Составьте 3 предложения ПГС, СГС, СИС, должно получится 9 предложения. ВНИМАНИЕ! Брать предложения из произведений!

1. Иван тихо плакал...
2. Тут оба разбойника сгинули...
3. И тут поэт запутался...
4. Иван все зачеркнул и решил начать сразу с чего-то очень сильного...
5. Маргарита попробовала оглядеться.
6. Маргарита николаевна надевала в передней пальто, чтобы идти гулять.
7. Администратор был возбужден и полон энергии.
8. Тут Бездомный сделал попытку прекратить замучившую его икоту...
9. Позиция была удобная...
Булгаков Мастер и Маргарита

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
БУДУ ОООЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН
Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите тип сложного предложения, выделите союзы.
1. Мы сможем поехать на праздники домой, если вовремя сдадим все зачеты, если первый экзамен назначат не раньше 9 января и, если нам выдадут стипендию.
2. Когда наступает время экзаменов и студенты заполняют библиотеки, молоденькие библиотекарши прихорашиваются и стараются принарядиться.
3. Сережа отрастил усы, чтобы казаться старше своих лет и, чтобы люди считали его студентом, а не школьником.
4. Если я не сдам экзамены или мне поставят одни «тройки», мои родители будут расстроены.
5. Студенты не едут на каникулы кататься на лыжах, так как стоит аномально теплая погода и снега почти во всей Европе нет.
6. Онегину быстро наскучила деревня, так как экономические реформы его не интересуют, охоту он любит, а красотой природы восхищаться не способен.
7. Если бы Евгений жизнь домашним кругом ограничить захотел и если бы он раньше разглядел глубину натуры Татьяны то в конце романа его ждал бы счастливый удел.
8. Чтобы дочь общалась в приличном, с точки зрения отца, обществе и чтобы нашла себе достойного жениха, Фамусов устраивает дома балы.
9. Печорин ухаживает за Мери, чтобы досадить Грушницкому и чтобы в очередной раз убедиться в своей способности очаровать любую девушку.
10. «Мертвые души» – поэма, так как в ней присутствует лирический герой и, так как многочисленные лирические отступления создают помимо приключенческого сюжета свою собственную тему.
11. Когда князь Андрей слышит диалог Наташи и Сони, и когда утром следующего дня обнаруживает что старый дуб опять зазеленел, в его сознании совершается переворот.
12. Многие не понимают: зачем надо учиться и почему необходимо получить хорошее образование.
13. Он не предупредил нас что уезжает отдыхать и не сможет присутствовать на корпоративной вечеринке и что вернется на работу только в новом году.
14. Мне показалось будто из окна в доме напротив на меня кто-то пристально смотрит и что я как разведчик нахожусь под чьим-то наблюдением.
15. По заводу ходили слухи что руководство будет смещено что будет назначен новый директор и что это приведет к большой беде.
16. Читая роман я смог почувствовать что жизнь не изменилась с тех времен и в XIX веке людей волновали похожие на сегодняшние проблемы.
17. Ленский не понимает что роман Ольги и Онегина существует лишь в его воображении и что ухаживание Онегина лишь способ заставить Владимира злиться.
18. Пьер не знает еще как нужно вести себя в петербургском обществе о чем можно и о чем нельзя говорить.
19. Базаров не понимает зачем существует музыка и литература и как человек может наслаждаться столь ненужными с его точки зрения вещами.
20. Обломов мечтает о том как будет проводить время в деревне как будет отдыхать до обеда и как потом с женой под руку будет гулять по окрестным рощам.
21. Трудно сказать стал ли бы Ленский настоящим поэтом или как и предполагал Пушкин его бы обыкновенный ждал удел.

1. Мы (полеж.) сможем(сказуемое) поехать(сказуемое) на праздники домой, если вовремя сдадим(сказ.) все зачеты, если первый экзамен назначат(сказ.) не раньше 9 января и если нам выдадут(сказ.) стипендию. СПП с однородным подчинением придат.

2. Когда наступает(сказ.) время(подл.) экзаменов и студенты(подл.) заполняют(сказ.) библиотеки, молоденькие библиотекарши(подл.) прихорашиваются(сказ.) и стараются(сказ.) принарядиться(сказ.). СПП

3. Сережа отрастил усы, чтобы казаться старше своих лет и чтобы люди считали его студентом, а не школьником. СПП

4. Если я не сдам экзамены или мне поставят одни «тройки», мои родители будут расстроены. СПП

5. Студенты не едут на каникулы кататься на лыжах, так как стоит аномально теплая погода и снега почти во всей Европе нет.
6. Онегину быстро наскучила деревня, так как экономические реформы его не интересуют, охоту он нелюбит, а красотой природы восхищаться не способен. СПП

