Составить 10 предложений с указательными местоимениями.
И тот, и другой успешно сдали экзамены.

И та, и другая получили подарки.

Этот ученик отличник.

Та ива раскинулась у пруда.

Такой гений большая редкость.

Столько умных учеников в этой школе.

Сей ученик очень одаренный.

Этот цветок большая редкость.

Эта девушка очень красивая.

Та ученица любит рисовать.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Раскройте скобки.
(Не)веселый взгляд, (не)строгий судья, никому (не)известный автор, совсем (не)веселая история, (не)трудный, но запутанный вопрос, (не)боящийся темноты ребенок, (не)способный к учебе ученик, отнюдь (не)правильное решение, (не)добрый знак, (не)добрый и (не)злой волшебник, еще (не)застроенная площадка, (не)принятый на работу, (не)проверенный учителем диктант, (не)известный факт из жизни писателя, (не)подвижный в безветрие флюгер, вовсе (не)здоровый человек, совсем (не)подвижный воздух, (не)широкая, но глубокая речка, (не)дорогой, но практичный костюм, (не)большая, но удобная сумка, никем (не)проверенный путь, (не)лепая, но (не)страшная ошибка, (не)громкий, а приятный голос, (не)высокий, а низкий кустарник, юноша крайне (не)вежлив, поступил (не)по-товарищески, очень (не)красивое платье, весьма (не)удачный шаг, тропинка была (не)широка.

Невеселый взгляд, нестрогий судья, неизвестный автор, совсем не веселая история, не трудный, но запутанный вопрос, не боящийся темноты ребенок, не способный к учебе ученик, отнюдь неправильное решение, недобрый знак, не добрый и не злой волшебник, еще не застроенная площадка, не принятый на работу, не проверенный учителем диктант, не известный факт из жизни учителя, неподвижный в безветрие флюгер, вовсе не здоровый человек, совсем неподвижный воздух, не широкая, но глубокая речка, не дорогой, но практичный костюм, не большая, но удобная сумка, никем не проверенный путь, нелепая, но не страшная ошибка, не громкий, а приятный голос, не высокий, а низский кустарник, юноша крайне невежлив, поступил не по-товарищески, очень некрасивое платье, весьма неудачный шаг, тропинка была не широка.

Найди ошибки, запиши всё правильно.
ПОМНИТЕ, что не с прилагательными пишется раздельно только если есть ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ двух прилагательных и ТОЛЬКО союз А!
Небыл в школе, ненастье, не вежа, не чуть неинтересная история, незабудка, не задачливый ученик, нелепый вопрос, не забуду, не приязненный взгляд, не приветливый, а угрюмый; вовсе не весёлый взгляд; пруд не широкий, пруд не широкий, а узкий; пруд не широкий, а рыбы много; говорить неправду, книга не большая, книга не большая, а маленькая; книга не большая, но интересная; комната небольшая, но аккуратная; неприятный человек, не внимание, а рассеянность; нисколько неинтересная история.

Не был (глагол), невежа (не употр. Без не), ничуть (Отрицательное мест., без ударения пишется и), незадачливый ( не употр. Без не), неприязненный (не употр. Без не), пруд неширокий, а рыбы много (нет противопоставления), пруд неширокий, книга небольшая, но интересная ( нет противопоставления), нисколько не интересная история (есть слова, усиливающие отрицание).
Остальное правильно

В каком слове все согласные звуки мягкие?
1) плывёшь 2) сельдь 3) лечиться 4) оцепить
2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) ар…мат, отр…сль
2) нас…лить, зал…жить
3) раскр…шить, нас…рить
4) прил…жу, перел…мить
3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) пост…рать, оп…реться
2) пр…красный, пр…сесть
3) ро…пись, и…бежать
4) зап…рать, обж…гать

4. В каком ряду мягкий знак пишется во всех словах?
1) скрипуч…, косич…ка, павил…он
2) стереч…, задач…, матер…ю
3) успел укрыт…ся, руж…ё, появиш…ся
4) прос…ба, могуч…, отреж…
5. В каком ряду пропущены буквы только в словах с чередующейся гласной корня?
1) вып…чка, заб…раться, выг…рать
2) прим…рение, разв…рить, выкр…шена
3) тр…стинка, ск…зать, выст…рпеть
4) р…сток, заг…р, прик…саться

