Составить маленькие тексты на основе данных предложений, конкретизируя их содержание. Предложения должны быть соединены параллельной связью.
Образец: Вечером резко похолодало. Солнце скрылось в облаках и перестало согревать землю. Дождь постепенно превращался в мокрый снег. Усиливающийся северный ветер навевал тоску.
1)
Приближалась весна.
2)Наконец буря утихла.
3)Мой друг - остроумный человек.
4)Зима стоит морозная.
То что подчеркнуто это параллельная связь(наверное, я не знаю).
1) Приближалась весна. Дни становились длиннее. Солнце светило ярче и согревало землю своим теплом. Снег уже начал таять, и на дорогах образовалась слякоть. Совсем скоро все живое опомнится от зимней стужи.
2) Наконец буря утихла. Небо прояснилось. Ветер больше не выл в ушах. На душе сново стало спокойно. Опасность миновала.
3) Мой друг - остроумный человек. Он веселый и всегда найдет, что сказать. Он любит находит нестандартные решения задач и имеет творческий подход к делам. Побольше бы таких людей!
4) Зима стоит морозная.   Окна домов украшены ледяным узором. На улице очень холодно. Люди одевают самую теплую одежду и спешат укрыться в теплых помещениях зданий. Идет снег.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1)Расставь знаки препинания и объясни причину их постановки. Они долго блуждали по смеша(н, нн)ому лесу пока ночь звездная загадочная не опустилась на землю.
(Не)вдалеке показалась деревня и уставшие от долгой дороги путешественники остановились отдохнуть.
Они с отцом гуляли по парку катались на аттракционах и упели заметить как сумерки быстро перешедшие в ночь окутали парк.
Николай Ильич мастер своего дела быстро добился успеха.
Онегин добрый мой приятель родился на брегах Невы.
Мы врачи очень часто принимаем (не)простое решение.
Блестя на солнце снег лежит.
Плюшкин стал писать выставляя буквы похожие на музыкальные ноты поминутно придерживая прыть руки лепя скупо строка на строку и подумывая о том что все еще останется много чистого пробела.

2)Теория в модуле 16.
Расставь знаки препинания и выдели придаточное определительное, задав вопрос.

Владимир Андреевич пр... ближался к станции с которой должен он был своротить на Кистенёвку.

В (не)большой комнате куда он вошел было довольно темно.

Я взял из библиотеки книгу прочитать которую мне посоветовал отец.

Высотный дом на семнадцатом этаже которого я когда-то увид... л тебя казался мне мрачным великаном.

Должно быть за той рощей деревня где я жила.

В сложной биографии Андерсена трудно установить то время когда он начал писать свои прелес... ные сказки.
Ноздрев захохотал тем звонким смехом каким заливается только здоровый человек.

3)Анализ СПП с придаточными изъяснительными.

Недаром говорится что дело мастера боится.

Татьяна Афанасьевна подала брату знак что больная хочет уснуть.
Я не знаю буду ли дома вечером.
Никто не знал того откуда у этого ворчливого старика берутся ласковые слова.
Иван Ильич спросил где находится штаб.
Так мне хочется что(бы) появиться могли голубые сугробы с Петербургом (в)дали.
Давным-давно задумал я взглянуть на дальние поля узнать прекрасна ли земля.
Охотники напали на тропинку изв... вающуюся между деревьями и шли по ней надеясь что она вывед... т их из леса.
Я помню как звезды светили
Скр... пел за окошком плетень
И стаями волки бродили
Ночами вблизи деревень.

Они долго блуждали по смешанному лесу, пока ночь звездная, загадочная не опустилась на землю.
Невдалеке показалась деревня, и уставшие от долгой дороги путешественники остановились отдохнуть.
Они с отцом гуляли по парку, катались на аттракционах и успели заметить, как сумерки, быстро перешедшие в ночь, окутали парк.
Николай Ильич - мастер своего дела - быстро добился успеха. Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы. Мы врачи очень часто принимаем непростое решение. Блестя на солнце, снег лежит. Плюшкин стал писать, выставляя буквы, похожие на музыкальные ноты, поминутно придерживая прыть руки, лепя скупо строка на строку и подумывая о том, что все еще останется много чистого пробела.

Владимир Андреевич приближался к станции, с которой должен он был своротить на Кистенёвку. В небольшой комнате, куда он вошел, было довольно темно. Я взял из библиотеки книгу, прочитать которую мне посоветовал отец.
Высотный дом на семнадцатом этаже, которого я когда-то увидал тебя, казался мне мрачным великаном.
Должно быть, за той рощей деревня, где я жила. В сложной биографии Андерсена трудно установить то время, когда он начал писать свои прелестные сказки. Ноздрев захохотал тем звонким смехом, каким заливается только здоровый человек.

Недаром говорится, что дело мастера боится. Татьяна Афанасьевна подала брату знак, что больная хочет уснуть.
Я не знаю, буду ли дома вечером. Никто не знал того, откуда у этого ворчливого старика берутся ласковые слова.
Иван Ильич спросил, где находится штаб. Так мне хочется, чтобы появиться могли голубые сугробы с Петербургом вдали.
Давным-давно задумал я взглянуть на дальние поля, узнать, прекрасна ли земля. Охотники напали на тропинку, извивающуюся между деревьями, и шли по ней, надеясь, что она выведет их из леса.

