Составить предложение описание или повествование
Сейчас на улице очень темно, как зимой. Выходишь из дома - везде листья опавшие. Есть яркие, а есть и неочень. (описание)
 
Погода на улице плохая. Сейчас я иду домой и у меня из-за погоды плохое настроение (повествование)

Описание: У меня в саду очень много: красивых роз, ирисов, георгинов.
повест: Я подобрала котенка и напоила его теплым молоком.  

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Подготовьте устное сообщение на одну из тем: "что такое описание? Повествование? Рассуждение?"оформите свой ответ в виде науного рассуждения-объяснения. Включите в сообщение определение понятия.
6 класс

Описание — это изображение какого-либо явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков. Например, описывая портрет, мы укажем на такие признаки, как рост, осанку, походку, цвет волос, глаз, возраст, улыбку и т. Д.; описание помещения будет содержать такие его признаки, как размер, оформление стен, особенности мебели, количество окон и т. П.; при описании пейзажа этими признаками будут деревья, река, трава, небо или озеро и т. Д. Общим для всех видов описания является одновременность проявления признаков. Цель описания в том, чтобы читатель увидел предмет описания, представил его в своем сознании.

Описание может быть использовано в любом стиле речи, но в научном характеристика предмета должна быть предельно полной, а в художественном акцент делается только на самых ярких деталях. Поэтому и языковые средства в научном и художественном стиле разнообразнее, чем в научном: встречаются не только прилагательные и существительные, но и глаголы, наречия, очень распространены сравнения, различные переносные употребления слов.

Примеры описания в научном и художественном стиле.

1. Яблоня — ранет пурпуровый — морозостойкий сорт. Плоды округлой формы, диаметром 2, 5—3 см. Вес плода 17—23 г. Сочность средняя, с характерным сладким, слегка вяжущим вкусом.

2. Липовые яблоки были крупные и прозрачно-желтые. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце, то оно просвечивалось как стакан свежего липового меда. В середине чернели зернышки. Потрясешь, бывало, спелым яблоком около уха, слышно, как гремят семечки.

(По В. Солоухину)

Повествование — это рассказ, сообщение о каком-либо событии в его временной последовательности. Особенность повествования в том, что в нем говорится о следующих друг за другом действиях. Для всех повествовательных текстов общим является начало события (завязка), развитие события, конец события (развязка). Повествование может вестись от третьего лица. Это авторское повествование. Может оно идти и от первого лица: рассказчик назван или обозначен личным местоимением я.

В таких текстах часто употребляются глаголы в форме прошедшего времени совершенного вида. Но, чтобы придать тексту выразительность, одновременно с ними употребляются и другие: глагол в форме прошедшего времени несовершенного вида дает возможность выделить одно из действий, обозначая его длительность; глаголы настоящего времени позволяют представить действия как бы происходящими на глазах читателя или слушателя; формы будущего времени с частицей как (как прыгнет), а также формы типа хлоп, прыг помогают передать стремительность, неожиданность того или иного действия.

Повествование как тип речи очень распространен в таких жанрах, как воспоминания, письма.

Пример повествования:

Я стал гладить Яшкину лапу и думаю: совсем как у ребеночка. И пощекотал ему ладошку. А ребеночек-то как дернет лапку — и меня по щеке. Я и мигнуть не успел, а он надавал мне оплеух и прыг под стол. Сел и скалится.

(Б. Житков)

Рассуждение — это словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли.

Композиция рассуждения такова: первая часть — тезис, т. Е. Мысль, которую надо логически доказать, обосновать или опровергнуть; вторая часть — обоснование высказанной мысли, доказательства, аргументы, подтверждаемые примерами; третья часть — вывод, заключение.

Тезис должен быть четко доказуемым, четко сформулированным, аргументы убедительными и в достаточном количестве, чтобы подтвердить выдвинутый тезис. Между тезисом и аргументами (а также между отдельными аргументами) должна быть логическая и грамматическая связь.


Тематическая проверочная работа по теме «Наречие»

Вариант 1


1. Найдите неверное утверждение.

Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или другого признака.

Наречия зависят только от глагола.

В предложении наречия являются обстоятельством.

Наречия на О-Е, образованные от качественных имён прилагательных, могут иметь степени сравнения.

2. Укажите ряд, в котором все слова – наречия образа и способа действия.

однажды, спокойно, по-осеннему, скоро

издавна, поневоле, назло, внимательно

куда-то, аккуратно, сейчас, вдвое

частенько, быстро, по-новому, невесело

3. Укажите словосочетание с наречием в сравнительной степени.

