Составить односоставные 10 предложений русский язык 8 класс

1. Люблю грозу в начале мая.
2. Ищу этот учебник уже второй день.
3. Цыплят по осени считают. 
4. В школе готовят мероприятие.
5. Ночь, улица, фонарь, аптека, бессмысленный и тусклый свет.
6. Любишь кататься - люби и саночки возить.
7. В городе построили новый дом.
8. Иногда на вратах храма рассматриваю изображение чудес.
9. Без труда не вынешь рыбки из пруда.
10. На небе нет ни облачка.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Составить предложения иза слов преодолевать, фотоаппарат, оранжевыми, касается, сидеть, на пригороде.

Нужно уметь преодолевать трудности, и никогда не сдаваться.
Турист вынул из футляра фотоаппарат.
Оранжевыми лучами солнце освещало поляну.
То, чем я сейчас занят, вас не касается.
Из-за сильного волнения Ванька не мог сидеть на месте.
Мы владеем домиком в пригороде Новосибирска.

Преодолевать боль в спине.
у меня есть новый фотоаппарат.
оранжевыми красками я нарисовал солнце.
эта проблема меня не касается.
мне надо сидеть на стуле.
на пригороде появился новый отель

1. Укажите неверное утверждение
А. Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
Б. По способу выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.
В. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Г. Подлежащее может выражаться различными частями речи.
1. Выпишите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.
А. В доме напротив зажгли свет.
Б. «Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
В. Весь день стоит как бы хрустальный. Г. Ночью месяц тускл.
1. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым.
А. Обнялись облака и уснули без грусти. Б. Я начал строить новый дом.
В. Мир кажется мне книгой бесконечной. Г. Об осеннем лесе буду сказку сказывать.
1. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.
А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей. Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
В. Ребята будут купаться в реке. Г. Почему ты долго был на улице?
1. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
А. Мир без книг мир дикарей. Б. Жизнь коротка искусство долговечно.
В. Я всем чужой. Г. Ласковое слово что весенний день.
1. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.
А. Часовой стережёт объект. Б. Море посылало на берег влажность.
В. Ветер кружит опавшие листья. Г. Воск со свечи оплыл на салфетку.
1. Найдите предложение с косвенным дополнением.
А. Я окно распахнул. Б. Морячок играл старинный вальс.
В. Слепит глаза реки далёкой дрожь. Г. Старуха пряла свою пряжу.
1. Укажите предложения, в которых дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.
А. Николай надеялся успеть к обеду домой.
Б. Любить природу – значит любить Родину.
В. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя.
Г. Он приезжал домой пообедать.
1. Найдите предложение с несогласованным определением.
А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.
Б. Пряди различной длины торчали из-под его берета.
В. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.
Г. Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Найдите предложение с обстоятельством цели.
А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.
Б. Широкое пространство всегда владело сердцами русских.
В. Слегка накрапывал дождик.
Г. Ветер постепенно стихает.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд.
1. Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.
В. Бакланы гомонят издавая хриплые каркающие звуки.
Г. Пингвины неуклюже переваливаются неторопливо переставляют сильные ноги.
1. *Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*
Прочитайте текст и выполните задания 1-5
1) Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. 2) Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина.
3) Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. 4) Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы. 5) Его сатира была остра, как нож, разящий врага.
Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
































1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
«Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
Я начал строить новый дом.
Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
Мир без книг мир дикарей. 
 Слепит глаза реки далёкой дрожь
Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд
Солнце - подлежащее. Разъедает - сказуемое, быстро - обстоятельство, лед - дополнение, непрочный, весенний - определение;

Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.


Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
Тонкий лед - согласование; рисовать картину  - управление;
кричать громко - примыкание;
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Москва - столица России. Семь - загадочное число. Хотеть - значит мочь.
Часть 2*Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
1, 4.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
2, 4, 5
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Сравнение.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
1, 4. Определение
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
4


Составить схемы к предложениям:
1. Вечером я подумал, что скорее всего никуда мы завтра не поедем.
2. Подвела нас погода, которая с каждым часов становилась все хуже.
3. Мелкий противный дождь моросил, не переставая, так что о завтрашней прогулке по лесу страшно было и подумать.
4. Перспектива провести все воскресенье в городе огорчила прежде все Джима, потому что в отличие от меня он прекрасно обходился без зонта.
5. Если дождя утром не будет, мы все же побродим по осеннему лесу.
6. Чтобы любимый пес не терял надежды, я достал из шкафа старые кроссовки и завел будильник на семь утра.
7. Когда я утром открыл глаза, светило яркое солнце.
8. Несмотря на то, что гулять по мокрому лесу мне совсем не хотелось, я все же решил не огорчать Джима.
9. Джим, пока я собирался, терпеливо сидел у двери.
10. Дорога, на которую мы свернули, вела к реке.

Составить схемы к предложениям:
1. Вечером я подумал, что скорее всего никуда мы завтра не поедем
[_ =], (что _ =)
2. Подвела нас погода, которая с каждым часов становилась все хуже.[= _],(которая =)
3. Мелкий противный дождь моросил, не переставая, так что о завтрашней прогулке по лесу страшно было и подумать.[_ =],(так что =)
4. Перспектива провести все воскресенье в городе огорчила прежде все Джима, потому что в отличие от меня он прекрасно обходился без зонта.[_ =], (потому что _ =)
5. Если дождя утром не будет, мы все же побродим по осеннему лесу.(если =),[_ =]
6. Чтобы любимый пес не терял надежды, я достал из шкафа старые кроссовки и завел будильник на семь утра. (чтобы _ =), [_ =]
7. Когда я утром открыл глаза, светило яркое солнце.(когда _ =),[= _ ]
8. Несмотря на то, что гулять по мокрому лесу мне совсем не хотелось, я все же решил не огорчать Джима.( несмотря на то =),[_ =]
9. Джим, пока я собирался, терпеливо сидел у двери.[ _,(пока _ =),=]
10. Дорога, на которую мы свернули, вела к реке.[ _,(на которую _ =), =]