Составьте текст из 8 предложений, 5 из которых–безличные. Тема: зимняя природа

Уж светает. Неяркий свет ровно и плавно ложиться на заснеженные поля. Все громче и громче грохочат проезжающие мимо сани, фыркают и ревут лошади, пар от которых сливается с морозным воздухом. Хочется встать к окну и несколько минут посвятить небу, разглядывая его облачные крылья. От такой морозной, светлой погоды становится весело и легко в сердце и душе. Пахнет испеченным пирогом. С поля веет прохладой. 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Выпишите сначало сложноподчененные предложения с придаточнвми условия. а затем - с придаточными уступки. Сравните значения разных типов придаточных предложений.
текст. Когда б имел я сто очей, то все бы сто на вас глядели. Сам Андерсен всю свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не довало для этого никаких оснований. Как зарубил что себе в голову, то уж ничем не пересилишь. Так, наверное, уходит талант, если им не пользоваться. Если маленькая сестренка еще не спала в своей качалке в соседней комнате, я заходил к ней. Как ни спешила поля, разговор затянулся. Днем было относительно спокойно, хотя волна и колотила в корму шаланды. сколько я не напрягался, сколько ни вытягивал шею, увидеть больше ничего не мог.
2 задание. Спишите, вставляя составные починительные союзы и расставляя знаки препинания. Укажите случаи, когда запятая может занимать место только в середине союза и объясните почему.
Текст. 1...... ветер свободно носился над морем тучи были неподвижны. 2 Работа кипела..... наступила ночь. 3..... семейство мое богатело старые фавориты незаметно исчезали из нашего дома. 4 Хороводы звезд чудными узорами сплетались на далеком небосклоне и одна за другой гасли..... бледноватый отблеск востока разливался по темно-лиловому небосводу. 5.... у меня не было ни одной свободной минуты я вел нечто вроде дневника запись некоторых мыслей и впечатлений. 6 Всякому человеку.... действовать необходимо считать свою деятельность важною и хорошею.
РЕШИТЬ ЗА РАНЕЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО
 1. Сложноподчененные предложения с придаточными условия:

- Когда б имел я сто очей, то все бы сто на вас глядели.

- Так, наверное, уходит талант,если им не пользоваться.  

- Если маленькая сестренка еще не спала в своей качалке в соседней комнате, я заходил к ней. 

- Как зарубил что себе в голову, то уж ничем не пересилишь.

 2. Сложноподчененные предложения с придаточными уступки:  

- Сам Андерсен всю свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не довало для этого никаких оснований.

 - Днем было относительно спокойно, хотя волна и колотила в корму шаланды.   

 - Как ни спешила поля, разговор затянулся.   

 - Сколько я ни напрягался, сколько ни вытягивал шею, увидеть больше ничего не мог.   

В СПП с придаточными уступки, придаточная часть указывает на факт, противоречащий содержанию главной части.

В СПП с придаточными условия могут выражаться как реальные, так и ирреальные условия. 

 Текст. 1 Несмотря на то, что ветер свободно носился над морем, тучи были неподвижны. 2 Работа кипела до тех пор, пока наступила ночь. 3  В связи с тем, что семейство мое богатело, старые фавориты незаметно исчезали из нашего дома. 4 Хороводы звезд чудными узорами сплетались на далеком небосклоне и одна за другой гасли, так что бледноватый отблеск востока разливался по темно-лиловому небосводу. 5 Оттого что у меня не было ни одной свободной минуты, я вел нечто вроде дневника, запись некоторых мыслей и впечатлений. 6 Всякому человеку  для того чтобы действовать, необходимо считать свою деятельность важною и хорошею.   


Определите его основную мысль, подберите заголовок.
Очень жаль, что всю прелесть детства мы начали понимать, когда делаемся взрослыми. В детстве все было другим. Более светлыми и чистыми глазами мы смотрели на мир, и все нам казалось гораздо более ярким.
Ярче было солнце, сильнее пахли поля, громче был гром, обильнее дожди и выше трава. И шире было человеческое сердце, острее горе и в тысячу раз загадочнее была земля, родная земля - самое великолепное, что нам дано для жизни. Её мы должны возделывать, берёшь и охранять всеми силами своего существа.
2) выпишите предложения в которых употреблены формы сравнительной степени прилагательных и наречий. Проведите морфемный разбор этих слов.

