Составить 5 предложений с приложением, 5 с тире, 5 без тире

       С тире.
1. Земля - планета солнечной системы;
2. Пушкин - знаменитый поэт;
3. Книга - друг человека;
4. Путешественник - искатель приключений;
5. Товарищ - человек, который поможет в любой момент.
       Без тире.
1. Сегодня я гулял с другом;
2. Когда мамы не было, я прибрался на кухне;
3. Петя сделал домашнее задание;
4. Вчера был красивый закат;
5. Кате подарили книгу.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Объясните постановку знаков препинания в предложениях. Тема урока: Тире между подлежащим и сказуемым. Например: Фонетика это - наука изучает звуки и буквы 1)Вселенная-это 2)Галактика-это 3)Луна-это 4)Метеориты-это ! МНЕ
Если подлежащее и сказуемое выражены именами сущ. в форме И. падежа, то между ними стаится тире. Например: Хорошая книга - праздник

 Луна-это небесное тело, которое вращается вокруг Земли и является ее спутником.
(луна-подлежащее, тело-сказуемое, между ними тире) 
Галактика - это большая звездная система, в которой звезды связаны друг с другом силами гравитации. (галактика-подлежащее, система-сказуемое, между ними тире)
 Метеориты - это камни или куски железа, упавшие на Землю, из межпланетного пространства. (метеориты-подлежащее, камни куски -сказуемое)
Вселенная-это материя без конца и без края, которая принимает самые разнообразные формы своего существования.(Вселенная-подлежащее, материя-сказуемое)
 
 
 

Вставьте, где это необходимо, тире между подлежащим и сказуемым. 1) Язык самое опасное оружие: рана от м(е, я)ча легче залечивается, чем от слова. 2) Язык есть крепчайшее звено, могущее вообще связывать людей друг с другом. 3) Язык и слова ветка и листья сердца и свидетельствует о том, сухо или зелено оно. 4) Язык есть зеркало мыслей народа. 5) Языки суть естественные организмы, которые, несмотря на зависимость от воли человека, рождаются, растут, стареют и умерают согласно определенным законом.

Язык - самое опасное оружие: рана от меча легче залечивается, чем от слова. 2) Язык - есть крепчайшее звено, могущее вообще связывать людей друг с другом. 3) Язык и слова ветка, и листья сердца свидетельствует о том, сухо или зелено оно. 4) Язык - есть зеркало мыслей народа. 5) Языки суть - естественные организмы, которые, несмотря на зависимость от воли человека, рождаются, растут, стареют и умерают согласно определённым законом.

Отдаю все свои баллы только решите: с Срочно, умоляю буду обязана, Только помогите мне, отвечу тем же, что вы мне зададите с:
Укажите предложение, в котором есть однородные члены?
1) Как и всякая страна, Швамбрания должна была иметь географию, климат, флору, фауну и население.
2)Первую карту Швамбрании начертил Оська.
3)Перед тем как закончить карту Швамбрании, Оська со значительным видом повёл меня за ворота нашего двора.
4)Мы играли в Швамбранию с братишкой несколько лет подряд.

Укажите правильное объяснение пунктуации на месте скобки в приведённом ниже предложении:
Мы играли с братишкой в Швамбранию (…) и привыкли к ней, как ко второму отечеству.
1) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И не нужна.
2)Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.
3)Сложное предложение, запятая перед союзом И не нужна.
4)Сложное предложение, запятая перед союзом И нужна.

Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире. (Знаки препинания не расставлены.)
1)Одичавшая домашняя лошадь называется мустангом.
2)Мустанг это одичавшая домашняя лошадь.
3)Мустанги являются потомками лошадей, которых привезли в Америку из Европы в шестнадцатом веке.
4)Численность мустангов сократилась из-за беспощадной охоты на них.

