Мороз. Хрустит под валенками снег. На нас шубки и теплые вязаные шапки. Не забыли и варежки. Прогуляемся сами и порадуем прогулкой нашу лайку Грету. Нам весело, хотя и холодно на морозе. Снег белый и пушистый. Наши следы на снегу. Бегаем, чтобы согреться. А вот и зимнее солнце! Согревает нас скупыми лучами. Нам хорошо, и Грете тоже. Она молодая и резвая собака. Будем гулять до вечера.
(Не)давно шел первый снег и всё в природе
нах…дилось под властью этого молодого снега.
В воздухе пахло снегом под н…гами мя…ко
хрустел снег земля крыши дерев…я скамьи на
бульварах все было мя…ко бело молодо и оттого
д…ма выглядывали иначе чем вчера фонари
г…рели ярче воздух был прозрачный экипажи
стучали глуше и в душу вместе со свежим
ле…ким морозным воздухом просилось чувство п…хожее на белый молодой
пушистый снег.
Недавно шёл первый снег и всё в природе находилось под властью этого молодого снега. В воздухе пахло снегом, под ногами мягко хрустел снег, земля, крыши, деревья, скамьи на бульварах - все было мягко, бело-молодо и оттого дома выглядывали иначе, чем вчера, фонари горели ярче, воздух был прозрачный, экипажи стучали глуше и в душу вместе со свежим лёгким морозным воздухом просилось чувство похожее на белый молодой пушистый снег.
Как то утром я встала. Подошла к окну, и увидела первый снег. Я быстро собралась в школу, и вышла на улицу. На улице было как в сказке! Падают снежинки похожие на парашютики. Я иду, и снег под ногами хрустит. Этот снег под ногами был как белый, пушистый ковёр. Прекрасен запах зимнего воздуха. На домах были белые шапочки, выглядело очень красиво. Я увидела как маленькие щенята одеты в костюмчики, они были такие милые.
Но вот я дошла до школы, когда пойду домой прогуляюсь в лесу.
Первый снег был прекрасен.
1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:
(1) Прил…гательные делают нашу речь живописной, без них речь бедна и (не)выразительна.
(2) Спр…сите любого человека: «Какова трава? Сне(г/к)? Ноч(?)». (3)Он ответ…т: «Трава зелёная. Сне(гк)
белый. Ноч(?) тёмная». (4)А всегда ли сне(г/к) белый? (5)Конечно нет. (6)Он бывает тёмно-голубой, синий,
сер…бристый. (7)На закат(е/и) даже красный, а ещё пуш…стый, ра(с/сс)ыпчатый. (8)Его можно п…трогать –
он холодный, свеж…й, к…лючий, жгучий. (9)Вот сколько прил…гательных только для описания снега.
(10)Когда мы научимся пользоваться этим богатством, вдумчиво относиться к п…дбору эпитетов, тогда
наша реч(?) стан…т ярче и красивее.
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Выпишите из текста прилагательные в форме простой сравнительной степени. Выделите в них
суффиксы.
7. Выпишите из текста прилагательные в краткой форме. Выделите в них окончания.
8. Выпишите из 1 предложения прилагательное, в составе которого два корня.
9. Выполните морфологический разбор одного из прилагательных из 1 предложения.
10. Выполните морфологический разбор одного из прилагательных из 10 предложения.
11. Составьте схему 10 предложения, объясняющую постановку в нём знаков препинания.
12. Выпишите из текста два существительных третьего склонения.
13. Выпишите из текста возвратные глаголы.
14. Выполните синтаксический разбор 6 предложения.
(1) ПрилАгательные делают нашу речь живописной, без них речь бедна и не выразительна.
(2) СпрОсите любого человека: «Какова трава? СнеГ? НочЬ». (3)Он ответИт: «Трава зелёная. СнеГ
белый. НочЬ тёмная». (4)А всегда ли снеГ белый? (5)Конечно нет. (6)Он бывает тёмно-голубой, синий,
серЕбристый. (7)На закатЕ даже красный, а ещё пушИстый, раССыпчатый. (8)Его можно пОтрогать –
он холодный, свежИй, кОлючий, жгучий. (9)Вот сколько прилАгательных только для описания снега.
(10)Когда мы научимся пользоваться этим богатством, вдумчиво относиться к пОдбору эпитетов, тогда
наша речЬ станЕт ярче и красивее.
2. Прилагательные
4. Рассуждение
5. Художественный