Ярче было солнце, сильнее пахли поля, громче был гром, обильнее дожди и выше трава. И шире было человеческое сердце, острее горе и в тысячу раз загадочнее была земля, родная земля - самое великолепное, что нам дано для жизни. ЖИРНЫМ ШРИФТОМ ВЫДЕЛЕНЫ СЛОВА ДЛЯ МОРФЕМНОГО РАЗБОРА)

Тема: СПП с несколькими придаточными.

Спишите, расставьте знаки препинания, обозначьте грамматическую основу и границы каждого предложения.

1. Кутузов писал что русские не отступили ни на шаг что французы потеряли гораздо больше нашего что он доносит второпях с поля сражения не успев еще собрать последних сведений.

2. Ночь была так темна что в первые минуты пока глаза не притерпелись после света к темноте приходилось ощупью отыскивать дорогу.

3. Когда наша шлюпка направилась от фрегата к берегу мы увидели что из деревни бросилось бежать множество женщин и детей.

4. Старик предупредил что если погода не улучшится о рыбалке нечего и думать.

5. Теперь когда его нет особенно мучительно чувствуешь как драгоценно было каждое его слово улыбка движение в которых светилась его прекрасная избранная душа.

6. Когда Челкаш меняясь с ним местами взглянул ему в лицо и заметил что он шатается на дрожащих ногах ему стало еще больше жаль парня.

Спишите, расставьте знаки препинания, обозначьте грамматическую основу и границы каждого предложения.

1. Кутузов (под.) писал (ск.), что русские (под.) не отступили (ск.) ни на шаг, что французы (под.) потеряли (ск.) гораздо больше нашего, что он (под.) доносит (ск.) второпях с поля сражения, не успев еще собрать последних сведений.

2. Ночь (под.) была так темна (ск. Так темна), что в первые минуты, пока глаза (под.) не притерпелись (ск.) после света к темноте, приходилось ощупью (ск. Приходилось ощупью) отыскивать дорогу.

3. Когда наша шлюпка (под.) направилась (ск.) от фрегата к берегу, мы (под.) увидели (ск.), что из деревни бросилось бежать (ск. Бросилось бежать) множество женщин и детей (под. Множество женщин и детей).

4. Старик (под. ) предупредил (ск.), что, если погода (под. ) не улучшится (ск.), о рыбалке нечего и думать (ск. Нечего думать).

5. Теперь, когда его нет (ск.), особенно мучительно чувствуешь (ск.), как драгоценно было (ск. Драгоценно было) каждое его слово (под.), улыбка (под.), движение (под.), в которых светилась (ск.) его прекрасная избранная душа (под. ) 

6. Когда Челкаш (под.), меняясь с ним местами, взглянул (ск.) ему в лицо и заметил (ск.), что он  (под.) шатается (ск.)на дрожащих ногах, ему стало еще больше жаль (ск, стало жаль) парня.

1. [Кутузов писал], (что русские не отступили ни на шаг), (что французы потеряли гораздо больше нашего), (что он доносит второпях с поля сражения, не успев еще собрать последних сведений).[Кутузов писал], (русские не отступили), (французы потеряли), (он доносит).

2. [Ночь была так темна], (что в первые минуты, (пока глаза не притерпелись после света к темноте), приходилось ощупью отыскивать дорогу). [Ночь была темна], (приходилось отыскивать), (глаза не притерпелись).

3. (Когда наша шлюпка направилась от фрегата к берегу), [мы увидели),(что из деревни бросилось бежать множество женщин и детей).(Шлюпка направилась), [мы увидели], (множество женщин и детей бросилось бежать).

4. [Старик предупредил], (что,(если погода не улучшится), о рыбалке нечего и думать). [Старик предупредил], (погода не улучшится), (нечего и думать).

5. [Теперь, (когда его нет), особенно мучительно чувствуешь], (как драгоценно было каждое его слово, улыбка, движение), (в которых светилась его прекрасная избранная душа). [Чувствуешь], (нет), (улыбка, движение, слово было драгоценно), (душа светилась).

6. (Когда Челкаш, меняясь с ним местами, взглянул ему в лицо и заметил), (что он шатается на дрожащих ногах), [ему стало еще больше жаль парня].(Челкаш взглянул и заметил), (он шатается),[ cтало жаль].