Укажите предложение, в котором необходимо поставить двоеточие. (Знаки препинания не расставлены.)
1)В учебнике русского языка есть репродукции картин И. Грабаря, Ф. Решетникова, А. Пластова.
2) На уроках музыки мы слушали произведения русских композиторов Д. Шостаковича, А. Бородина, П. Чайковского.
3)На уроках литературы мы знакомимся с произведениями А. Пушкина, М. Лермонтова, И. Тургенева.
4) Скоро мы будем изучать физику химию биологию.

Укажите предложение, в котором нет обращения.
1) «Не спеши, Торопыжка, отдохни, а я тележку отвезу»-, предложил Незнайка.
2) Незнайке стало скучно подметать, и он сказал: «Знаешь, несерьезная это работа для сильного малыша».
3) «Винтик! Ты уже устал с утра работать. Давай я тебя сменю» -, произнёс Незнайка.
4) «Молчун, ты чего так медленно едешь?» - строго спросил Незнайка.

Какой знак препинания отсутствует на месте скобки в приведенном ниже предложении?
«Слово – это поступок», (…) писал Лев Толстой.
1) Тире
2) запятая
3) двоеточие
4) кавычки.


Почитайте текст.
(1) Сегодня Цветочный город проснулся рано. (2) Вчера жители узнали, что лес на другом берегу Огурцовой реки полон грибов: белых и лисичек, волнушек и маслят, опят и груздей. (3) Наступило время грибы собирать. (4) Хотя делать это коротышкам было нелегко. (5) Ведь приходилось пилить грибы на части. (6) Коротышки тащили их по кусочкам.
(7) Но дружных малышей и малышек ничто не пугало. (8) Они, как муравьи в муравейнике, собирались все вместе и справлялись с любым делом. (9) К тому же Знайка, Винтик и Шпунтик все время придумывали какие-нибудь усовершенствования для сбора грибов. (10) Сначала применяли работавшие на газированной воде автомобильчики и подъемные краны. (11) А однажды осуществили грандиозный проект, слава о котором достигла Змеевки и Солнечного города. (12) Они наладили доставку грибов по грибопроводу.
(13) - Знайка, а как же заставить грибы двигаться по трубе? – спросил Винтик.
(14) – Используем воздушный шар, - ответил ему Знайка.
(По Н. Носову)

Выпишите из предложения 6 все словосочетания, в каждом из них укажите главное и зависимое слово.
Ответ:_________________
Укажите вид предложения 2 по количеству грамматических основ.
Ответ:_________________
Среди предложений 9 – 12 укажите предложение, в котором нет однородных членов.
Ответ:_________________
Выпишите грамматическую основу из предложения 7.
Ответ:_________________
Укажите номер предложения, в котором есть обобщающее слово. Составьте схему однородных членов.
Ответ:_________________
Укажите номер предложения с обращением.
Ответ:_________________
Укажите номер предложения, которое содержит реплику Знайки. Запишите это предложение в виде прямой речи.
Ответ:_________________
Укажите среди предложений 1 – 8 номер предложения, в котором постановка знаков препинания объясняется следующим правилом: «Простые предложения в составе сложного на письме обычно разделяются запятой».
Ответ:_________________
Произведите синтаксический разбор предложения 6.
Ответ:______________________________________________

(1) 1 предложение
2) первый ответ
3) 2 предложение
4)? Не знаю
5) 2 предложение
6) тире
7) 1. Которышки(гл) ташили(зависимое);
тащили(зависимое) их (гл) -сомневаюсь тут
тащили(гл) по кусочкам (зависим)
2. Сложное-2 предл
3. 12
4. Ничто не пугало -сомневаюсь
5. Грибы- второе предл  -=,- вт. Вт. Вт.=вт: одн. И одн, одн и одн, одн и одн
6. №13
7."Используем воздушный шар",- ответил ему Знайка.
8-2
и синтаксический разбор предл №6

Коротышки тащили их по кусочкам.  простое, односоставное-гл член КОРОТЫШКИ, распростаненное. -сущ,=глагол волнистая их местоимение, по предлог-.-.-кусочкам сущ.