Составте 6 предложений с причастным оборотом и выделить его (причастный оборот).

1. Я разговаривал с друзьями, НЕ ВИДЕВШИХ МЕНЯ УЖЕ ПОЛГОДА.
2. ПОТЕМНЕВШЕЕ ОТ ТУЧ небо придавало тоску.
3. Пешеходы, ШЕДШИЕ ПОЗАДИ МЕНЯ, не помогли мне, когда я упал.
4. Парикмахер, СТРИГШИЙ МЕНЯ, был в хорошем настроении.
5. СЪЕДЕННЫЕ ДЕТЬМИ конфеты предназначались для учителей.
6. Он прощался с подругой, надеявшейся на скорую встречу.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Спиши текст. найди и подчеркни главные члены в каждом предложении. покажи графически однородные члены. Выплывает на небо солнышко, рассылает золотые лучи, будит землю. Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко, запел свою песенку. Второй луч упал на зайчики. Запрыгал зайчик, побежал за сочной травкой на завтрак.
Выплывает (сказуемое) на небо солнышко (подлежащее), рассылает ( сказуемое) золотые лучи, будит ( сказуемое) землю. Первый луч (подлежащее) полетел  (сказуемое) и попал   (сказуемое) на жаворонка. Встрепенулся (сказуемое)  жаворонок (подлежащее), , выпорхнул (сказуемое) из гнездышка, поднялся (сказуемое) высоко-высоко, запел (сказуемое) свою песенку. Второй луч (подлежащее)   упал (сказуемое) на зайчики. Запрыгал (сказуемое)  зайчик (подлежащее),  побежал (сказуемое) за сочной травкой на завтрак.

 

Однородные члены: (все члены - сказуемые)

1) выплывает, рассылает, будит.

2) полетел, попал.

3) Встрепенулся, вспорхнул, поднялся, запел.

4) запрыгал, побежал.

Проверьте ошибки, и расставьте знаки препинания.

Это лето я провела очень интересно. В первом месяце июне я была в лагере Крылатых. Мне там очень понравилось. Как я приехала из лагеря через несколько дней мы с мамой улетели в Страну Китай. Жили мы в городе Санья. В Китае я побывала первый раз. Каждый день мы купались в море, бассейне, загорали. Мы съездили на остров обезьян.
Остров обезьян визит в настоящие. царство, там обитает более 2000 гуанских макак. На остров меня доставили на фуникулёре, с высоты птичьего полёта. Пока летели я увидела пролив и поселение морского народа.. Когда я прилетела я просто ходила по острову и видела термальные источники для обезьян.
На Хайнане китайцы выращивают: чай, жемчуг, горной хрусталь, шёлк. Климат н острове тропический. Здесь тепло и влажно круглый год. Средняя дневная температура января составляет +23-25. Погода Хайнаня дарит 300 солнечных дней в году. Осенью не редко бывают тайфуны.
В Китае не бывает зимы, а только лето и весна.
Путешествие в Китай мне очень понравилось, интересно узнать жизнь стран. ЗА это лето произошло столько много новых знакомств, чему я очень рада. Я считаю, что лето я провела очень хорошо и следующее будет нисколько не хуже.
Это лето я провела очень интересно. В июне я была в лагере Крылатых. Мне там очень понравилось. Как только я приехала из лагеря, через несколько дней мы с мамой улетели в Китай.

Жили мы в городе Санья. В Китае я побывала в первый раз. Каждый день мы купались в море, бассейне, загорали. Мы съездили на остров обезьян. Это визит в настоящее царство, в котором обитает более 2000 гуанских макак.

На остров меня доставили на фуникулёре, я все видела с высоты птичьего полёта. Пока летели, я увидела пролив и поселение морского народа. Когда я прилетела, то просто ходила по острову и видела термальные источники для обезьян.
 На Хайнане китайцы производят чай, жемчуг, горный хрусталь, шёлк. Климат на острове тропический. Там тепло и влажно круглый год. Средняя дневная температура января составляет +23-25°. Погода Хайнаня дарит 300 солнечных дней в году. Осенью нередко бывают тайфуны.
 В Китае не бывает зимы, а только лето и весна.
 Путешествие в Китай мне очень понравилось, интересно узнать жизнь других стран.

За это лето произошло много новых знакомств, чему я очень рада. Я считаю, что лето я провела очень хорошо и следующее будет нисколько не хуже.

Какие нормы русского языка нарушены в предложениях? Найти ошибки и исправить их.
1) Путешественники изумились необычным видом гор.
2) Командующий войск военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы.
3) Сейчас он курирует студенческими строительными отрядами.
4) Володей обуревала жажда деятельности.
5) Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные его достоинству слова.

Придумайте предложения, в которых бы относительные местоимения выступали бы в роли подлежащего, сказуемого.
Нарушены синтаксические   нормы русского языка. В частности, нарушение управления (в словосочетаниях – поэтому нарушены именно синтаксические нормы).

 

 

1) Путешественники изумились необычным видом гор. Путешественники изумились (чему? а не чем?) необычному виду гор.

2) Командующий войск военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы. Командующий (чем? а не чего?) войсками военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы

3) Сейчас он курирует студенческими строительными отрядами. Сейчас он курирует (кого? что? а не чем?) студенческие строительные отряды.

4) Володей обуревала жажда деятельности.(обуревать кого? а не   кем?) Володю обуревала жажда деятельности.

5) Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные его достоинству слова. Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные (для чего? вместо чему?) для его достоинства слова.

 

Придумайте предложения, в которых бы относительные местоимения выступали бы в роли подлежащего, сказуемого.

 

Я не знаю, КТО   приходил вчера (подлежащее)

Ученик нашел слово, которое нужно было вставить: это БЫЛО СЛОВО «КТО» (прописными буквами выделено всё сказуемое, в состав которого входит и относительное местоименте «кто»).