Составте 5 предложеней с метафорой по картине И. Грабаря, Берёзовая аллея, токо 5 предложеней с метафорой прошу)
Снег уже не дышит своим торжеством и великолепием, он, словно больной человек, который знает, что дни его сочтены, грустно поглядывает на солнце. Санный путь, тощей блинной змеей утолзает в свое дальнее логово. Деревья очнулись ото сна. Они расправляют свои крылья-ветви, словно сонные девы, которые сладко дремали, но теперь, неожиданно, вспомнили о своих неотложных делах и стали прихорашиваться. Природа просыпается и готовится к торжеству.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Расставь знаки препинания и определи обстоятельственное придаточное по значению.

Я строго рассчитал время чтобы успеть на урок.

Я это потому пишу что уж давно я не грешу.

Я теперь счастливым стал навеки потому что счастья не ищу.

Любое живое дело можно загубить если делать его равнодушными руками.

Пока варился суп я успел сделать несколько фотографических снимков.

Когда управляющий вызывал меня я замирал от страха.

Незнакомец когда его рассмотрели оказался человеком лет тридцати шести.


Пароход плавно нес свои огни и палубу заполненную пассажирами мимо подмосковных дачных рощ и разливов где догорал холодноватый закат.

И стало в лесу так темно словно собрались в нем все ночи.

Воздух только изредка дрожал как дрожит вода возмущенная падением ветки.

Издали слышался шум мокрых деревьев будто вдалеке шумела вода в шлююзах.

Хотя путник и не знал дороги он вскоре вышел к поселку.

Сколько я ни прислушивался я не мог различить ни одного звука.

Дождь лил как из ведра так что на крыльцо нельзя было выйти.
Я строго рассчитал время, чтобы успеть на урок.

 Я это потому пишу, что уж давно я не грешу.

 Я теперь счастливым стал навеки, потому что счастья не ищу.

 Любое живое дело можно загубить, если делать его равнодушными руками.

 Пока варился суп, я успел сделать несколько фотографических снимков.

 Когда управляющий вызывал меня, я замирал от страха.

 Незнакомец, когда его рассмотрели, оказался человеком лет тридцати шести.


 Пароход плавно нес свои огни и палубу, заполненную пассажирами, мимо подмосковных дачных рощ и разливов, где догорал холодноватый закат.

 И стало в лесу так темно, словно собрались в нем все ночи.

 Воздух только изредка дрожал, как дрожит вода, возмущенная падением ветки.

 Издали слышался шум мокрых деревьев, будто вдалеке шумела вода в шлююзах.

 Хотя путник и не знал дороги, он вскоре вышел к поселку.

 Сколько я ни прислушивался, я не мог различить ни одного звука.

 Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти.



Я строго рассчитал время, чтобы успеть на урок.
Я это потому пишу, что уж давно я не грешу.
Я теперь счастливым стал навеки, потому что счастья не ищу.

Любое живое дело можно загубить, если делать его равнодушными руками.
Пока варился суп, я успел сделать несколько фотографических снимков.
Когда управляющий вызывал меня, я замирал от страха.
Незнакомец, когда его рассмотрели, оказался человеком лет тридцати шести.
Пароход плавно нес свои огни и палубу, заполненную пассажирами, мимо подмосковных дачных рощ и разливов, где догорал холодноватый закат.

И стало в лесу так темно, словно собрались в нем все ночи.
Воздух только изредка дрожал, как дрожит вода, возмущенная падением ветки.
Издали слышался шум мокрых деревьев, будто вдалеке шумела вода в шлююзах.
Хотя путник и не знал дороги, он вскоре вышел к поселку.
Сколько я ни прислушивался, я не мог различить ни одного звука.
Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти.