подниматься выше

леса виднее

синее небеса

чернее полоса

4. Укажите ряд, в котором все наречия пишутся слитно.

(во)первых, (по)хитрому, (не)нароком, (не)жаль

(по)всюду, (на)изусть, (в)дали, (не)зачем

(на)цыпочках, (на)память, (не)вовремя, (без)вести

(волей)неволей, где(нибудь), (кое)куда, (по)лисьи



Прочитайте текст и выполните задания 5 – 12.

(1)Изредка вдоль дороги тянулась рожь. (2)Она уже созрела, стояла недвижно, нежно светлея в темноте. (3)Склонившиеся к дороге колосья ненавязчиво касались моих сапог и рук. (4)Эти прикосновения были похожи на молчаливую, робкую ласку. (5)Воздух был тёплый и чистый. (6)Сильно мерцали звёзды. (7)Пахло сеном и пылью и изредка горьковатой свежестью ночных лугов. (8)За рекой, за лесными далями всё слабее полыхали зарницы…

5. Как можно озаглавить данный текст?

Рожь

Ночью

Перед рассветом

Путешественник

6. Определите верную характеристику текста.

Стиль речи – художественный; тип речи – повествование.

Стиль речи – художественный; тип речи – описание.

Стиль речи – научный; тип речи – рассуждение.

Стиль речи – разговорный; тип речи – описание.

7. Укажите номера предложений, в которых встречаются наречия.

8. Из предложений 5-8 выпишите наречие в сравнительной степени.

9. Из предложения 3 выпишите обстоятельство, выраженное наречием.

10. Из предложений 2-4 выпишите наречие, образованное приставочным способом.

11. Из предложения 2 выпишите словосочетание «наречие + деепричастие».

12. Выпишите грамматическую основу предложения 7.

7 класс

Тематическая проверочная работа по теме «Наречие»

Вариант 2



1. Найдите неверное утверждение.

Главный признак наречия – это неизменяемость, поэтому у слов этой части речи нет и не может быть окончания.

Слова категории состояния в предложениях являются сказуемыми.

Наречия на О-Е, образованные от качественных имён прилагательных, могут иметь степени сравнения.

В словосочетании наречие может быть только главным словом.

2. Укажите ряд, в котором все слова – наречия образа и способа действия:

чуть-чуть, зимой, сначала, неотлучно

здесь, слишком, весело, беззаботно

по-волчьи, невнимательно, медленно, по-осеннему

всюду, дважды, сегодня, намеренно

3. Укажите словосочетание с наречием в сравнительной степени:

девочка красивее

громче гром

загадочнее земля

относиться бережнее

4. Укажите ряд, в котором все наречия пишутся раздельно:

1) (во)первых, (по)хитрому, (не)нароком, (не)жаль

(по)всюду, (на)изусть, (в)дали, (не)зачем

(на)цыпочках, (на)память, (не)вовремя, (без)вести

4) (волей)неволей, где(нибудь), (кое)куда, (по)лисьи



Прочитайте текст и выполните задания А5 – 12.

(1)С полей, с лугов, с вод поднялись туманы и растаяли в небесной лазури. (2)Но в лесу туманы застряли надолго. (3)Солнце поднимается выше, и лучи сквозь лесной туман проникают в глубину чащи. (4)В чаще на них можно смотреть прямо и даже считать. (5)Зелёные дорожки в лесу все будто курятся, туман везде поднимается. (6)Вода пузырьками садится на листья, на хвоинки ёлок, на паучьи сети, на телеграфную проволоку…

5. Как можно озаглавить данный текст?

Капли росы

Туманы

Утро в лесу

Солнечные лучи

6. Определите верную характеристику текста.

Стиль речи – научный; тип речи – рассуждение.

Стиль речи – художественный; тип речи – повествование.

Стиль речи – художественный; тип речи – описание.

Стиль речи – разговорный; тип речи – описание.

7. Укажите номера предложений, в которых встречаются наречия.

8. Из предложений 1- 4 выпишите наречие в сравнительной степени.

9. Из предложения 2 выпишите обстоятельство, выраженное наречием.

10. Из предложений 2-4 выпишите наречие, образованное приставочным способом.

11. Из предложений 1-2 выпишите словосочетание «глагол + наречие».

12. Выпишите грамматическую основу предложения 3.

