Сотавте текст из 5 предложений с составными именными сказуемыми

Восточная часть неба была темнее западной. (К. Г. Паустовский) – была темнее.
2. Все делается светлее, веселее от первого снега (А. П. Чехов) - делается светлее, веселее, однородные составные именные сказуемые (СИС).
3. Дворец казался островом печальным. (А. С. Пушкин) - казался островом.
4. Земля велика и прекрасна. (А. П. Чехов) - велика и прекрасна, однородные СИС с нулевой связкой.
5. Любить и ждать – вот наш девиз. (А. С. Пушкин) - девиз, СИС с нулевой связкой.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Привести примеры: составные сказуемые, именные сказуемые. (8 класс)

1. Восточная часть неба была темнее западной. (К. Г. Паустовский) – была темнее. 2. Все делается светлее, веселее от первого снега (А. П. Чехов) - делается светлее, веселее, однородные составные именные сказуемые (СИС). 3. Дворец казался островом печальным. (А. С. Пушкин) - казался островом. 4. Земля велика и прекрасна. (А. П. Чехов) - велика и прекрасна, однородные СИС с нулевой связкой. 5. Любить и ждать – вот наш девиз. (А. С. Пушкин) - девиз, СИС с нулевой связкой. 6. Метель была страшная. (А. С. Пушкин) - была страшная. 7. Наталья Александровна была молодым врачом. (А. А. Фадеев) – была врачом. 8. Но, говорят, вы нелюдим… (А. С. Пушкин) - нелюдим, СИС с нулевой связкой. 9. Он был, казалось, лет шести. (М. Ю. Лермонтов) – был лет шести. 10. Пушкин является полным реформатором языка… (В. Г. Белинский)11. Совсем стал белый дедушка. (Н. А. Некрасов) – стал белый. 12. Чудесное дело – леса! (К. Г. Паустовский) – леса, СИС с нулевой связкой. Для справки: Составное именное сказуемое = вспомогательная часть + основная (именная) часть. Вспомогательная часть - глагол-связка быть (может быть нулевой), стать, становиться, казаться, являться. Основная часть: имя существительное (чаще всего в имен. Или тв. Пад.); имя прилагательное (в им. Или тв. Пад., в краткой форме, в форме степеней сравнения); имя числительное (чаще количественное); местоимение; причастие (в им. Или тв. Пад., в краткой форме); слово состояния.

Правильно расставить знаки препинания в форме прямой речи. В одном предложении слова автора должны стоять до прямой речи, а в другом после нее. 1) Обогощайте себя знанием русского языка, читайте таких мастеров словесного искусства, каковы Пушкин, Гоголь, Лев Толстой, Лесков, Чехов. 2) Надо учиться языку, надо расширять свой лексикон, учиться облекать свои впечатления в более совершенную, яркую, простую форму.
1) Слова автора: "Обогощайте себя знанием русского языка, читайте таких мастеров словесного искусства, каковы Пушкин, Гоголь, Лев Толстой, Лесков, Чехов". 2) "Надо учиться языку, надо расширять свой лексикон, учиться облекать свои впечатления в более совершенную, яркую, простую форму", - слова автора.

Просклонять имена собственные: А. С. Пушкин, А. П. Чехов, Ч. Дарвин, г. Саратов
И. п. (кто? что? ) Александр Сергеевич Пушкин; Антон Павлович Чехов; Чарльз Дарвин; город Саратов;
Р. п. (кого? чего? ) Александра Сергеевича Пушкина; Антона Павловича Чехова; Чарльза Дарвина; города Саратова;
Д. п. (кому? чему? ) Александру Сергеевичу Пушкину; Антону Павловичу Чехову; Чарльзу Дарвину; городу Саратову;
В. п. (кого? что? ) Александра Сергеевича Пушкина; Антона Павловича Чехова; Чарльза Дарвина; город Саратов;
Т. п. (кем? чем? ) Александром Сергеевичем Пушкиным; Антоном Павловичем Чеховым; Чарльзом Дарвином; городом Саратовом;
П. п. (о ком? о чём? ) об Александре Сергеевиче Пушкине; об Антоне Павловиче Чехове; о Чарльзе Дарвине; о городе Саратове;