. 13) Наташа вышла из кабинета директора повесив нос. Упр 9 . Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились? 1) Заводят собак в городе, соблазнившись редкой их красотой. (В. Песков) 2) Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные. (Д. Лихачев)3) Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну. (Р. Казакова) 4) Заметив мое пробуждение, бабушка улыбнулась. 5) Передвигали мебель, освобождая зал. (Б. Пастернак)6) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего. (И. Павлов) 7) Читая эти страницы, невольно вспоминаешь Чехова. (И. Гофф) 8) И он, очнувшись, запел.9) Ланской успокоился, предлагая свои доказательства.10) Часто, взглянув на человека, представляешь себе его дом. Упр 10 . Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их . 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2) У воды растут, наклонясь к ней, ивы. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.
От основы глаголов н. ф. сов. вида при помощи суффиксов – в, - ши, – а (- я). (Суффикс - вши больше употребляется в разговорной речи)
1) замирать- замирев- замирая( суф- ать, -в, -я,)

чувствовать - почувствовав- чувствуя ( -ать, -в, -я)

безмолвствовать - безмолвствовавший- безмолствуя ( -ать, -вши, -я)

наслаждаться - наслаждаясь- насладившись (-ать, -я, -вши)

расстилаться - расстилая- расстилавшийся. (-ать, -я, -вши)

Он сидел, замирев от страха, старался не двигаться.

Корабыль штормило, волны безмолствуя, подбрасывали его из стороны в сторону

Мы всегда радуемся, чувствуя приблежение весны, потому что хочеться тепла.

Она прекрасно играла на скрипке, наслаждаясь музыкой, он представлял как им будет хорошо вдвоём.

Уже наступил полдень, а расстилавшийся туман и не думал рассееваться.

2) Построить- построив , услышать- услышав, завивая, растаять- растаяв.

3) Упр 8 . 1) Вернувшись в гостиницу, он лег спать. 2) Своим делом он занимался, спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь.(нет оборота) 4) Петя шел, засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. (нет оборота) 6) Сережа молчал, прислушиваясь к чему-то. 7) Семенов, нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку. (нет оборота) 9) Ленивый сидя спит. 10) Думая о будущем, не забывайте о настоящем. 11) Нина согласилась помочь мне, скрепя сердце. 12) Подруги проговорили целый час, не останавливаясь. 13) Наташа вышла из кабинета директора, повесив нос. Упр 9 . Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились? 1) Заводят собак в городе, соблазнившись редкой их красотой.   (В. Песков)   2) Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные.   (Д. Лихачев)3) Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну.   (Р. Казакова)   4) Заметив мое пробуждение, бабушка улыбнулась. 5) Передвигали мебель, освобождая зал.   (Б. Пастернак)6) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего.   (И. Павлов)   7) Читая эти страницы, невольно вспоминаешь Чехова.   (И. Гофф)   8) И он, очнувшись, запел.9) Ланской успокоился, предлагая свои доказательства.10) Часто, взглянув на человека, представляешь себе его дом. Упр 10 . Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их . 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2)Ивы растут у воды, наклонясь к ней. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.   




Прочитайте начало предложений. Определите, какие окончания пропущены в словах.
1. У корней ел. ___. 2. Цветы сирен. ___.
3. Из-за болезн. ___. 4. Почему у ёлочк. ___.
5. Для Кат. и Жен. бабушка ___. 6. От лесной сторожк. до деревн. ___. 7. Около изгород. ___. 8. Как красиво украсил иней ветви яблон. ___!
Составьте предложение по их началу.
Запишите. Выделите окончания имён существительных в родительном падеже.
У корнЕЙ елИ растет трава. Цветы сиренИ ароматно пахнут.
 Из-за болезнИ Петя не пошел в школу. Почему у ёлочкИ острые иголочки?
 Для КатИ и ЖенИ бабушка испекла вкусный пирог. От лесной сторожкИ до деревнИ идти примерно два часа. Около изгородИ растет береза. Как красиво украсил иней ветви яблонь(нулевое), берез(нулевое) и тополЕЙ!

У корнЕЙ елИ росли грибы. Цветы сиренИ очень приятно пахли. Из-за болезнИ я пропустил уроки.  Почему у ёлочкИ колючие иголочки? Для КатИ и ЖенИ бабушка испекла пирог. От лесной сторожкИ до деревнИ я проехал верхом на лошади. Около изгородИ выросла черёмуха. Как красиво украсил иней ветви яблонИ, грушИ!