Составить диктант(текст) на правило личные окончания глаголов и суффиксы причастий(предложений 6-7)

Когда заходишь в девственный лес, то видишь, как белка смело прыгает и скачет с дерева на дерево.
Листья с опадающих деревьев лежат ярким  ковром. Поваленные деревья усыпаны опятами.
Невидимый дятел долбит свой дуб. Его усердие  не остаётся не замеченным нами.
Севший на куст бузины клёст старательно выбирает ягодки. Стрекочет сорока.
 Хорошо в отдыхающем после незабываемого  лета лесу !

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Упражнение 47. Исправьте ошибки и неточности в употреблении местоимений. В тех случаях, когда возможно двоякое понимание контекста, подберите несколько вариантов высказываний, исключив двусмысленность. 1. Главный герой уезжает в город, который остается там работать. 2. Выросло целое поколение, для которых война – только история. 3. Если за собаками в течение трёх дней не явятся владельцы, они подлежат уничтожению. 4. Сын Меньшикова и несколько его адъютантов встретили великого князя на Каче. 5. Ихний дом – за этим углом. 6. Прочитав адрес, он скомкал записку и, закурив сигарету, положил её в карман. 7. Приглашены были офицеры, которые помогли царю на Сенатской площади спасти свою жизнь и удержать власть. 8. Заведующая обувной секцией, вернитесь к себе! 9. Я застал помощника в своём кабинете. 10. Предприятия, построенные на этих берегах, сливают отработанные воды прямо в реки, без их предварительной очистки. 11. Возле его собралась целая толпа любопытных. 12. Следует положить прокладки под опору балки и закрепить её окончательно. 13. К мастеру всегда обращаются с вопросами молодые рабочие. И он всегда старается их разъяснить им. У него есть чему поучиться им. 14. Директор сказал мастеру, что это не входит в его обязанности. 15. Комедия «Горе от ума» написана в начале XIX века. Оно сохранило актуальность и сейчас. 16. Крестьянство испокон веков кормило всю страну. Они обрабатывали землю, занимались скотоводством. 17. Я представляю Метелицу на своём вороном коне. 18. Мария Сергеевна попросила принести свою тетрадь. 19. Собака – друг человека. Они помогают ему во всём. 20. Его жизнь стала похожа на жизнь своего отца.
1. Непонятно, город или герой остаётся работать там. Правильно: главный герой уезжает в город, где и остаётся работать.

2. "для которых" и "поколение" - неправильное время.  Выросло целое поколение, для которого...

3. Владельцы или собаки подлежат уничтожению, непонятно. Если........ владельцы, то животные подлежат уничтожению.

4. Его - сына или князя, непонятно. Сын и адьютанты Меньшикова встретили великого князя в Каче.

5. Ихний - нет такого слова. ИХ

6. Сигарету или записку он положил в карман, непонятно.  Прочитав адрес, закурив сигарету, он скомкал и положил в корман записку.

7. Свою - неправильно. Спасти ему...

8. к себе - неверно. вернитесь на своё рабочее место!

9. в своём - неверно. В его кабинете. Или в моём кабинете.

10.  Предприятия, построенные на берегах реки, ливают отработанные воды без их предварит. очистки

11. Возле него...

12. Опору или балку  неизвестно. Под опору балки и закрепить доску окончательно.

13.  И он всегда старается всё разъяснить. Им есть, чему поучится у него.

14. Что это не входит в обязанности рабочего.

15. Она сохранила...

16. Люди обрабатывали...

17. на её вороном коне

18. мою тетрадь или её тетрадь

19. это животное помогает ему во всём

20. на жизнь отца.

Выписать расставляя знаки препинания, сначала сложные предложения, где союз а соединяет простые предложения в составе сложного, а затем простые предложения, где союз а соединяет однородные член. Подчеркните грамматические основы и однородные члены, соединенные союзом а. Союз заключается в овал. Постройте схему сложного предложения.
1. Рыба видит приманку а не крючок. 2. Книга в счастье украшает а в несчастье утешает. 3. Лето собирает а зима подает. 4. Счастье в воздухе не вьется а руками достается. 5. Летом ласточка день начинает а соловей кончает.

Прописными буквами выделены грамматические основы.

Сложные

3. ЛЕТО СОБИРАЕТ, а ЗИМА ПОДАЕТ.

5. Летом ЛАСТОЧКА день НАЧИНАЕТ, а СОЛОВЕЙ КОНЧАЕТ. 

 

Простые

1. РЫБА ВИДИТ приманку, а не крючок (однородные дополнения подчеркиваем пунктиром). 2. КНИГА в счастье УКРАШАЕТ, а в несчастье УТЕШАЕТ (однородные сказуемые, подчеркиваем двумя чертами. "В счастье" и "в несчастье" - это не однородные, так как относятся к разным главным словам в словосочетаниях!). 4. СЧАСТЬЕ в воздухе НЕ ВЬЕТСЯ, а руками ДОСТАЕТСЯ (однородные сказуемые подчеркиваем двумя чертами).

 

Схема сложного предл: Лето собирает, а зима подает

[---- =  ], а  {-----  = ]

Проведите морфологический разбор возвратных глаголов. СЛОВО-ЗВЕЗДА В каждой душе слово живет, горит, светится, как звезда на небе, и, как звезда, погасает, когда оно, закончив свой жизненный путь, слетит с наших губ. Тогда сила этого слова, как свет погасшей звезды, летит к человеку, на его путях в пространстве и времени. Бывает, погасшая для себя звезда, для нас, людей на земле, горит еще тысячи лет. Человека того нет, а слово остается и летит из поколения в поколение, как свет угасшей звезды во Вселенной
Светится-глагол

1. Светится-глагол. Слово (что делает?) светится

2. Начальная форма-светиться. Пост.-несовершенный вид, непереходный, второе спряжение; непост-изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, третье лицо, средний род.

3. Слово (что делает?) светится-сказуемое

Остаётся-глагол

1. Остаётся-глагол. Слово (что делает?) остаётся

2. Начальная форма-оставаться. Пост.-несовершенный вид, непереходный, первое спряжение; непост-изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, третье лицо, средний род.

3. Слово (что делает?) остаётся-сказуемое