Составьте 5 предложений с действительным причастием с настоящим временем
1. Ученики, желающие отправиться в поход, собрались около школы.   2. Человек, любящий свою Родину, никогда ее не предаст.  3. Красные благоухающие розы стояли в вазе целую неделю. 4. Деревья, теряющие свою листву, наводили невыноимую тоску. 5. Солнечный зайчик, прыгающий по тропинке, вскоре исчез.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Помогите расставить запятые и отметьте простое предложение.
1.
а)Я зажег фонарь и увидел большого ежа.
б)В предгорных краях самым сильным зверем был барс и никто не заступал ему тропы.
в)Ветер стих и ни один листок не шевелился.
2.
а)Дубы за прудом блестели влажной листвой.
б)В избушке мы нашли много полезных вещей которые оставил для незнакомых людей заботливый хозяин.
в)Птичка малиновка уселась на ветке и начала петь так что королевна целую ночь глаз не смыкала.
3.
а)Зима на пушкинской земле бывает капризная.
б)Куда-то попрятались птицы.
в)Солнце уже закатилось и теперь из-за каждого дерева выглядывает темнота.
4.
а)Хлынул дождь и ветер завыл сильнее.
б)Все уехали а я остался дома.
в)От погоды зависит время сева уборки урожая сенокоса.
5.
а)Стоял холодный зимний денек.
б)В последних числах сентября разразилась гроза и в народе заговорили о наводнении.
в)Снег выпал и морозы стали крепчать.
6.
а)За озером над лесом стояла темно-синяя туча.
б)Солнце уже закатилось и теперь из-за каждого дерева выглядывала темнота.
в)Над кувшинками летели легкие стрекозы а в небе кружились ласточки.
7.
а)У берега лежала полукруглая блестящая полоса верхушки прибрежных деревьев мутно светились.
б)Светом месяца была озарена кромка тучи.
в)Потеплело.
8.
а)В небе стояли кучевые облака и от них в небесную бездну падали белые тени.
б)Когда пароход отчалил мы помахали провожающим.
в)Прогноз погоды необходим и капитанам кораблей и летчикам и шоферам и строителям

Я зажег фонарь и увидел большого ежа. +
в предгорных краях самым сильным зверем был барс, и никто не заступал ему тропы.
ветер стих, и ни один листок не шевелился.
дубы за прудом блестели влажной листвой. +
в избушке мы нашли много полезных вещей, которые оставил для незнакомых людей заботливый хозяин.
птичка, малиновка, уселась на ветке и начала петь так, что королевна целую ночь глаз не смыкала.
Зима на пушкинской земле бывает капризная.+
Куда-то попрятались все птицы.+
Солнце уже закатилось, и теперь из-за каждого дерева выглядывала темнота.
Стоял холодный зимний денек. +
В последних числах сентября разразилась гроза, и в народе заговорили о наводнение.
За озером над лесом стояла темно-синяя туча. +
Солнце уже закатилось, и теперь из-за каждого дерева выглядывала темнота.
Над кувшинчиками летали лёгкие стрекозы, а в небе кружили ласточки.
У берега лежала полукруглая блестящая полоса, верхушки прибрежных деревьев мутно светились.
Светом месяца была озарена кромка тучи.+
Потемнело.+
В небе стояли кучевые облака, и от них в небесную бездну падали белые тени.
Когда пароход мы помахали провожающим.( не понятно)
Прогноз погоды необходим и капитанам кораблей, и лётчикам, и шоферам, и строителям.+

Придумай два-три предложения с данными примерами.
Сидеть сиднем, думу думать, день-деньской, полным-полно, целиком и
полностью, пути-дороги, писать письмо, звонит звонок, еле-еле, чуть-чуть.

Отредактируй текст.
Однажды, когда я проходил вдоль реки, которая протекала невдалеке от дачи,
я увидел под кустом ёжика, который был неподвижен. Когда ёж заметил меня,
он свернулся в клубок. Когда я подошёл ближе и тронул ежа носком ботинка,
он смешно зафыркал. Я выломал палочку, снял свою шапку, вкатил в неё ежа и
принёс домой. Когда братья увидели ежа, они очень обрадовались. Ёжик жил у
нас целую неделю. Мы кормили ёжика молоком и хлебом. Когда мы приехали
домой, мы принесли ежа в школу, в живой уголок.

Сидит он сиднем день-деньской, да думу думает.
Возле этого моста разошлись их пути-дороги.
Автобус тащился еле-еле, а времени почти не оставалось.
Он достал чистый лист бумаги и ручку и приготовился писать письмо.
Я доверял своему единственному близкому другу целиком и полностью.
"А что, тортика совсем не осталось? Даже чуть-чуть? " - расстроенно спросила младшая сестрёнка.
 
Однажды, когда я проходил вдоль реки, протекавшей невдалеке от дачи,
я увидел под кустом ёжика, лежавшего неподвижно. Заметив меня, ёж свернулся в клубок. Когда я подошёл ближе и тронул его носком ботинка, ёж смешно зафыркал. Я выломал палочку, снял свою шапку, вкатил в неё ежа и
принёс домой. Когда братья увидели ежа, они очень обрадовались. Ёжик жил у
нас целую неделю. Мы кормили его молоком и хлебом. Вернувшись
домой, мы отнесли ежа в школу, в живой уголок.

Вставьте пропущенные буквы расставьте знаки препинания на полях справа начертите схемы предложения
1 Когда мне было десять лет я прож…л целую зиму в деревне
2 Я бегал по лесу высаживал птиц и узнавал разные итерес…ные подробности их жизн...
3 Я очень скучал когда что-нибудь мешало моим прогулкам
4 Но вот ударили морозы и поднялась сильная метель
Ребята те кто не понял что надо делать надо зделать например такую схему 0, и 0

П, отмечать -; С, =. 1Когда мне (подлежащее, П) было (сказуемое, С) десять лет, я (подлежащее, П) прожил (сказуемое, С)целую зиму в деревне. [П С], [П, С].
2. Я ( подлежащее, П)бегал (сказуемое)по лесу, высаживал (сказуемое, С)птиц и узнавал (сазуемое, С) разные, интересные подробности их жизни. [П С, С, С]. Буквы С, обвести в кружочки.
3. Я ( подлежащее, П)очень скучал( сказуемое, С), когда что-нибудь ( подлежащее, П)мешало ( сказуемое, С)моим прогулкам. [П С],[П С].
4. Но вот, ударили ( сказуемое, С) морозы ( подлежащее, П)и поднялась ( сказуемое, С) сильная метель ( подлежащее, П)
[С П] и [П С].