Составить текст, 5 предложений с чередованиями гласных! или-же просто 5 предложений с чередованиями гласных!

Лес стоял на опушке и медленно увядал

Вечером на небе загораются звезды. Блистательные мириады небесных созвездий! Они блестят так загадочно, что люди смотрят на них и мечтают. они словно прикасаются к чему- то неизведанному, таинственному. И это волшебное прикосновение кого- то увлекает и вдохновляет на творчество.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Диктант с языковым анализом текста и грамматическим заданием. Сон обломова.
Снится еще Илье Ильичу большая темная гостиная в родительском доме, с ясеневыми старинными креслами, вечно покрытыми чехлами, с огромным, неуклюжим и жестким диваном, обитым полинялым голубым барканом в пятнах, и одним большим кожаным креслом.
Наступает длинный зимний вечер.
Мать сидит на диване, поджав ноги под себя, и лениво вяжет детский чулок, зевая и почесывая по временам спицей голову.
Отец, заложив руки назад, ходит по комнате взад и вперед, в совершенном удовольствии, или присядет в кресло и, посидев немного, начнет опять ходить, внимательно прислушиваясь к звуку собственных шагов.
В комнате тускло горит одна сальная свечка, и то это допускалось только в зимние и осенние вечера. В летние месяцы все старались ложиться и вставать без свечей, при дневном свете.
Это частью делалось по привычке, частью из экономии. На всякий предмет, который производился не дома, а приобретался покупкою, обломовцы были до крайности скупы.
Они с радушием заколют отличную индейку или дюжину цыплят к приезду гостя, но лишней изюминки в кушанье не положат и побледнеют, как тот же гость самовольно вздумает сам налить себе в рюмку вина.
Обломовцы соглашались лучше терпеть всякого рода неудобства, чем тратить деньги.
Услыхав.. Что один из окрестных молодых помещиков ездил в Москву и заплатил там за дюжину рубашек триста рублей, двадцать пять рублей за сапоги и сорок рублей за жилет к свадьбе, старик Обломов перекрестился и сказал с выражением ужаса, скороговоркой, что «этакого молодца надо посадить в острог».
Они в простоте души понимали и приводили в исполнение единственное употребление капиталов — держать их в сундуке.
2. Определите тип (-ы) речи, представленный (-ые) в абзацах 1 –3.
3. Выпишите из текста слово (-а), вышедшее (-ие) из употребления.
4. Из предложения 1 выпишите слово, образованное путём перехода прилагательного в существительное, разберите это слово по составу.
5. Из абзаца 2 выпишите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
6. Из предложений абзацев 3 – 4 выпишите слова с чередованием гласных в корне.
7. Из абзацев 1 – 2 выпишите слова с гласными о/ё после шипящих.
8. Из предпоследнего абзаца выпишите слово (-а) с непроизносимой согласной.
9. Из абзаца 3 выпишите слово(-а), в котором (-ых) приставка обозначает неполноту действия.
10. Из последнего предложения выпишите словосочетание со связью согласование.

2. Определите тип (-ы) речи, представленный (-ые) в абзацах 1 –3. –повествование с элементами описания в 1-м.; 2 и 3-повествование
3. Выпишите из текста слово (-а), вышедшее (-ие) из употребления.(баркан, дюжина, помещик, острог, молодец)
4. Из предложения 1 выпишите слово, образованное путём перехода прилагательного в существительное, разберите это слово по составу(гост/ин/ая).
5. Из абзаца 2 выпишите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.(вечЕр) 
6. Из предложений абзацев 3 – 4 выпишите слова с чередованием гласных в корне.(заложив, горит, ложиться)
7. Из абзацев 1 – 2 выпишите слова с гласными о/ё после шипящих(жесткий, почесывая).
8. Из предпоследнего абзаца выпишите слово (-а) с непроизносимой согласной.(окрестных)
9. Из абзаца 3 выпишите слово(-а), в котором (-ых) приставка обозначает неполноту действия. (присядет, прислушиваясь)
10. Из последнего предложения выпишите словосочетание со связью согласование.(единственное упортребление)

Составить 5 предложений с 3 чередованиями гласных в корне, 2 причастия, 2 прилагательных
Безударные гласные в корне проверяются ударением (единение - единый) 
Безударные гласные а и о нельзя проверять глаголами на -ывать, ивать.  (Опоздать - поздний, хотя опаздывать). Правило 
2 В корнях с историческими чередованиями правописание безударных гласных зависит:

