Составьте 9-10 предложений про клен

У нас во дворе растёт клён, в лесу лесорубы рубили клён, в лесу я нашёл ветку клёна, вчера на труду мы делали подделки из клёна, клён очень красивое дерево, моё любимое дерево клён, вчера я лазил по клёну, мы с друзьями нашли в лесу красивый и большой клён,  возле школы мы посадили несколько деревьев в том числе и клён, у меня в дворе растёт клён

1. Стояла осень, красные, в окне клены и желтые восковые березы осыпались перед самым окном
2. Луна в вечернем чистом небе висела полная, видная сквозь вестви клена
3. Сад был обсажен старыми кленами.
4. Зеленовато-серебряная листва ив и темные их стволы склонялись над коричневатой чистой водой, а опадавшие клены и ясени усыпали густую хвою голубых елей россыпью апельсинных листьев.
5. Серые полурысистые кони шибко несли коляску под изволок. С бугра завиднелись постройки, зеленая разметная грива левады, дом, белевший стенами, заслонившие окна клены.
6. Хлопнула во втором этаже рама так, что чуть не вылетели стекла, в вершинах кленов и лип тревожно прошумело, потемнело и посвежело.
7. Сквозь редкие и еще слабо покрытые зеленью ветви клена он увидел луну, бегущую в прозрачном облачке.
8. Бегает как бешеной по аллеям, набрал букет листьев с клена, поставил в воду. 9. Напротив, в четырех шагах, под забором, сирень, липа и клен


ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
А1. В каком словосочетании связь слов – согласование?
1) лететь быстро
2) цвет изумруда
3) синий от холода
4) под раскрывшимся парашютом
А2. В каком предложении сказуемое составное глагольное?
1) Мать была встревожена долгим отсутствием дочери.
2) Я долго катался на велосипеде.
3) Выражение его лица становилось строгим.
4) Никто не хотел уходить в эту ночь с площади.
А3. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска следует поставить тире?
А. Снег … мягкий, пушистый.
Б. Чтение и учение … есть вечное питание мысли.
В. Гнев … это страсть, а страсть исключает рассудок.
Г. Музей-усадьба Архангельское … одно из замечательнейших творений прошлого.
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г
А4. В каком варианте ответа указаны односоставные предложения?
А. Вяжут кружева над лесом в желтоватой пене облака.
Б. Начнут советовать и вкось тебе и впрямь.
В. Следовало бы создать заповедники тишины.
Г. Листья кленов резко выделялись на желтом песке аллей.
1) Б, Г 2) А, Г 3) А, В 4) Б, В
А5. Найдите неопределенно-личное предложение.
1) Терпеливо выслушай объяснение до конца.
2) Длинная зимняя ночь.
3) О талантливом юном художнике заговорили сразу.
4) Только к вечеру удалось добраться до лагеря геологов.
А6. В каком предложении союз И связывает однородные члены? (Знаки препинания не расставлены).
1) Я подставил ладошки и на них упало несколько капелек.
2) Бурундуки набивают орешки за щеки и тащат их в норки.
3) Ледники тают и из-под них вытекают ручьи.
4) Зима в тундре суровая и длится она семь-восемь месяцев
А7. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Человек, оставшись один в лесу, обыкновенно или разговаривает сам с собой, или свистит, или поёт.
2) Пологие холмы, и берега рек покрыты редким лиственным лесом.
3) Надо быть обязательным как в большом, так и в малом деле.
4) Дом весь окружен этими видами, этим воздухом да полями.
А8. В каком предложении пропущена запятая перед союзом И?
1) Все блещет, и нежится, и радостно тянется к солнцу.
2) Горный поток и шумел, и пенился, и бился о скалы.
3) В лесу одному шумно и жутко, и грустно, и весело.
4) На Крите жили привольно и весело..
А9. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых согласованные нераспространенные определения обособляются?
А. Солнце огромное и кроваво-красное тонуло за горизонтом.
Б. Порывистый и мелкий дождь все усиливался.
В. Ветер прохладный и приятный ласково гладит кожу.
Г. Стремительная и прозрачная река Кан разрезает горы.
1) А, Б 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, В
А10. Укажите предложение, в котором определение, выраженное причастным оборотом, обособляется?
1) Показанная по первому каналу телепередача большинству зрителей понравилась.
2) В конце березовой аллеи показалась потемневшая от времени скамейка.
3) По засыпанным желтыми листьями дорожкам прогуливались мы в свободное время.
4) Берег прорезанный оврагами спускался пологим склоном.
А11. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие в предложении.
РЕКА ПЕНИТСЯ НА КАМНЯХ И СВЕРКАЕТ В ЛУЧАХ ВЕЧЕРНЕГО СОЛНЦА.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.
4) Сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая





А12. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1) Березы, и клены сбросили свои уборы.
2) Костер горел щедро, дымно, в полную силу.
3) Любил он звук боя часов в квартире или в рабочем кабинете
4) Эта книга интересна как для взрослых, так и для детей.

