(Проанализируйте предложения из поэтических произведений А. Пушкина. Найдите односоставные предложения в том числе входящие в состав сложных и определите, к какому типу глагольным и именным они относятся. Выпишите сначала односоставные глагольные предложения, а затем односоставные именные.
1)Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье... 2)Дни поздней осени бранят обыкновенно... 3)Зима!... Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь... 4)Шум, хохот, беготня, поклоны, галоп, мазурка, вальс... 5)Я царствую. Какой волшебный блеск! 6)Настали святки, что-то радость! 7)Спой мне песню, как синица тихо за морем жила.

Может чем то поможет
Тема-призыв к терпению и надежда, призыв-вера в лучшее будущее, в свободу. Поэтические средства: Эпитеты-гордое терпенье, скорбный труд, высокое стремленье, метафоры-каторжные норы, обломки самовластья.
Пушкин дружил почти со всеми декабристами, многие были его товарищи по лицею. Ему настолько доверяли, что он был вхож в их тайные Северное и Южное общества. Во время допросов, декабристов, царь заставлял их признаться в участии с ними и Пушкина, но ни один из них не произнёс имя Пушкина.
Когда 5-ых казнили, а сотни отправили на каторгу, Пушкин очень переживал за своих друзейи тайно пересылал им свои стихи, чтобы как-то поддержать их. Так туда были переданы через жён декабристов пущину "Мой первый друг,..", "Чаадаеву" и "Во глубине сибирских руд". Эти стихи поднимали дух каторжных декабристов, вселяли надежду на скорое оскобождение.
Пушкин пишет им, чтобы в этих страшных рудниках, они хранили гордое терпенье, что то, за что они сейчас мучаются, не пропадёт даром, что всё равно, новое поеоление поднимут их знамя против народного гнёта.
Придёт эта пора, когда опоры тяжкие падут, рухнет гнёт, они будут снова свободны и снова с мечом в руках будут продолжать борьбу за свободу народа и России.
Во время Великой Отечеств. Войны молодогвардейцы в фашистских застенках, чтобы выжить, читали это стихотворение великого поэта

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Введите данные ппредложения в состав сложноподченённых, используя синонемичные слова и выражения: спросил, справился, поинтересовался, обратился с вопросом, хотел узнать. 1. От какой пл.. тформы отход.. т поезд в Ростов? 2. С которого часа нач.. нается р.. бочий день в управлении? 3. Кому пред.. ставлено право защ.. щать честь школы? Найдите и устраните ошибки, связанные с неумением использовать местоимения. Исправленные предложения запишите. 1. Молодёжь села проявлять интерес к фермерскому хозяйству.. Их заботой становится современнное приобретение техники для обработки земли. 2. Футбольная команда пополнилась молодыми игроками. В их составе есть и опотные спротсмены.3. Партизаны шли непроходимыми тропами, у ихних преследователей не было никакой надежды на успех. 4. Во время олимпийских игр нередко ставятся новые мировые рекорды. Рекорды ставят самы талантливые, выносливые и удачливые спротсмены.
1."От какой платформы отходит поезд в Ростов?" - спросил он.

2. "С которого часа начинается рабочий день в управлении?" - поинтересовался Александр Сергеевич.

3. Я хотел узнать кому предоставлено право защищать честь школы.

 

1. Молодёжь села стала проявлять интерес к фермерскому хозяйству.. Их заботой становится современнное приобретение техники для обработки земли. 2. Футбольная команда пополнилась молодыми игроками. В их составе есть и опотные спротсмены.3. Партизаны шли непроходимыми тропами, у их преследователей не было никакой надежды на успех. 4. Во время олимпийских игр нередко ставятся новые мировые рекорды. Рекорды ставят самые талантливые, выносливые и удачливые спротсмены.

1. От какой платформы отходят поезд в Ростов? 2. С которого часа начинается рабочий день в управлении? 3. Кому представлено право, защищать честь школы? Найдите и устраните ошибки, связанные с неумением использовать местоимения. Исправленные предложения запишите. 1. Молодёжь села проявлять интерес к фермерскому хозяйству.. Их заботой становится современное приобретение техники для обработки земли. 2. Футбольная команда пополнилась молодыми игроками. В их составе есть и опытные спротсмены.3. Партизаны шли непроходимыми тропами, у них преследователей не было никакой надежды на успех. 4. Во время олимпийских игр нередко ставятся новые мировые рекорды. Рекорды ставят самые талантливые, выносливые и удачливые спортсмены.  




Выберите синонимы к словам родина, бесконечный, охранять и запишите их. Составьте предложения с двумя прилагательными-синонимами.


Отечество, караулить, отчизна, бескрайний, беспредельный, сторожить

Синонимы к родина - отечества, отчизна.