Я помню, как звезды светили,

Скрипел за окошком плетень,

И стаями волки бродили

Ночами вблизи деревень.


Найдите деепричастные и причастные обороты

Создавая свои замечательные полотна, Константин Фёдорович Юон любуется сам и заставляет любоваться чарующей красотой покрытых инеем деревьев, заснеженными сверкающими на солнце равнинами. Рассматривая картины Юога, мы вспоминаем сказочную, русскую зиму с её пушистым снегом, каждый год одевающим землю, густым покровом. Вспоминается и лёгкая морозная дымка, окутывающая все предметы в ясные, студеные дни и весёлые стайки задорных мальчишек, радующихся снежному раздолью. Мастеру русского зимнего пейзажа удаётся серебристо-серый, жемчужный колорит, который прекрасно передаёт состояние морозного, зимнего дня. О своём творчестве художник говорил: «Мне хотелось написать картины, как пишутся песни о жизни, об истории русского народа, о природе, о древних русских городах». Всё творчество К. Ф. Юона, это гимн красоте, русской жизни, красоте родной природы, её жизнеутверждающей силе.

Создавая свои замечательные полотна(деепричастный), Константин Фёдорович Юон любуется сам и заставляет любоваться чарующей красотой покрытых инеем деревьев, заснеженными сверкающими на солнце равнинами(причастный). Рассматривая картины Юога(деепричастный), мы вспоминаем сказочную, русскую зиму с её пушистым снегом, каждый год одевающим землю(причастный), густым покровом. Вспоминается и лёгкая морозная дымка, окутывающая все предметы в ясные9причастный), студеные дни и весёлые стайки задорных мальчишек, радующихся снежному раздолью(причастный). Мастеру русского зимнего пейзажа удаётся серебристо-серый, жемчужный колорит, который прекрасно передаёт состояние морозного, зимнего дня. О своём творчестве художник говорил: «Мне хотелось написать картины, как пишутся песни о жизни, об истории русского народа, о природе, о древних русских городах». Всё творчество К. Ф. Юона, это гимн красоте, русской жизни, красоте родной природы, её жизнеутверждающей силе(причастный).

Запишите предложение, расставьте знаки препинания, графически обозначьте причастный оборот.
1. Солнце поднимавшееся из-за горы, казалось ослепительно-красным.
2. Кругом лежит сверкающий на солнце снег.
3. Дремлют посеребренные инеем деревья.
4. Прижались к земле кусты запорошенные снегом.
5. Молчит уснувший надолго лес.
6. Мать не отходившая от сына заплакала.
7. Воздух еще не ставший знойным приятно освежает.
8. За окном освещенным лунным светом серебрилось поле.
9. Спортсмены участвовавшие в соревнованиях появились на поле.
10. Офицер командовавший батальоном был ранен.
11. Николаев написавший статью в газету получил много писем.
12. В середине прошлого века в Новгороде ученые нашли берестяные грамоты написанные без единой капли чернил.
13. Буквы на бересте процарапаны тщательно заостренным пером.
14. Новгородцы в древности буквально ходили по грамотам брошенным на землю.
15. От брошенного в грязь современного бумажного письма вскоре не останется даже следа а берестяные письма уцелели.
16. Ветер дувший с моря все время усиливался.
17. Сорванная с деревьев листва закружилась в вихре ветра.
18. Мыс возвышающийся над поверхностью озера был похож на утюг.
19. Вся изрытая глубокими колеями дорога шла темным хвойным лесом.

1. Солнце, поднимавшееся из-за горы, казалось ослепительно-красным. 2. Кругом лежит сверкающий на солнце снег. 3. Дремлют посеребренные инеем деревья. 4. Прижались к земле кусты, запорошенные снегом. 5. Молчит уснувший надолго лес. 6. Мать, не отходившая от сына, заплакала. 7. Воздух, еще не ставший знойным, приятно освежает. 8. За окном, освещенным лунным светом, серебрилось поле. 9. Спортсмены, участвовавшие в соревнованиях, появились на поле. 10. Офицер, командовавший батальоном, был ранен. 11. Николаев, написавший статью в газету, получил много писем. 12. В середине прошлого века в Новгороде ученые нашли берестяные грамоты, написанные без единой капли чернил. 13. Буквы на бересте процарапаны тщательно заостренным пером. 14. Новгородцы в древности буквально ходили по грамотам, брошенным на землю. 15. От брошенного в грязь современного бумажного письма вскоре не останется даже следа а берестяные письма уцелели. 16. Ветер, дувший с моря, все время усиливался. 17. Сорванная с деревьев листва закружилась в вихре ветра. 18. Мыс, возвышающийся над поверхностью озера, был похож на утюг. 19. Вся изрытая глубокими колеями дорога шла темным хвойным лесом. Графически обозначить причастный оборот — это выделить его как член предложения (определение)