А13. Какая схема соответствует данному предложению?(знаки препинания не расставлены)
ТИХО ВЗДЫХАЛО МОРЕ И УПОИТЕЛЬНО ПАХЛО ВОДОЙ.
1) [двусоставное], и [двусоставное].
2) [назывное], и [двусоставное].
3) [двусоставное], и [неопределенно-личное].
4) [двусоставное], и [безличное].

Скорее всего правильный ответ - 1.

А1. Ответ 4. Под раскрывшимся парашютом
А2. Ответ 4. Не хотел уходить
А3. Ответ 3.
 Гнев - это страсть, а страсть исключает рассудок.
 Музей-усадьба Архангельское - одно из замечательнейших творений прошлого.
А4. Ответ 4
А5. Ответ 3. О талантливом юном художнике заговорили сразу.
А6. Ответ 2. Набивают  и тащат
А7. Ответ 2. Пологие холмы и берега рек покрыты редким лиственным лесом.
А8. Ответ 3. В лесу одному шумно, и жутко, и грустно, и весело.
А9. Ответ 4. Солнце, огромное и кроваво-красное, тонуло за горизонтом.
Ветер, прохладный и приятный, ласково гладит кожу.
А10. Ответ 4. Берег, прорезанный оврагами, спускался пологим склоном.
А11. Ответ 3. РЕКА ПЕНИТСЯ НА КАМНЯХ И СВЕРКАЕТ В ЛУЧАХ ВЕЧЕРНЕГО СОЛНЦА.
А12. Ответ 1. Березы и клены сбросили свои уборы.
А13. Ответ 4. [двусоставное], и [безличное].


Задание: Прочитайте примеры и объясните, какие нормы в них нарушены. Отредактируйте предложения и запишите в исправленном виде. " 1) Мне нравится читать книгу и фигурное катание. 2)Я давно ищу сковороду для яичницы и блинов из нержавеющей стали.3) Он стройный, низкорослый. 4) В лесу громко пели птицы и звери. 5) Дети любовались то морем, то на картину. 6) Много важной информации хранилось в папках, файлах, дискетах, флэш-носителе. 7)Светит весеннее солнце, зеленеют сады, улицы, леса, парки и другие растения. 8) Повсюду нас окружает природа: лес, цветы, трава, и дом с большой террасой. 9) В этом лесу росло много деревьев и елок. 10) Тут еще нарисованы деревья, клены, елки и прозрачный воздух.
Мне нравится фигурное катание и чтение книг.

Я давно ищу сковороду из нержавеющей стали для блинов и яичницы.

Он низкорослый и стройный.

В лесу звери и громко поющие птицы птицы.

Дети любовались то морем, то картиной.

Много важной информации хранилось в папках, файлах, дискетах, флэш-носителях.

Светит весеннее солнце, зеленеют растения, сады, улицы, леса, парки.

Вот дом с большой террасой, а повсюду нас окружает природа: лес, цветы, трава.

В этом лесу росло много елок и других деревьев.

Тут прозрачный воздух, еще нарисованы  деревья: клены, елки.

Составте схемы предложений:1)Листья в осенней пляске летят, кружатся, падают, скачут, устилают землю и воду пестрым ковром. 2)По всему лесу раздаются шорохи, шелесты, шопоты. 3)Перекрашиваются в разные цвета березы, клены, осинки.
1)[_____-/-/-/-=====, ====, ====, =====, ===== __ __ __ и __ __ __ ~~~~ __ __ __].
2)[-/-/-/ ==== ____, ====, ====].
3)[==== ~~~~~ __ __ __  ________, ______, _____].

1. Листья в осенней пляске летят, кружатся, падают, скачут, устилают землю и воду пестрым ковром.
[- =, =, =, =, = - и -]. (пов, невоскл, прост, распр, осложн. однор. сказ. и однор. дополн. )
все =  и - обведите в круг!
2. По всему лесу раздаются шорохи, шелесты, шопоты
[ = -]. (пов, невоск, прост, распр, ослож. однор. подл).
-обведите в круг!
3. Перекрашиваются в разные цвета березы, клены, осинки.
[= -]. (пов, невоскл, просто, распр, осложн. однор. подл).
все - в круг!