7. Если бы Евгений жизнь домашним кругом ограничить захотел и если бы он раньше разглядел глубину натуры Татьяны, то в конце романа его ждал бы счастливый удел. СПП

8. Чтобы дочь общалась в приличном, с точки зрения отца, обществе и чтобы нашла себе достойного жениха, Фамусов устраивает дома балы. СПП

9. Печорин ухаживает за Мери, чтобы досадить Грушницкому и чтобы в очередной раз убедиться в своей способности очаровать любую девушку. СПП

10. «Мертвые души» – поэма, так как в ней присутствует лирический герой и так как многочисленные лирические отступления создают помимо приключенческого сюжета свою собственную тему. СПП

11. Когда князь Андрей слышит диалог Наташи и Сони и когда утром следующего дня обнаруживает, что старый дуб опять зазеленел, в его сознании совершается переворот. СПП

12. Многие не понимают, зачем надо учиться и почему необходимо получить хорошее образование. СПП

13. Он не предупредил нас, что уезжает отдыхать, и не сможет присутствовать на корпоративной вечеринке, и что вернется на работу только в новом году. СПП

14. Мне показалось будто из окна в доме напротив на меня кто-то пристально смотрит и что я как разведчик нахожусь под чьим-то наблюдением. СПП

15. По заводу ходили слухи что руководство будет смещено, что будет назначен новый директор и что это приведет к большой беде. СПП

16. Читая роман, я смог почувствовать, что жизнь не изменилась с тех времен, и в XIX веке людей волновали похожие на сегодняшние проблемы. СПП

17. Ленский не понимает, что роман Ольги и Онегина существует лишь в его воображении и что ухаживание Онегина- лишь способ заставить Владимира злиться. СПП

18. Пьер не знает еще как нужно вести себя в петербургском обществе: о чем можно и о чем нельзя говорить. СПП

19. Базаров не понимает зачем существует музыка и литература и как человек может наслаждаться столь ненужными с его точки зрения вещами. СПП

20. Обломов мечтает о том, как будет проводить время в деревне, как будет отдыхать до обеда и как потом с женой под руку будет гулять по окрестным рощам. СПП

21. Трудно сказать, стал ли бы Ленский настоящим поэтом или, как и предполагал Пушкин, его бы обыкновенный ждал удел. ССП

Делать по примеру 1-го предложения

А)Спишь, вставив пропущенные буквы. Найдите начало и конец каждого предложения.
На дворе зима стоят сильные морозы гулять нельзя дети сидят дома они стали играть в школу старший брат учит маленькую Свету писать
Б)В последнем предложении подчеркни главные члены
В)Сделайте звук - буквенный анализ слово пальто

А) На дворе зима. Стоят сильные морозы. Гулять нельзя. Дети сидят дома. Они стали играть в школу. Старший брат учит маленькую Свету писать.

Б) Старший брат учит маленькую Свету писать. ( брат- подлежащее, одной чертой подчеркивается, учит писать- сказуемое, двумя чертами подчеркивается.)

В) ⊂П⊃ - п, согл., глух., твердый

     ⊂А⊃ - а, глас, безудар.

     ⊂л’⊃ - ль, согл, звонк, мягкая

     ⊂Т⊃ - т, согл, глух, твердый

      ⊂О⊃ - о, глас, удар

_______________________________

пальто - 2 слога, 2-ой ударный, 5 звуков, 6 букв.

На дворе зима. Стоят сильные морозы. Гулять нельзя. Дети сидят дома. Они стали играть в школу. Старший брат учит маленькую Свету писать.

Брат(что делает? Сущ. Одной чертой) учит (кто? Глагол, двумя чертами)

Пальто, паль-то
п [п]-согл, 
а [а]-гл, безудар.
л [л’]-согл, непарн, звон, мягкий.
ь -
т [т]-согл, парн, глух, твёрд.
о [o]-гл, ударн.
---------------------------
6 букв, 5 звуков.