1. Наречия зависят только от глагола.
2. Частенько, быстро, по-новому, невесело
3. Подниматься выше
4.(по)всюду, (на)изусть, (в)дали, (не)зачем
5. Ночью,
6. Стиль речи – художественный; тип речи – описание.
7. 1, 2, 3, 6, 7, 8
8. Слабее
9. Ненавязчиво 
10. Ненавязчиво 
11. Нежно светлея 
12. Пахло (безличное сказуемое)
2 вариант
1. В словосочетании наречие может быть только главным словом.
2. По-волчьи, невнимательно, медленно, по-осеннему
3. Относиться бережнее
4. На цыпочках, на память, не вовремя, без вести
5. Утро в лесу
6. Стиль речи – художественный; тип речи – описание
7. 2, 3, 4, 5
8. Выше
9. Надолго
10. Надолго
11. Застряли надолго
12. Солнце поднимается, лучи  проникают

Вставить пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
(1) Лес как терем. (2) Если ты входишь в этот прекрасный шатер, ты всегда думаешь о красоте вечного мироздания, обогащающей душу человека. (3) Ну вот начинается дождь и необходимо бежать босиком из дивного леса. (4) В притихшем доме в этот час сумрак, на потолке спят мухи. (5) Но на улице бурлит жизнь, и летний дождь, пронизывая природу, разбудил все живое. (6) В саду покорно мокнут мокрые деревья, красные цветники у балкона необыкновенно отличаются яркостью.
(7) В дымном небе гордо возвышается аист, как хозяин родной земли. (8) Сюда он прилетает каждый раз, здесь ждут его люди, здесь находится дом прекрасной птицы. (8) Он стал на краю своего гнезда, приветствуя освежающую влагу. (9) Вот взошло яркое солнце, освещая своими лучами все кругом, словно оно желает согреть сияющую от бриллиантовых капель дождя землю. (10) В просеках бора, устланных желтой хвоей, дороги влажны и упруги. (11) Просеки кажутся стройными и узкими, пролеты их бесконечны. (12) А когда ты выходишь на поляну, радует юная сосновая поросль нежного тона, наряженная мелкой водяной пылью. (По И. А. Бунину)

Озаглавьте текст___________________________________________.
Определите тему текста__________________________________________
Укажите стиль и тип текста_______________________________________

Летний лес.

(1) Лес как терем. (2) Если ты входишь в этот прекрасный шатер, ты всегда думаешь о красоте вечного мироздания, обогащающей душу человека. (3) Ну вот начинается дождь и необходимо бежать босиком из дивного леса. (4) В притихшем доме в этот час сумрак, на потолке спят мухи. (5) Но на улице бурлит жизнь, и летний дождь, пронизывая природу, разбудил все живое. (6) В саду покорно мокнут мокрые деревья, красные цветники у балкона необыкновенно отличаются яркостью.
(7) В дымном небе гордо возвышается аист, как хозяин родной земли. (8) Сюда он прилетает каждый раз, здесь ждут его люди, здесь находится дом прекрасной птицы. (8) Он стал на краю своего гнезда, приветствуя освежающую влагу. (9) Вот взошло яркое солнце, освещая своими лучами все кругом, словно оно желает согреть сияющую от бриллиантовых капель дождя землю. (10) В просеках бора, устланных желтой хвоей, дороги влажны и упруги. (11) Просеки кажутся стройными и узкими, пролеты их бесконечны. (12) А когда ты выходишь на поляну, радует юная сосновая поросль нежного тона, наряженная мелкой водяной пылью.

Художественный стиль. Описание.

Летний дождь.

(1) Лес как терем. (2) Если ты входишь в этот прекрасный шатер, ты всегда думаешь о красоте вечного мироздания, обогащающей душу человека.
(3) Ну вот начинается дождь, и необходимо бежать босиком из дивного леса.
(4) В притихшем доме в этот час сумрак, на потолке спят мухи. (5) Но на улице бурлит жизнь, и летний дождь, пронизывая природу, разбудил все живое.
(6) В саду покорно мокнут мокрые деревья, красные цветники у балкона необыкновенно отличаются яркостью. 
(7) В дымном небе гордо возвышается аист, как хозяин родной земли. (8) Сюда он прилетает каждый раз, здесь ждут его люди, здесь находится дом прекрасной птицы.
(8) Он стал на краю своего гнезда, приветствуя освежающую влагу.
(9) Вот взошло яркое солнце, освещая своими лучами все кругом, словно оно желает согреть сияющую от бриллиантовых капель дождя землю.
(10) В просеках бора, устланных желтой хвоей, дороги влажны и упруги. (11) Просеки кажутся стройными и узкими, пролеты их бесконечны.
(12) А когда ты выходишь на поляну, радует юная сосновая поросль нежного тона, наряженная мелкой водяной пылью.

Стиль текста - художественный.
Тип текста - описание.