а) от ударения: 
ГАР - ГОР - под ударением а, без ударения о (загар — загореть) 
ЗАР — ЗОР — наоборот - под ударением о, без ударения а (заря - зори) 
КЛАН - КЛОН под ударением то, что слышится,  
ТВАР - ТВОР без ударения только о (творить,  искл.  - утварь)
б) от последней согласной корня: 
РОС - PACT - РАЩ перед cm и ш,  а (возраст, наращение) перед с -о (росла) 
Исключения: отрасль, росток, ростовщик, Ростов, Ростислав;
в) от суф. а после корня: 
ЛАГ(А) -ЛОЖ в корне пишется а, если есть суф.  
КАС(А) - КОС фикс а (слагать - сложить, касаться - коснуться) 
в корнях с чередованием е - и (уберу - убирать) и в корнях с чередованием ня - ним (обнять - обнимать) и пишется, если есть суффикс а
г) от значения: 
РАВН - РОВН - а пишется в словах со значением "равный", "одинаковый" (сравнивать, равномерный),  о пишется - в значении "ровный", "гладкий" (уровень, подровнять) Сочетание сравняться с кем/с чем пишется через а.  
МАК - МОК - а пишется в значении "погружать в жидкость" (обмакнуть),  о - в значении "пропускать жидкость"(промокнуть)

Заря (зар) на востоке догорала(гор).
Долина, расстилающиеся(стил) перед моим взором, затягивалась густым туманом.
Разжигать(жиг) костер возле хвойных деревьев нельзя из-зи угрозы лесного пожара.
Чтение - слагаемое(лаг) успеха.
Я высказал предположение(лож) о том, что завтра будет хорошая погода.
 

Контрольные вопросы и задания
1. Что вы знаете о тексте?
2. Какие значимые части могут быть в слове?
3. Чем отличаются приставки от предлогов?
4. Когда пишется разделительный ъ, а когда -ь?
5. Что вы знаете о правописании гласных и согласных в корнях слов?
6. В каких словах после ж, ш пишется ю?
7. Какие части речи вы знаете?
8. Назовите падежи имён существительных и вопросы каждого из падежей?
9. Как изменяются имена прилагательные?
10. Какие вы знаете местоимения? Как они пишутся с предлогами?
11. Приведите примеры глаголов с окончанием -ешь.-ет,-ем,-ете,-ут-ют и с окончаниями -ишь.-ит,-им,-ите,-ат-ят.
12. С какими стилями речи вы познакомились?
(Можно все ответы написать коротко?)

1. Текст- это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически.
2. Морфема-это значимая часть слова (приставка, корень, суффикс, окончание).
3.
1)Приставки пишутся вместе, а предлоги отдельно (ушел приставка у, возле дома предлог возле, на солнце на предлог)
2)Что-бы узнать предлог это или приставка нужно подставить вопрос или прилагательное если это сделать не удается то это приставка (Возле (чего? Какого?) дома, а вот ушел не получается, прилетел тоже не получается
3)Приставка это часть слова а предлог самостоятельная часть речи 
(на поле предлог на обводим в кружочек а приставку выделяем символом на верху)
4. Разделительный ъ знак пишется
после приставки перед е, ю, я,ё. Мягкий знак пишется после согласных перед гласными.
5. 1)В некоторых словах гласные А, О, И, Е, Я могут быть безударными. Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы безударный гласный стал ударным. Например, д…ска - дОски- буду писать с о - дОска

2) Чтобы проверить парный согласный в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы после согласного стоял гласный. Например, снег - нет снеГа. Буду писать с буквой Г. Редкий - реДенький. Буду писать с буквой Д.

3)В некоторых слова буквы Д, Т, В, л пишутся, но не произносятся.   Чтобы проверить непроизносимый согласный в корне слова, нужно   подобрать такое родственное слово, чтобы после согласного стоял гласный  или согласный слышался чётко. Напрмер, звёздный - звезДа - пишу с Д, опасный - опаСен - сочетание СН пишу без Т.
6. Жюри, парашют, брошюра, фишю.
7. Существительное, глагол, наречие, местоимение, прилагательное, приложение, причастие, деепричастие.
8. Именительный кто? Что?
   Родительный  кого? Чего?
   Дательный  кому? Чему?
   Винительный кого? Что?
   Творительный кем? Чем?
   Предложный о ком? О чём?
9. Имена прилагательные изменяются по числам, родам и падежам.
10. Местоимения бывают отрицательными, неопределенными, личными, вопросительными. Они пишутся с предлогами раздельно.
11. Поешь, бегает, убираем, играете, рвут, поют, летишь, горит, солим, предложите, дышат, растят.
12. Официально-деловой, публицистический, художественный, научный, разговорный.