Составить 2 предложение с обстоятельством место

Вчера я смотрела телевизор. (вчера - обстоятельство времени). Пришлось бежать за тридевять земель (за тридевять земель - обстоятельство места)Мы пришли домой вечером. (когда? - вечером; прид. Времени) Я нашел кота на дереве. (где? - на дереве; прид. Места) Она танцевала очень красиво. (как? - красиво; прид. Образа действия)

На поляне росла душистая земляника. На поляне обстоятельство место
На печке греется ленивый кот.
на печке обстоятельство место.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Прочитайте текст и выполните задания В1-В8.
(1)Гоголь мечтал о комедии «со злостью и солью». (2)Он придавал театру
исключительно большое общественно-воспитательное значение. (З)Гоголь говорил, что
мысль о «Ревизоре» ему впервые подсказал Пушкин. (4)Повсеместно царившее
казнокрадство и взяточничество провинциальных властей, их боязнь ревизора из
центра - все это было распространенным явлением в тогдашней России. (5)С
негодованием и сарказмом писатель раскрыл всю гниль и мерзость людей,
воплощающих собой власть в городе. (6)В 1836 году, в апреле, на сцене
Александрийского театра в Петербурге состоялось первое представление «Ревизора».
(По С. Машинскому)
В1. Какой способ связи между предложениями 1 и 2.
1) личное местоимение
2) синтаксическая связь
3) использование антонимов
В2. Каким способом образовано слово ВПЕРВЫЕ?
1) приставочным
2) суффиксальным
3) приставочно-суффиксальным
В3. Определите тип подчинительной связи в словосочетании ЦАРИВШЕЕ
ПОВСЕМЕСТНО.
1) примыкание
2) управление
3) согласование
В4. Определите тип сказуемого в предложении 2.
1) простое глагольное
2) составное именное
3) составное глагольное
В5. Напишите номер предложения, в котором есть цитата.
В6. Напишите номер предложения, в котором есть необособленное определение,
выраженное причастным оборотом.
5
В7. Напишите номер предложения, в котором есть однородные члены при обобщающем
слове.
В8. Напишите номер предложения, в котором есть уточняющий член.

В1-1
В2-1
В3-2
В4-2
В5-3
В6-5
В7-4
В8-6

В1. Ответ 1. Местоимение ОН
В2. Ответ 3. От слова первый +приставка В +суффикс Е
В3. Ответ 1. Царившее(где?)-повсеместно. Зависимое слово-наречие
В4. Ответ 1. Сказуемое выражено фразеологизмом"придавал значение", значит, простое глагольное.
В5. Ответ 1. «со злостью и солью»
В6. Ответ 4. Повсеместно царившее
В7. Ответ 4. Казнокрадство, взяточничество, боязнь-однородные члены. Все это-обобщающие слова
В8. Ответ 6. В 1836 году,(когда?) в апреле,.. Уточняющее обстоятельство

Запишите сложноподчинённые предложения, отделяя придаточные предложения от главных запятыми. Подчеркните грамматические основы в главном и придаточным предложениях. 1. Стол на котором я пишу сделан из морённого дуба.2. Тот кто захочет вырастить дуб должен запастись терпением на долгое время.3. Есть в русской природе особенный день когда на берёзах начинает распускаться листва.4. А как памятны ивовые береговые кусты где в далёком детстве играли мы в прятки.5. Кждый кто любит и знает наш русский лес, наверное, не раз любовался можжевеловыми кустами.6. В урожайные годы когда еловыми шишками увешины ветви и вершины елей остаются змовать в лесу белки. НАйдите относительные местоимения. Определите, какую роль они выполняют в сложноподчинённых предложениях.
1. Стол (подлеж.), на котором я (подлеж.) пишу (сказуем.), сделан (сказуем.) из морённого дуба.

2. Тот (подлеж.), кто (подлеж.) захочет (сказуем.) вырастить (сказуем.) дуб, должен (сказуем.) запастись (сказуем.) терпением на долгое время.

3. Есть (сказуем.) в русской природе особенный день (подлеж.), когда на березках начинает (сказуем.) распускаться (сказуем.) листва (подлеж.)

4. А как памятны (сказуем.) ивовые береговые кусты (подлеж.), где в далеком детстве играли (сказуем.) мы (подлеж.) в прятки.

5. Каждый (подлеж.), кто (подлеж.) любит (сказуем.) и знает (сказуем.) наш русский лес, наверное, не раз любовался (сказуем.) можжевеловыми кустами.

6. В урожайные годы, когда еловыми шишками увешаны (сказуем.) ветви (подлеж.) и вершины (подлеж.) елей, остаются (сказуем.)зимовать (сказуем.)в лесй белки (подлеж.).

Относительные местоимения в сложноподчиненных предложениях выделены, служат для связи придаточного предложения с главным (т. е. выступают в качестве союзных слов)

Какие нормы русского языка нарушены в предложениях? Найти ошибки и исправить их.
1) Путешественники изумились необычным видом гор.
2) Командующий войск военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы.
3) Сейчас он курирует студенческими строительными отрядами.
4) Володей обуревала жажда деятельности.
5) Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные его достоинству слова.

Придумайте предложения, в которых бы относительные местоимения выступали бы в роли подлежащего, сказуемого.
Нарушены синтаксические   нормы русского языка. В частности, нарушение управления (в словосочетаниях – поэтому нарушены именно синтаксические нормы).

 

 

1) Путешественники изумились необычным видом гор. Путешественники изумились (чему? а не чем?) необычному виду гор.

2) Командующий войск военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы. Командующий (чем? а не чего?) войсками военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы

3) Сейчас он курирует студенческими строительными отрядами. Сейчас он курирует (кого? что? а не чем?) студенческие строительные отряды.

4) Володей обуревала жажда деятельности.(обуревать кого? а не   кем?) Володю обуревала жажда деятельности.

5) Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные его достоинству слова. Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные (для чего? вместо чему?) для его достоинства слова.

 

Придумайте предложения, в которых бы относительные местоимения выступали бы в роли подлежащего, сказуемого.

 

Я не знаю, КТО   приходил вчера (подлежащее)

Ученик нашел слово, которое нужно было вставить: это БЫЛО СЛОВО «КТО» (прописными буквами выделено всё сказуемое, в состав которого входит и относительное местоименте «кто»).