6. В каком слове пропущена непроизносимая согласная?
1) извес…ный 2) ужас…ный 3) соглас…ный 4) опас…ный
7. В каком ряду во всех словах пропущена буква е или ё?
1) уч…ный, ключ…м, стереж…м
2) саранч…й, ш…фёр, над плащ…м
3) печ…нка, зеркальц…м, над страниц…й
4) с карандаш…м, плеч…м, нож…м
8. Укажите существительное с окончанием –е ?
1) стоять возле акаци …
2) возле коллекци…
3) пройти по дорог…
4) в тетрад…
9. В каком ряду во всех словах пропущена буква е (ё)?
1) свинц…вый, нож…вый, с товарищ…м
2) с лучш…м учеником, хорош…го, с ключ…м
3) щ…голять, стереж…т, в больш…м автомобиле
4) о хорош…м дне, с полотенц…м, круглолиц…ю девицей
10. В каком ряду оба слова пишутся с мягким знаком?
1) крадёт…ся, улыбат…ся
2) стрич…, моет…ся
3) опасает…ся, подстрич…
4) копат…ся, учит…ся
11. В каком ряду во всех словах пропущена буква е?
1) ст…лить, бл…стательный, подж…гать
2) ж…чь, выд…рал, зап…рал
3) бл…стят, оп…рся, изм…рять
4) прим…рение, заб…ру, вы…реть
12. В каком ряду во всех словах пропущена буква е?
1) верт…шь, терп…шь, посе…шь
2) слыш…шь, увид…шь, ед…м
3) пиш…шь, накле…м, собака куса…т
4) обид…т, раскрас…т, прикле…ть
13. В каком глаголе пишется окончание –ют?
1) они повес…т 3) они просмотр…т
2) они стел…т 4) они бормоч…т
14. В каком предложении союз «и» связывает однородные сказуемые? (Знаки препинания не расставлены).
1) С вечера подул сильный ветер и началась гроза.
2) Падает снег и деревья укрываются пушистым одеялом.
3) Вот прилетела большая сова и подала голос.
4) В домах горел свет и веселились люди.
15. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) С сосны упала шишка и покатилась по земле.
2) Вы знали о случившемся?
3) В тайге обитают ценные звери, соболь, песец, норка.
4) Я забросил удочку и увидел, что рыба клюёт.
16. Найди ошибку в характеристике предложения.
Бабушка испекла пирог и поставила его на стол, чтобы он остыл.
1) повествовательное
2) сложное
3) состоит из двух предложений, связанных при помощи интонации
4) грамматическая основа первого предложения – бабушка испекла и поставила, второго – он остыл.
17. В каком примере «не» пишется слитно?
1) Я (не)мог купить новый автомобиль.
2) Все старались говорить тихо, потому что мне (не)здоровилось.
3) Спортсмены (не) будут участвовать в соревнованиях.
4) Ему (не)нравится, когда кто – то разговаривает громко.
18. Прочитай предложения. В какой последовательности их нужно расположить, чтобы получился текст?
А. Это вставал во весь рост отдохнувший лось.
Б. Прислушиваясь к стону лося, человек сидел не шелохнувшись.
В. Человек свистнул, и лось, откинув на спину гордую голову, помчался через камыши в лес.
Г. Когда занялась заря, охотника разбудил всплеск.
1) А, Б, В, Г 2) В, А, Г, Б 3) Г, Б, А, В 4) Б, Г, А, В
Прочитайте текст и выполните задания.
1) Вот простучал по сухому дереву дятел. 2) По всему лесу слышна дробь лесного барабанщика. 3) С шумом про летит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. 4) Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. 5) Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена.
19. Определите стиль речи данного отрывка.
1) научный 3) художественный
2) публицистический 4) разговорный
20. Выпишите грамматическую основу (основы) из 3 - го предложения.
_____________________________________________________________
21. Укажите, в каком предложении встретилось слово с чередующейся гласной корня? Запишите номер предложения и это слово.

1) сельдь
2) раскрошить, насорить
3) запереть, обжегать
4) успел укрыться, ружьё, появишься
5) ?
6) известный
7) печенка, зеркальцем, над страницей
8) пройти по дороге
9) четвёртое
10) копаться, учиться
11) стелить, блестательный, поджегать
12) пишем, наклеем, собака кусает
13) они стелют
14) Вот прилетела большая сова и подала голос
15) третие
16) четвёртое
17) я не мог купить новый автомобиль
18) г, а, б, в
19) ?
20) ?
21) ?
Конец!