Роль двусоставного предложения в русском языке

Делают речь выразительной и ёмкой.
Назывные выделяют важные детали: Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.
Безличные констатируют изменение состояния природы и человека: Холодно...
Рассвело.
Определённые -личные и неопределённые -личные придают образность, выразительность. 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Расставить знаки препинания в тексте.
Наша школьная жизнь насыщенна и интересна. В стенах нашей школы часто проводятся различные мероприятия. На одном из них мы сейчас присутствуем. В уютном актовом зале царит суматоха. А мы заглянем в закулисы и посмотрим что же там происходит. Старшеклассниками будт представлены народы ближнего зарубежья. Национальный колорит представлен костюмированными танцами и интересными сценками. Кто же достался моему любимому 8 "Б" классу. Сейчас мы это узнаем.8 "Б" досталась республика Калмыкия. Итак спросим у классного руководителя кому какая роль досталась. Динара Киреевна представьте своих учеников кто чем занимается. С большим удовольствием! Нанем с ведущих нашего представления это Лаура и Таня. Они нам расскажут о легенде а покажут нам ее Андрей и Кристина. Они будут играть двух влюбленных Бемби и Эрле. А вот в национальном одеянии стоит еще одна участница Люба она готовится исполнить калмыцкий танец. А сразу после танца мы узнаем откуда же взялся вкуснейший напиток который мы называем калмыцкий чай. Вот сколько интересного мы узнали всего за несколько минут нашего репортажа.
Наша школьная жизнь насыщенна и интересна. В стенах нашей школы часто проводятся различные мероприятия. На одном из них мы сейчас присутствуем. В уютном актовом зале царит суматоха. А мы заглянем в закулисы и посмотрим что же там происходит. Старшеклассниками будт представлены народы ближнего зарубежья. Национальный колорит представлен костюмированными танцами и интересными сценками. Кто же достался моему любимому 8 "Б" классу. Сейчас мы это узнаем.8 "Б" досталась республика Калмыкия. Итак, спросим у классного руководителя кому какая роль досталась. Динара Киреевна представьте своих учеников, кто чем занимается. С большим удовольствием! Нанем с ведущих нашего представления- это Лаура и Таня. Они нам расскажут о легенде, а покажут нам ее Андрей и Кристина. Они будут играть двух влюбленных: Бемби и Эрле. А вот в национальном одеянии стоит еще одна участница -Люба она готовится исполнить калмыцкий танец. А сразу после танца мы узнаем откуда же взялся вкуснейший напиток, который мы называем калмыцкий чай. Вот сколько интересного мы узнали всего за несколько минут нашего репортажа.

Наша школьная жизнь насыщенна и интересна. В стенах нашей школы часто проводятся различные мероприятия. На одном из них мы сейчас присутствуем. В уютном актовом зале царит суматоха. А мы заглянем в закулисы и посмотрим, что же там происходит. Старшеклассниками будут представлены народы ближнего зарубежья. Национальный колорит представлен костюмированными танцами и интересными сценками. Кто же достался моему любимому 8 "Б" классу. Сейчас мы это узнаем,8 "Б" досталась республика Калмыкия. Итак, спросим у классного руководителя, кому какая роль досталась. Динара Киреевна представьте своих учеников, кто, чем занимается. С большим удовольствием! Начнем с ведущих нашего представления - это Лаура и Таня. Они нам расскажут о легенде, а покажут нам ее Андрей и Кристина. Они будут играть двух влюбленных Бемби и Эрле. А вот в национальном одеянии стоит еще одна участница Люба, она готовится исполнить калмыцкий танец. А сразу после танца мы узнаем откуда же взялся вкуснейший напиток, который мы называем калмыцкий чай. Вот сколько интересного мы узнали всего за несколько минут нашего репортажа

1) К какой группе частей речи относится наречие?
2)Что обозначает наречие и на какие вопросы отвечает?
3) Какие морфологические признаки имеет наречие?
4) Какие основные суффиксы наречий вы можете назвать?
5) К каким частям речи относится наречие и какую синтаксическую роль выполняет в предложении?
6)Как пишется наречие с НЕ и НИ?
7) От чего зависит употребление буквы О или А на конце наречий?
8)Когда на конце наречий пишется Ь?
9) В каких случаях наречия пишутся через дефис?
10) Когда в наречиях пишется -Н-, а когда -НН-?
11) В каких случаях наречия пишутся слитно, а в каких - раздельно?
12) Чем отличаются наречия от слов категории состояния?
13) Что обозначают слова категории состояния?
ДАМ

