Замените глаголы на деепричастия, и составьте с ними 5 предложений:
Улыбаться, восхищаться, интересоваться, уметь, подать

Бабушка рассказывала историю, улыбаясь.
Я выступила на сцене, и публика, восхищаясь, поаплодировала.
Мама, интересуясь, спросила меня, где мой дневник.
Умея решать этот пример, я подсказал однокласснику.
"Она пыльная!" - сказал мне друг, подавший мне книгу.

1. Незнакомка мне сказала улыбаясь - "нет, она не кусается"
2. Восхищаясь оценкой, он спокойно пошел к своей парте.
3. Интересуясь, я спросил, где они были.
4. Умея делать эту поделку, я научил подругу.
5. Подавая обед, кружка упала.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Запишите предложения. Найдите в них грамматические основы. Задайте вопрос от главного предложения к придаточному. И вы увидите, что они выполняют одну и ту же синтаксическую функцию по отношению к главному предложению, образуя ряд однородных придаточных предложений. Это сложноподчиненные предложения с однородным подчинением придаточных предложений.
1) Мягко улыбаясь, Чехов говорил друзьям, что небо будет в алмазах и что скоро все переменится. 2) И жена его спросила, что за подвиг совершил, чем в бою он отличился, как награду заслужил. 3) Настоящая жизнь книги начинается тогда, когда закрыта последняя страница и герои продолжают жить уже в читателе, становясь его незримыми друзьями или врагами.

1) Мягко улыбаясь, Чехов говорил друзьям(о чем?), что небо будет в алмазах и (о чем?)что скоро все переменится. Однородные придаточные изъяснительные
Основы: 1. Чехов(подл) говорил(сказ). 2. Небо(подл) будет в алмазах (сказ). 3. Все(подл) переменится(сказ)
 2) И жена его спросила,(о чем?) что за подвиг совершил, (о чем?)чем в бою он отличился, (о чем?)как награду заслужил. Однородные придаточные изъяснительные.
Основы: 1 Жена(подл) спросила(сказ)2. Совершил(сказ)3. Он(подл) отличился(сказ) 4. Заслужил(сказ)
 3) Настоящая жизнь книги начинается тогда,(когда?) когда закрыта последняя страница и(когда?) герои продолжают жить уже в читателе, становясь его незримыми друзьями или врагами. Однородные придаточные времени
Основы: 1. Жизнь(подл) начинается(сказ) 2. Страница (подл) закрыта(сказ) 3. Герои(подл) продолжают жить(сказ)

Перепишите, ставя нужные знаки препинания. Объясните их постановку.
1. Двое людей мечтали покачиваясь в лодке на воде и задумчиво поглядывая вокруг себя (М. Г.). 2. И люди снова шли по улицам закопченные с черными лицами распространяя в воздухе липкий запах машинного масла блестя голодными зубами (М. Г.). 3. «Видал?» — спросила улыбаясь бабушка (М. Г.) 4. Его товарищ согнулся поставив локти и подпирая скулы ладонями задумчиво улыбался (М. Г.). 5. Мы вставали в пять часов утра не успев еще выспаться и тупые и равнодушные в шесть садились за стол делать крендели из теста (М. Г.). 6. Там в темноте чьи-то глаза смотрели не мигая (А. Н. Т.). 7. Сергей отстранил Веру кивнул ей и ушел посвистывая (А. Н. Т.). 8. Отвязав мешок Морозка соскочил с лошади и пригибаясь к земле полез по грядам (Фад.)

1)Двое людей мечтали, покачиваясь в лодке на воде и задумчиво поглядывая вокруг себя.(два однородных деепричастных оборота)
2)И люди снова шли по улицам закопченные, с черными лицами, распространяя в воздухе липкий запах машинного масла, блестя голодными зубами.(Закопченные, с чёрными лицами - здесь перечисление; распространяя... И блестя... - здесь деепричастные обороты, поэтому они обособляются)
3)"Видал?" - спросила, улыбаясь, бабушка.(деепричастие "улыбаясь")
4)Его товарищ согнулся, поставив локти, и, подпирая скулы ладонями, задумчиво улыбался.(два деепричастных оборота)
5)Мы вставали в пять часов утра, не успев ещё выспаться, и, тупые и равнодушные, в шесть садились за стол делать крендели из теста.(не успев ещё выспаться - деепричастный оборот; тупые и равнодушные - уточняющая конструкция)
6)Там, в темноте, чьи-то глаза смотрели не мигая.(в темноте - уточняющая конструкция; не мигая обосабливаться не будет, так как значение деепричастия приближенно к наречию)
7) Сергей отстранил Веру, кивнул ей и ушёл посвистывая.(отстранил и кивнул - однородные сказуемые)
8)Отвязав мешок, Морозка соскочил с лошади и, пригибаясь к земле, полез по грядам. (деепричастные обороты)

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Подчеркните обстоятельства, определите, чем они выражены. Подумайте, в каких предложениях одиночное деепричастие не следует выделять запятыми. Почему?

Бросив охапку и стараясь не задевать веток я направился к дороге. Прощаясь молодые люди радушно пожимали руки Петра. Я без труда достал рукой раму и убидясь в её крепости поднялся к окну. Дядя смотрел на бабушку прищурясь. Мальчик Витя стоя и слушал нас не улыбаясь. Отец не оборачиваясь кивнул головой. Вагон давно мчался громыхая на стыках рельсов.
срочннннннннннноооо

Бросив охапку, и стараясь не задевать веток, я направился к дороге. Прощаясь молодые люди, радушно пожимали руки Петра. Я, без труда достал рукой раму, и убидясь в её крепости, поднялся к окну. Дядя смотрел на бабушку прищурясь. Мальчик Витя, стоял и слушал нас, не улыбаясь. Отец, не оборачиваясь кивнул головой. Вагон давно мчался громыхая на стыках рельсов.