Составить 2 предложения с качественным и отнсительными

Качественные:
1) Сегодня мама пришла с работы и сказала, что завтра ее ждет хороший(качество) день.
2) У повора были отличные(оценка) десерты.
Относительные:
1)У моей бабушки много глиняных(из какого материала?) горшков.
2)То январское(чье?) утро выло ужасно холодным.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Указать вид и количество грамматических основ в каждом предложении.
Я помню то, что было когда-то, а значит, прошлое для меня не безжизненно, оно наполнено моими ощущениями и переживаниями. Прошлое это уже не унылый перечень сведений и дат, а череда зримых образов и живых ситуаций. Следовательно, я живу не только сейчас, но и в прошлом. Моя жизнь не мгновение, ограниченное словом "сейчас", она обретает протяженность.
А еще через воспоминания моя жизнь связана с жизнью других людей: друзей, родных, знакомых. Я помню их лица, жесты, храню в памяти наши разговоры и встречи. И протяженность моей жизни как будто дополняется объемом: я не один в моем прошлом.
Но мои личные воспоминания неизбежно несут на себе отпечаток какого-то прошедшего для страны времени, уходящей эпохи. А это значит, что через них я становлюсь причастным к истории, чувствую себя ее частью. Благодаря моей способности помнить моя жизнь наполняется смыслом. Я не Иван, родства не помнящий, а человек, ощущающий свою родственность течению общей жизни.

1) Я помню то, что было когда-то, а значит, прошлое для меня не безжизненно, оно наполнено моими ощущениями и переживаниями. - 4
2) Прошлое это уже не унылый перечень сведений и дат, а череда зримых образов и живых ситуаций. - 1
3)Следовательно, я живу не только сейчас, но и в прошлом. - 1
4) Моя жизнь не мгновение, ограниченное словом "сейчас", она обретает протяженность. - 2
5) А еще через воспоминания моя жизнь связана с жизнью других людей: друзей, родных, знакомых. - 1
6) Я помню их лица, жесты, храню в памяти наши разговоры и встречи. - 1
7) И протяженность моей жизни как будто дополняется объемом: я не один в моем прошлом. - 2
8) Но мои личные воспоминания неизбежно несут на себе отпечаток какого-то прошедшего для страны времени, уходящей эпохи. -1
 9) А это значит, что через них я становлюсь причастным к истории, чувствую себя ее частью. - 2
10) Благодаря моей способности помнить моя жизнь наполняется смыслом. - 1
11) Я не Иван, родства не помнящий, а человек, ощущающий свою родственность течению общей жизни.- 1

Спишите, вставляя пропущенные буквы и, где нужно, дефис. Подчеркните именные словосочетания с приложением.
1) Ра…ступись, о старец…море, дай приют моей волне. 2) Ноч…вала тучка золотая на груди утёса…великана. 3) И вот сама идёт волшебница…зима. 4) Осетин…изво…чик неутомимо пог…нял лошадей. 5) Подн…мается сторож…старик на свою колокольню…руину. 6) Поэт Н. А. Некрасов своё детство провёл на берегу реки…Волги. 7) Ходил на Оку…кормилицу, и на Волгу…матушку и много людей видал. 8) Няня ра…сказывала ска…ку про братца… Ива¬нушку и про сестрицу… Аленушку. 9) Я смотрю на его весёлое лицо и в…поминаю бабушкины сказки про Ивана…царевича, про Иванушку…дурачка.

1) Ра…ступись, о старец-море, дай приют моей волне. (Л.) 2) Ноч…вала тучка золотая на груди утёса-великана. (Л.) 3) И вот сама идёт волшебница-зима. (П.) 4) Осетин-изво…чик неутомимо пог…нял лошадей. (Л.) 5) Подн…мается сторож-старик на свою колокольню-руину. 6) Поэт Н. А. Некрасов своё детство провёл на берегу реки Волги. 7) Ходил на Оку-кормилицу, и на Цну-голубку, и на Волгу-матушку и много людей видал. (Т.) 8) Няня ра…сказывала ска…ку про братца Ива­нушку и про сестрицу Аленушку. 9) Я смотрю на его весёлое лицо и в…поминаю бабушкины сказки про Ивана-царевича, про Ива­нушку-дурачка. (М. Г.)

Используя данные предложения, составьте сложные предложения с разными видами связи. Запишите их, расставляя знаки препинания. Определите их виды по типам синтаксических связей. Объясните выбор союзов и интонации как средств связи в сложных предложениях с разными видами связи
1. Карамзин под конец был мне чужд. Я глубоко сожалел о нем как русский. Никто на свете не был мне ближе Дельвига. 2. Погода стояла прекрасная. Белые круглые облака высоко и тихо неслись над нами, ясно отражаясь сталь сверкал на солнце. 3. Чуть забежав вперед, она извинилась за подвязанный к саяквожу чайник. Он бил по колену и бренчал крышкой, выбалтывая свои провинциальные новости. Молодой человек сдержанно успокоил Полю. В старину бабушки ездили в Москву со своими самоварами. 4. Не сосчитать веселых дней в разгаре лета! Грозы прополаскивают июльский зной и огненным росчерком расписываются в небесах. Нет, пожалуй, в русской природе поры чудесней весеннего предвечерья. Орешник уже отпылал. Береза еще робеет зеленеть, не доверяя наступившей теплыни.

1) [Карамзин под конец был мне чужд],[ я глубоко сожалел о нем как русский], но [никто на свете не был мне ближе Дельвига]. - между 1 и 2 - бессоюзная связь (перечисление), между 2 и 3 - сочинительный ПРОТИВИТЕЛЬНЫЙ союз НО. 
2. [Погода стояла прекрасная]: [белые круглые облака высоко и тихо  неслись над нами, ясно отражаясь в воде]; [тростник шушукал кругом]; [пруд местами, как сталь, сверкал на солнце]. - бессоюзная связь между всеми предикативными частями (2, 3 и 4 поясняют 1)
3. [Чуть забежав вперед, она извинилась за подвязанный к саквояжу чайник], (потому что он бил по колену и бренчал крышкой, выбалтывая свои провинциальные новости), но [молодой человек сдержанно успокоил Полю в том смысле], (что и  в старину бабушки ездили в Москву со своими самоварами). (между 1 и 2 подчинительная связь, содержится причина, поэтому союз потому что, между 2 и 3 сочинительная связь - противительный союз НО, между 3 и 4 подчинительная связь, содержится пояснение - в каком смысле?)
4. (Если не считать веселых дней в разгаре лета), (когда грозы прополаскивают июльский зной и огненным росчерком расписываются в небесах), [то нет, пожалуй, в русской природе поры чудесней, чем эти весенние предвечерья], (когда орешник уже отпылил), а (береза ещё робеет зеленеть, не доверяя наступившей теплыни). - между 1 и 3 -подчинительная связь (условие), между 2 и 3 подчинительная связь (лета какого?),  между 3 и 4 подчинительная связь (предвечерья какие?), между 4 и 5 сочинительная связь (противительный союз А)