Составьте небольшой текст (9-10) предложение описание природы используя деепричастный оборот и деепричастие. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО!
Улетучив солнце за горизонт, на его место встали звёзды и луна, что осветили землю. Трава сверкала освещённая лунным светом, деревья шатались от ветра, как и вчера... Всё было прекрасно ! Люди порезвившись ушли спать, природа тоже засыпала. Лишь завывающий ветер мог разбудить всё вокруг от вечного сна. Вот летел очередной пожелтевший лист клёна, мелодия ветра так и играла в ушах... Озерце по близости так и манило к себе своим сиянием ! В нём отражались звёзды и небо... Красота !
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
I. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Долго стою на опушке рядом с елью. Трогаю её бл…стящие ветки к…торые сл…гка влажны от ночного тумана. См…трю как просыпает…ся небо. Солнце л…ниво2 ощупыва…т м…кушки берёз светит…ся в суч…ях листве(н, нн)иц что высоко стоят над лесом. Паутина с…ребрит…ся узорным п…тном. (Не)желая разрушать волшебное тв…рение2 обхожу его стороной но всё(таки) тончайшие2 паутинки садятся на лицо пр…липают к одежде. 4 Надо мне выбрат…ся к вырубке возле опушк… берёзовой рощ… Там ловлю я птиц смотрю как живёт лес пишу свои заметки. На (светло)голубом сентябр…ском небе берёзы оч…ровывают светлой и солнечной окраской вершин которые как(будто) уходят (в)глубь этого бе(з, с)донного неба. Даже (из)далека2 видно как сухо тепло в берёзовой роще словно г…рит она сп…койным ж…лтым плам…нем и жаль что скоро под студё(н, нн)ыми ветрами сникнут и потухнут к…стры берёз угасн…т игра тёплых тонов. Сбросив1 листву и обн…жив свои ветви берёзы раств…ряются в лесу будто говоря Вот, мы всё отдали.
II. Озаглавьте текст.
III. Определите стиль и тип текста.
IV. Выпишите из текста примеры Эпитетов ______________________________ Олицетворений______________________ Метафор ___________________________
V. Выпишите из текста слова-антонимы_____________________________
VI. Укажите в тексте сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными, графически обозначьте их. Составьте схемы.
VII. Укажите в тексте примеры обособленных обстоятельств.
VIII. Выполните все виды разборов, указанных в тексте.
IX. Подберите к словосочетаниям ночной туман, макушки берёз синонимичные, укажите виды связи.
Долго стою на опушке рядом с елью. Трогаю её блестящие ветки, которые слегка влажные от ночного тумана. Смотрю, как просыпается небо.
Солнце лениво ощупывает макушки берёз, светится в сучьях лиственниц, что высоко стоят над лесом. Паутина серебрится узорным пятном.
Не желая разрушать волшебное творение, обхожу его стороной, но всё-таки тончайшие паутинки садятся на лицо, прилипают к одежде. Надо мне выбраться к вырубке возле опушки берёзовой рощи. Там ловлю я птиц, смотрю, как живёт лес, пишу свои заметки.
На светло-голубом сентябрьском небе берёзы очаровывают светлой и солнечной окраской вершин, которые как -будто уходят вглубь этого бездонного неба.
Даже издалека видно, как сухо, тепло в берёзовой роще, словно горит она спокойным жёлтым пламенем, и жаль, что скоро под студёными ветрами сникнут и потухнут костры берёз, угаснет игра тёплых тонов. Сбросив листву и обнажив свои ветви, берёзы растворяются в лесу, будто говорят: "Вот, мы всё отдали. " Загловок"Очарование осени" VI. Укажите в тексте сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными, графически обозначьте их. Трогаю её блестящие ветки, которые слегка влажны от ночного тумана. На светло-голубом сентябрьском небе берёзы очаровывают светлой и солнечной окраской вершин, которые как-будто уходят вглубь этого бездонного неба. VII. Укажите в тексте примеры обособленных обстоятельств. Сбросив листву и обнажив свои ветви, берёзы растворяются в лесу, будто говоря: "Вот, мы всё отдали".