 Синонимы к бесконечный - бескрайний, беспредельный. (это прилагательные -синонимы)


Синонимы к охранять - караулить, сторожить.


Составлено 2 предложения с прилагательными - синонимами:


Передо мной открылся бескрайний простор океана.

 Душа человека - это бесконечный предмет изображения для русских писателей.



родина - отечество, отчизна

бесконечный - бескрайний, беспредельный

охранять - караулить, сторожить.


С детства я видел и знал, что живу среди величественных бескрайних лесов.


Если же предположить, что за краем Вселенной простирается пустое бесконечное пространство, то становится абсурдным существование в этой бесконечной пустоте конечного материального «островка», под названием Вселенная.




Упр 5. От данных ниже глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида, обозначьте суффиксы: Замирать, чувствовать, безмолвствовать, наслаждаться, расстилаться. С 2–3 деепричастиями составить и записать предложения. Упр 6. От данных ниже глаголов образуйте форму прошедшего времени и деепричастия совершенного вида. Обозначьте графически суффиксы глаголов и деепричастий. Построить, услышать, завить, растаять. Упр 8 . Найдите предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами. Почему другие конструкции к ним не относятся? Расставьте знаки препинания. 1) Вернувшись в гостиницу он лег спать. 2) Своим делом он занимался спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь. 4) Петя шел засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. 6) Сережа молчал прислушиваясь к чему-то. 7) Семенов нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку.9) Ленивый сидя спит. 10) Думая о будущем не забывайте о настоящем. 11) Нина согласилась помочь мне скрепя сердце. 12) Подруги проговорили целый час не останавливаясь. 13) Наташа вышла из кабинета директора повесив нос. Упр 9 . Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились? 1) Заводят собак в городе, соблазнившись редкой их красотой. (В. Песков) 2) Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные. (Д. Лихачев)3) Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну. (Р. Казакова) 4) Заметив мое пробуждение, бабушка улыбнулась. 5) Передвигали мебель, освобождая зал. (Б. Пастернак)6) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего. (И. Павлов) 7) Читая эти страницы, невольно вспоминаешь Чехова. (И. Гофф) 8) И он, очнувшись, запел.9) Ланской успокоился, предлагая свои доказательства.10) Часто, взглянув на человека, представляешь себе его дом. Упр 10 . Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их . 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2) У воды растут, наклонясь к ней, ивы. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.
От основы глаголов н. ф. сов. вида при помощи суффиксов – в, - ши, – а (- я). (Суффикс - вши больше употребляется в разговорной речи)
1) замирать- замирев- замирая( суф- ать, -в, -я,)

чувствовать - почувствовав- чувствуя ( -ать, -в, -я)

безмолвствовать - безмолвствовавший- безмолствуя ( -ать, -вши, -я)

наслаждаться - наслаждаясь- насладившись (-ать, -я, -вши)

расстилаться - расстилая- расстилавшийся. (-ать, -я, -вши)

Он сидел, замирев от страха, старался не двигаться.

Корабыль штормило, волны безмолствуя, подбрасывали его из стороны в сторону

Мы всегда радуемся, чувствуя приблежение весны, потому что хочеться тепла.

Она прекрасно играла на скрипке, наслаждаясь музыкой, он представлял как им будет хорошо вдвоём.

Уже наступил полдень, а расстилавшийся туман и не думал рассееваться.

2) Построить- построив , услышать- услышав, завивая, растаять- растаяв.

3) Упр 8 . 1) Вернувшись в гостиницу, он лег спать. 2) Своим делом он занимался, спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь.(нет оборота) 4) Петя шел, засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. (нет оборота) 6) Сережа молчал, прислушиваясь к чему-то. 7) Семенов, нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку. (нет оборота) 9) Ленивый сидя спит. 10) Думая о будущем, не забывайте о настоящем. 11) Нина согласилась помочь мне, скрепя сердце. 12) Подруги проговорили целый час, не останавливаясь. 13) Наташа вышла из кабинета директора, повесив нос. Упр 9 . Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились? 1) Заводят собак в городе, соблазнившись редкой их красотой.   (В. Песков)   2) Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные.   (Д. Лихачев)3) Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну.   (Р. Казакова)   4) Заметив мое пробуждение, бабушка улыбнулась. 5) Передвигали мебель, освобождая зал.   (Б. Пастернак)6) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего.   (И. Павлов)   7) Читая эти страницы, невольно вспоминаешь Чехова.   (И. Гофф)   8) И он, очнувшись, запел.9) Ланской успокоился, предлагая свои доказательства.10) Часто, взглянув на человека, представляешь себе его дом. Упр 10 . Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их . 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2)Ивы растут у воды, наклонясь к ней. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.