Замените где возможно придаточные редложения деепричастными оборотами.
1) Когда луна вышла из облаков, она осветила бледным светом окресность.
2)Когда ливень кончился, дети выбежали на улицу.
3)Лес стоит молча, неподвижно, словно он всматривается куда-то своими верхушками.
4)Ребёнок горько заплакал, потому что потерял свою любимую игрушку
5) Каждый раз, когда я работаю без отдыха, я испытываю сильное утомление
6) Когда они вернулись в город, было уже темно
7) Когда стемнело, ма разожгли костёр
8) Больной попросил закрыть окно в его комнате, потому что он не выносил уличного шума
9) Хотя мы опоздали к началу спектакля и пропустили первый акт, мы тем не менее поняли содержание пьесы.
1. Луна вышла из облаков, освещая бледным светом окрестность.
2.
3Лес стоит молча, неподвижно, словно всматриваясь куда-то своими верхушками.
4Потеряв свою любимую игрушку, ребенок горько заплакал.
5 Каждый раз, работая без отдыха, я испытываю сильное утомление.
6 -
7
8 Не вынося уличного шума, больной попросил закрыть окно в его комнате.
9

I. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Долго стою на опушке рядом с елью. Трогаю её бл…стящие ветки к…торые сл…гка влажны от ночного тумана. См…трю как просыпает…ся небо. Солнце л…ниво2 ощупыва…т м…кушки берёз светит…ся в суч…ях листве(н, нн)иц что высоко стоят над лесом. Паутина с…ребрит…ся узорным п…тном. (Не)желая разрушать волшебное тв…рение2 обхожу его стороной но всё(таки) тончайшие2 паутинки садятся на лицо пр…липают к одежде. 4 Надо мне выбрат…ся к вырубке возле опушк… берёзовой рощ… Там ловлю я птиц смотрю как живёт лес пишу свои заметки. На (светло)голубом сентябр…ском небе берёзы оч…ровывают светлой и солнечной окраской вершин которые как(будто) уходят (в)глубь этого бе(з, с)донного неба. Даже (из)далека2 видно как сухо тепло в берёзовой роще словно г…рит она сп…койным ж…лтым плам…нем и жаль что скоро под студё(н, нн)ыми ветрами сникнут и потухнут к…стры берёз угасн…т игра тёплых тонов. Сбросив1 листву и обн…жив свои ветви берёзы раств…ряются в лесу будто говоря Вот, мы всё отдали.
II. Озаглавьте текст.
III. Определите стиль и тип текста.
IV. Выпишите из текста примеры Эпитетов ______________________________ Олицетворений______________________ Метафор ___________________________
V. Выпишите из текста слова-антонимы_____________________________
VI. Укажите в тексте сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными, графически обозначьте их. Составьте схемы.
VII. Укажите в тексте примеры обособленных обстоятельств.
VIII. Выполните все виды разборов, указанных в тексте.
IX. Подберите к словосочетаниям ночной туман, макушки берёз синонимичные, укажите виды связи.
Долго стою на опушке рядом с елью. Трогаю её блестящие ветки, которые слегка влажные от ночного тумана. Смотрю, как просыпается небо.
Солнце лениво ощупывает макушки берёз, светится в сучьях лиственниц, что высоко стоят над лесом. Паутина серебрится узорным пятном.
Не желая разрушать волшебное творение, обхожу его стороной, но всё-таки тончайшие паутинки садятся на лицо, прилипают к одежде. Надо мне выбраться к  вырубке возле опушки берёзовой рощи. Там ловлю я птиц, смотрю, как живёт лес, пишу свои заметки.
На светло-голубом сентябрьском небе берёзы очаровывают светлой и солнечной окраской вершин, которые как -будто уходят вглубь этого бездонного неба.
Даже издалека видно, как сухо, тепло в берёзовой роще, словно горит она спокойным жёлтым пламенем, и жаль, что скоро под студёными ветрами сникнут и потухнут костры берёз, угаснет игра тёплых тонов. Сбросив листву и обнажив свои ветви, берёзы растворяются в лесу, будто говорят: "Вот, мы всё отдали. " Загловок"Очарование осени"  VI. Укажите в тексте сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными, графически обозначьте их. Трогаю её блестящие ветки, которые слегка влажны от ночного тумана. На светло-голубом сентябрьском небе берёзы очаровывают светлой и солнечной окраской вершин, которые как-будто уходят вглубь этого бездонного неба.   VII. Укажите в тексте примеры обособленных обстоятельств. Сбросив листву и обнажив свои ветви, берёзы растворяются в лесу, будто говоря: "Вот, мы всё отдали".