Синтаксический разбор предложений. 1. В ущелье было темно и пахло сыростью. 2. Днём сильно припекало на солнце, а ночью становилось холодно, морозило. 3. В ушах гудело от воя ветра и шума морских волн. 4. Вечерело. Хотелось думать о чём-то вечном и светлом. 5. Чудится мне, что месяц идёт за мною по пятам
1 в ущелье(наречие) было(сказуемое) темно(наречие) и(союз) пахло(сказуемое) сыростью (дополнение) 2 днём(наречие) сильно(нареч) припекало(сказ) на(предлог) солнце(дополнение), а(союз) ночью(нареч) становилось(сказ) холодно(нареч), морозило(сказ) 3 В ушах(нареч) гудело(сказ) от воя(дополн) ветра(дополн) и шума(дополн) морских(определение) волн(дополн) 4 вечерело(сказ). Хотелось(сказ) думать(сказ) о чём то(дополн) вечном(определение) и светлом(определ) 5 чудится (сказ) мне (дополн), что месяц(подлежащее) идёт(сказ) за мною (дополн) по пятам(дополн)
1. (повеств, невоскл, простое, односост, распр, ослож однородными скауемыми)
2. (повеств, невоскл, простое, односост, распр, ослож однородными скауемыми)
3. (повеств, невоскл, простое, односост, распр, ослож однородными дополнениями)
4. (повеств, невоскл, простое, односост, нераспр)
(повеств, невоскл, простое, односост, распр, ослож однородными определениямии)
5. (повеств, невоскл, простое, двусост, распр, ослож однородными скауемыми)
В-предлог, ущелье-обстоятельство выраженное существительным, было-сказуемое выраж. наречием. темно-определение выраж. прилаг. и-союз, пахло-сказуемое выраж. наречием, сыростью-дополнение выраж. сущ-ным.
Повествоват, невосклицательное, распространенное, союзное, осложнено однородными сказуемыми
2. Повествовательное, невосклицательное, союзное, распространенное, осложнено грамматич. основами.
3. Повествов, невоскл, распростр. простое.
4, Повеств, невоскл, распр, союзное. простое
5. Повеств, невоскл, распр. безсоюзное, простое
Расставить знаки препинания в тексте. Было пасмурно и ветрено. Вспененные волны накатывались на песчаную отмель лизали почерневшие водоросли, вытащенные на берег рыбацким неводом. И вдруг среди этих шорохов и всплесков послышались тревожащие своей необычайностью звуки. Было похоже что где-то совсем близко играла крошечная скрипка. Звуки мелодии были так слабы, что порывы ветра иногда обрывали как паутинку эту тонкую ниточку загадочной трели. Прислушавшись, я уловил закономерную связь между скрипачом и ветром стоило ветру немного утихнуть как скрипка переходила на более низкие ноты когда же ветер усиливался звуки забирались все выше и выше они становились острыми как жало скрипка плакала и всхлипывала. Но дирижер ветер был неумолим он настойчиво требовал от скрипача новых и новых усилий и тогда таинственный музыкант казалось не выдерживал темпа срывался и слышались только сердитые всплески волн и шорох опавших листьев. Наконец я установил что звуки исходили из засыпанной раковины на гребне песчаного холмика. Я осторожно взял раковину чтобы рассмотреть повнимательнее но ничего особенного не нашел обыкновенная как все другие которых на песке оказалось довольно много. Но почему звуки исходили только из этой а все остальные молчали Я положил ее на прежнее место приготовился слушать но раковина музыкант молчала. Похоже что она рассердилась за то что ее бесцеремонно потревожили и ожидала пока я снова уйду.
Вспененные волны накатывались на песчаную отмель, лизали почерневшие водоросли, вытащенные на берег рыбацким неводом. И вдруг среди этих шорохов и всплесков послышались тревожащие своей необычайностью звуки. Было похоже, что где-то совсем близко играла крошечная скрипка. Звуки мелодии были так слабы, что порывы ветра иногда обрывали, как паутинку, эту тонкую ниточку загадочной трели. Прислушавшись, я уловил закономерную связь между скрипачом и ветром: стоило ветру немного утихнуть, как скрипка переходила на более низкие ноты, когда же ветер усиливался, звуки забирались все выше и выше, они становились острыми, как жало, скрипка плакала и всхлипывала. Но дирижер-ветер был неумолим: он настойчиво требовал от скрипача новых и новых усилий, и тогда таинственный музыкант, казалось, не выдерживал темпа, срывался и слышались только сердитые всплески волн и шорох опавших листьев. Наконец, я установил, что звуки исходили из засыпанной раковины на гребне песчаного холмика. Я осторожно взял раковину, чтобы рассмотреть повнимательнее, но ничего особенного не нашел: обыкновенная, как все другие, которых на песке оказалось довольно много. Но почему звуки исходили только из этой, а все остальные молчали? Я положил ее на прежнее место, приготовился слушать, но раковина-музыкант молчала. Похоже, что она рассердилась за то, что ее бесцеремонно потревожили и ожидала, пока я снова уйду.