А 1. В каком ряду написание всех слов не совпадает с произношением?
1. Шёпот, молотьба, осенний, резкий
2. Ночёвка, редкий, аллея, кино
3. Счастье, орешек, резьба, громкий
4. Ток, девчонка, долина, меткий
А 2. Какое существительное не имеет форм множественного числа?
1. Ведро
2. Посуда
3. Сковородка
4. Вилка
А 3. В каком ряду все слова состоят из приставки, корня, одного суффикса, окончания?
1. Орешник, загрузивший, осторожно
2. Заботливый, популярно, переплывая
3. Принёсший, рассекреченный, обводка
4. Обещание, выпачканный, подставляющий
А 4. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, правописание которой зависит от наличия в слове суффикса -а- ?
1. Соб…рутся, заг…раться, к…ммерсант
2. К…рмить, тр…щать, зам…рать
3. Зад…рать, к…снуться, заст…лить
4. Пон…мание, од…рённый, ст…рательно
А 5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е ?
1. Кузнеч…к, ч…сать, человеч…к
2. Ноч…вка, туш…ный, девч…нка
3. Под душ…м, хорош…го, ключ…вой
4. Ноч…вать, могуч…, горяч…
А 6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. Бе…домный, бе…работный, бе…чувственный
2. Ра…дать, ра…жать, ра… задориться
3. И…дать, и…вержение, и…черпать
4. Во…стание, во…звание, во…пылать
А 7. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1. Абитуриент (не)читал этого произведения.
2. (Не)продуманный ответ может быть оценен очень низко.
3. Характер записей в дневнике (не)совсем обычный.
4. Надо было наконец приступить к этому далеко (не)легкому делу.
А 8. В каком слове пишется НН ?
1. Клюкве…ое
2. Топле…ое молоко
3. Кожа…ая куртка
4. Ветре…ый вечер
А 9. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е ?
1. Скользящ…м движении…м, по шаркающ…й походк…
2. Син…м мор…м, около лающ…й собак…
3. В открывш…йся галере…, утихающ…й бур…й
4. В горяч…м ча…, о выдающ…йся личност…
А 10. Какое из словосочетаний слов не является словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ ?
1. Гордость за сына
2. Гордиться сыном
3. Гордясь сыном
4. Сыновняя гордость
А 11. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.
1. Озеро ( ) как блестящее зеркало.
2. Ласковое слово ( ) что весенний день.
3. Я ( ) всем чужой.
4. Труд ( ) самое лучшее лекарство.
А 12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ?
Вот уездный городок (1) с деревянными (2) кривыми домишками (3) бесконечными заборами (4) купеческими (5) необитаемыми каменными строениями (6) старинным мостом над глубоким оврагом…
1. 1, 2, 3, 4, 5, 6
2. 2, 3, 4, 5, 6
3. 3, 4, 5, 6
4. 3, 4, 6
А 13. В каком из предложений выделенная конструкция обособляется ?
1. Ещё не вошедшее в силу солнце греет бережно и ласково.
2. Мальчик лет пятнадцати кудрявый и краснощёкий сидел кучером и с трудом удерживал сытого пегого жеребца.
3. Гости отправились в отведенные для них комнаты и на другой день поутру расстались с любезным хозяином, дав друг другу обещание вскоре снова увидеться.
4. Как легкая тень, молодая красавица приблизилась к месту назначенного свидания.
А 14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ?
В одно ясное, холодное утро (1) Иван Петрович Берестов выехал прогуляться (2) верхом (3) на всякий случай (4) взяв с собою пары три борзых (5) стремянного и несколько дворовых мальчишек (6) с трещотками.
1. 3, 5
2. 1, 3, 4, 5
3. 1, 4, 5
4. 1, 2, 3, 4, 5
А 15. Укажите номер предложения с простым глагольным сказуемым.
1. Ещё в гимназии я начал зачитываться Буниным.
2. Меняются поколения, а чудный собор недвижно и вечно стоит в центре города.
3. Я начал писать автобиографическую повесть и дошел в ней до середины жизни.
4. Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик.
А 16. Укажите номер определенно-личного предложения.
1. Я бы сделал уроки пораньше.
2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
3. После драки кулаками не машут.
4. Мне холодно.
А 17. Укажите номер неопределенно-личного предложения.
1. Нужны песок, лопата.
2. Смелому всюду почёт.
3. Любишь кататься – люби и саночки возить.
4. …И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

А1-3 А2-2 А3-1 А4-1                                     

А1. 1. Шёпот, молотьба, осенний, резкий 
А2. 2. Посуда
А3. 3. Принёсший, рассекреченный, обводка 
А4. 3. Зад…рать, к…снуться, заст…лить 
А5. 3. Под душЕм, хорошЕго, ключЕвой
А6. 2. РаЗдать, раЗжать, раЗзадориться 
А7. 2. Непродуманный ответ может быть оценен очень низко.
А8. 1. КлюквеННое 
А9. 3. В открывшЕйся галереЕ, утихающЕй бурЕй 
А10. 4. Сыновняя гордость. Согласование
А11. 4. Труд - самое лучшее лекарство.
А12. 4. 3, 4, 6 Вот уездный городок  с деревянными  кривыми домишками, бесконечными заборами, купеческими  необитаемыми каменными строениями, старинным мостом над глубоким оврагом…
А13. Нет выделенных конструкций
А14. 1. 3, 5. В одно ясное, холодное утро Иван Петрович Берестов выехал прогуляться  верхом, на всякий случай  взяв с собою пары три борзых, стремянного и несколько дворовых мальчишек  с трещотками.
А15. 2. Меняются(пгс)  поколения, а чудный собор недвижно и вечно стоит(пгс) в центре города. 
А16. 2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина? 
А17. 4. …И на обломках самовластья 
Напишут наши имена!