Расставь знаки препинания и определи обстоятельственное придаточное по значению.
Я строго рассчитал время чтобы успеть на урок.
Я это потому пишу что уж давно я не грешу.
Я теперь счастливым стал навеки потому что счастья не ищу.
Любое живое дело можно загубить если делать его равнодушными руками.
Пока варился суп я успел сделать несколько фотографических снимков.
Когда управляющий вызывал меня я замирал от страха.
Незнакомец когда его рассмотрели оказался человеком лет тридцати шести.
Пароход плавно нес свои огни и палубу заполненную пассажирами мимо подмосковных дачных рощ и разливов где догорал холодноватый закат.
И стало в лесу так темно словно собрались в нем все ночи.
Воздух только изредка дрожал как дрожит вода возмущенная падением ветки.
Издали слышался шум мокрых деревьев будто вдалеке шумела вода в шлююзах.
Хотя путник и не знал дороги он вскоре вышел к поселку.
Сколько я ни прислушивался я не мог различить ни одного звука.
Дождь лил как из ведра так что на крыльцо нельзя было выйти.
Я это потому пишу, что уж давно я не грешу.
Я теперь счастливым стал навеки, потому что счастья не ищу.
Любое живое дело можно загубить, если делать его равнодушными руками.
Пока варился суп, я успел сделать несколько фотографических снимков.
Когда управляющий вызывал меня, я замирал от страха.
Незнакомец, когда его рассмотрели, оказался человеком лет тридцати шести.
Пароход плавно нес свои огни и палубу, заполненную пассажирами, мимо подмосковных дачных рощ и разливов, где догорал холодноватый закат.
И стало в лесу так темно, словно собрались в нем все ночи.
Воздух только изредка дрожал, как дрожит вода, возмущенная падением ветки.
Издали слышался шум мокрых деревьев, будто вдалеке шумела вода в шлююзах.
Хотя путник и не знал дороги, он вскоре вышел к поселку.
Сколько я ни прислушивался, я не мог различить ни одного звука.
Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти.
Я строго рассчитал время, чтобы успеть на урок.
Я это потому пишу, что уж давно я не грешу.
Я теперь счастливым стал навеки, потому что счастья не ищу.
Любое живое дело можно загубить, если делать его равнодушными руками.
Пока варился суп, я успел сделать несколько фотографических снимков.
Когда управляющий вызывал меня, я замирал от страха.
Незнакомец, когда его рассмотрели, оказался человеком лет тридцати шести.
Пароход плавно нес свои огни и палубу, заполненную пассажирами, мимо подмосковных дачных рощ и разливов, где догорал холодноватый закат.
И стало в лесу так темно, словно собрались в нем все ночи.
Воздух только изредка дрожал, как дрожит вода, возмущенная падением ветки.
Издали слышался шум мокрых деревьев, будто вдалеке шумела вода в шлююзах.
Хотя путник и не знал дороги, он вскоре вышел к поселку.
Сколько я ни прислушивался, я не мог различить ни одного звука.
Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти.
1) Когда луна вышла из облаков, она осветила бледным светом окресность.
2)Когда ливень кончился, дети выбежали на улицу.
3)Лес стоит молча, неподвижно, словно он всматривается куда-то своими верхушками.
4)Ребёнок горько заплакал, потому что потерял свою любимую игрушку
5) Каждый раз, когда я работаю без отдыха, я испытываю сильное утомление
6) Когда они вернулись в город, было уже темно
7) Когда стемнело, ма разожгли костёр
8) Больной попросил закрыть окно в его комнате, потому что он не выносил уличного шума
9) Хотя мы опоздали к началу спектакля и пропустили первый акт, мы тем не менее поняли содержание пьесы.
2.
3Лес стоит молча, неподвижно, словно всматриваясь куда-то своими верхушками.
4Потеряв свою любимую игрушку, ребенок горько заплакал.
5 Каждый раз, работая без отдыха, я испытываю сильное утомление.
6 -
7
8 Не вынося уличного шума, больной попросил закрыть окно в его комнате.
9
II. Озаглавьте текст.
III. Определите стиль и тип текста.
IV. Выпишите из текста примеры Эпитетов ______________________________ Олицетворений______________________ Метафор ___________________________
V. Выпишите из текста слова-антонимы_____________________________
VI. Укажите в тексте сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными, графически обозначьте их. Составьте схемы.
VII. Укажите в тексте примеры обособленных обстоятельств.
VIII. Выполните все виды разборов, указанных в тексте.
IX. Подберите к словосочетаниям ночной туман, макушки берёз синонимичные, укажите виды связи.
Солнце лениво ощупывает макушки берёз, светится в сучьях лиственниц, что высоко стоят над лесом. Паутина серебрится узорным пятном.
Не желая разрушать волшебное творение, обхожу его стороной, но всё-таки тончайшие паутинки садятся на лицо, прилипают к одежде. Надо мне выбраться к вырубке возле опушки берёзовой рощи. Там ловлю я птиц, смотрю, как живёт лес, пишу свои заметки.
На светло-голубом сентябрьском небе берёзы очаровывают светлой и солнечной окраской вершин, которые как -будто уходят вглубь этого бездонного неба.
Даже издалека видно, как сухо, тепло в берёзовой роще, словно горит она спокойным жёлтым пламенем, и жаль, что скоро под студёными ветрами сникнут и потухнут костры берёз, угаснет игра тёплых тонов. Сбросив листву и обнажив свои ветви, берёзы растворяются в лесу, будто говорят: "Вот, мы всё отдали. " Загловок"Очарование осени" VI. Укажите в тексте сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными, графически обозначьте их. Трогаю её блестящие ветки, которые слегка влажны от ночного тумана. На светло-голубом сентябрьском небе берёзы очаровывают светлой и солнечной окраской вершин, которые как-будто уходят вглубь этого бездонного неба. VII. Укажите в тексте примеры обособленных обстоятельств. Сбросив листву и обнажив свои ветви, берёзы растворяются в лесу, будто говоря: "Вот, мы всё отдали".