1)к неизменяемым, самостоятельным
2)обозначает признак предмета, действия и признак признака. Отвечает на вопросы "где?", "когда?", " куда?", "откуда?", " почему?", "зачем?" и "как?"
3. Не склоняются, не спрягаются, не имеют окончаний, не изменяются по родам и числам.
4.-О- и -А-
5. Выполняет роль обстоятельства, реже - определения и сказуемого.
6. Слитно
7. В зависимости от приставок.
8. После шипящих
9. В неопределённых наречиях.
10.-Н-, если прилагательные образованы с помощью суффиксов: -АН-, -ЯН-, -ИН-;-НН-, если прилагательные образованы с помощью суффиксов -ЕНН-, -ОНН-.
11. Слитно пишутся наречия, образованные от местоимений. Раздельно пишутся только при наличии в самом предложении пояснительного слова к ним.
12. Наречие обозначает признак предмета, действия и признак признака. Категория состояния обозначает состояние природы, окружающей среды, физическое и душевное состояние человека.
13. Категория состояния обозначает состояние природы, окружающей среды, физическое и душевное состояние человека.

Опишите с помощью слов категории состояния душевное состояние человека
Минимум 6 предложений

1. Безлично-предикативные слова, обозначающие состояние окружающей среды (погода, атмосферные явления), обстановки и др. Например: туманно, темно, жарко, пусто, сыро, мокро, душно, шумно, ветрено, пустынно, уютно, тихо, пестро, холодно, хорошо, весело, плохо, солнечно, снежно и т. П. Примеры:

(1) Было душно, жарко, шумно. Пахло борщом, подгорелым маслом (Коновалов).
(2) - Нет, душа моя, для меня уж нет таких балов, где весело, - сказала Анна (Л. Толстой).
(3) К ночи в погоду становится очень холодно и росисто (Бунин).
(4) На дворе накрапывал дождь, было очень темно (Чехов).

2. Безлично-предикативные слова, выражающие физическое состояние живых существ: мутно, тошно, больно, зябко, горько, холодно, дурно, щекотно, жарко, горячо, сладостно и т. П. Одни безличные предложения со словами данной группы могут содержать обстоятельственное слово, указывающее на место или на предмет, охваченный указанным состоянием, другие выражают состояние самого живого существа, передают его ощущения. В безличных предложениях этого типа содержится указание на лицо, которому приходится ощущать то или иное состояние. Примеры:

(1) Что ни увижу, что ни услышу, только тут (показывая на сердце) больно (А. Островский).
(2) Ах, няня, няня, я тоскую, / Мне тошно, милая моя… (Пушкин)
(3) Ему было так холодно, как будто он был в одной рубахе (Л. Толстой).

3. Безлично-предикативных слов, выражающих душевное состояние человека, его эмоционально-психические переживания, особенно много: жутко, обидно, горько, неудобно, стыдно, приятно, мутно, досадно, грустно, боязно, совестно, неловко, жаль (жалко), скучно, трудно, тяжело, смешно, радостно, тревожно, гордо и т. П. Выражение чувств и эмоций в творчестве многих писателей и поэтов часто облекается в форму безличных предложений, передающих душевное состояние. Примеры:

(1) Горько было мне, по многим причинам горько (Тургенев).
(2) Знала, что он в меня влюблен был, и от этого мне тоже гордо было (Розов).
(3) И я - при мысли о Светлане / Мне стало страшно - так и быть… (Пушкин)
(4) В его досаде было что-то детское: мне стало смешно и жалко (Лермонтов).

4. Безлично-предикативные слова, выражающие временные и пространственные отношения: далеко, близко, глубоко, мелко, высоко, низко, просторно, тесно, рано, поздно, долго, широко, узко, свободно и т. П. Примеры:

(1) Но вот уж близко. Перед ними / Уж белокаменной Москвы, / Как жар, крестами золотыми / Горят старинные главы (Пушкин).
(2) Здесь очень глубоко. Пока не поздно, надо что-то сделать (В. Катаев).
(3) Уж было поздно и темно, когда я снова отворил окно и стал звать Максима Максимовича (Лермонтов).
(4) В наскоро выкопанных окопах было тесно (А. Толстой).

Слова категории состояния выражают качественное состояние лица или предмета в определенный момент времени в настоящем, прошедшем и, реже, в будущем.
Основными синтаксическими признаками слов этой категории служит то, что они выступают в роли сказуемого в безличных предложениях (На дворе пасмурно) и служат для выражения состояний (а не процессов); при этом в отличие от глагола они не располагают изменением по наклонениям, временам, лицам и вообще лишены изменении, например: жаль, стыдно, совестно, можно, нужно, нельзя.
Главными синтаксическими функциями слов категории состояния в русском и английском языках являются функции главного члена безличного предложения и сказуемого двусоставного предложения с подлежащим-инфинитивом. В современном английском языке слова категории состояния употребляются в трех синтаксических функциях:

1. Предикативного члена составного именного сказуемого (Не was asleep);
2. Объектного предикативного члена (They left him alone);
3. Необособленного постпозитивного определения или обособленного определения (The boy asleep in the chair).
Полностью