Составить диалог на вольную тему на 12-15 предложений.

- Ну как фильм?
-Тихо! Не мешай!
-Ладно не буду. Дай попкорн.

- Держи!

-Спасибо. Все молчу...

- Молодец!
- Скоро конец?
-Да жди ты! 


-Привет, дружище, как твои дела, давно не виделись.
-О, здравствуй! У меня все отлично! И правда.. Давно.
-Может сходим, прогуляемся сегодня вечером, ты как, не занята?
-Нет, вечером я совершенно свободна. Слушай, а может Карину с Аней позовем?
-Отличная идея, вместе будет намного веселее.
-Ну и отлично. А как состоят дела в учебе?
-Да знаешь, что-то не очень. Химия хромает, да и физика тоже не идет, а еще проблемы с алгеброй и геометрией. Я слышал, что ты отлично разбираешь в точных науках!
-Да, ты прав. Я тебе помогу, давай завтра в три часа приходи, буду ждать, а как закончим, пойдем погуляем.
-О, а я не против! Только вдвоем, ладно?
-Да, без проблем. Слушай, а ты любишь мороженное?
-Ага, клубничное, с кремом брюле, а ты?
-Нет, мне больше шоколад нравится.
-Шоколад я тоже люблю!
-Хм, а ты сейчас не голоден?
-Да, очень! Идем зайдем ко мне, что-нибудь перекусим, а потом я провожу тебя до дома, идет?
-Хорошо, идем!
(я знаю, что я просто ш-шикарно пишу:D)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
СРОЧНО! Исправьте речевые ошибки. Объясните причины их появления.
Пример: Ложи все необходимое в сумку, и пойдем купаться! – Клади все необходимое в сумку, и пойдем купаться! ( гл. «ложить» несов. В. Носит просторечный характер, в литературном языке существует форма глагола «класть»)
1. Настоящие друзья не предавают своих близких!-
2. Студенты сказали, что они не хочут участвовать в субботнике.
3. За пропуски занятий студентов отчисливают из университета.
4. Ложите руку на стол, чтобы я измерила ваше давление.
5. Мы придумывали, как объяснить маме про лопнутые чашки.
6. К дому подъехала громко грохотающая тележка.
7. Девочка не успела доплысть до лодки.
8. Бежи на станцию, может быть, встретишь ее там.
9. Учитель выгнал меня из класса за то, что я свищу на уроке.
10. В этой парикмахерской есть мастер, который отлично меня стри-гёт.
11. Мама, я обязательно все пропылесошу.
12. Скажи мне, хочешь ли ты ести?
13. Я думаю, что так не может быть: исчезнули, и нет их нигде.
14. Герой этого фильма жаждает любви, но ему не везет.
15. Мама с самого детства говорила мне, что нельзя дотрогиваться до ее вещей.
16. Герой произведения обещал пожениться на Маше, но семья ему не позволила.
17. Восторгу ребенка не было предела: ведь это была двигающая иг-рушка!
18. Я не думал, что победю в этом конкурсе.
19. Я каждый день ездию из Новодвинска на учебу.
20. Ты можешь сести на этот стул.
21. В нашем доме все жители вовремя плотят за квартиру.
22. И вот этот хороший сотрудник дремает на работе!
23. Вот когда сам увлекешься стрельбой, поймешь, почему я столько времени провожу в тире.
24. Давай раскладем все по полочкам.
25. Цветущиеся в его саду розы были просто восхитительны!

1. Настоящие друзья не ПРЕДАЮТ своих близких!
2. Студенты сказали, что не ХОТЯТ участвовать в субботнике.
3. За пропуски занятий студентов ИСКЛЮЧАЮТ из университета
4. КЛАДИТЕ руку на стол, чтобы я изменила ваше давление.
5. Мы ДУМАЛИ, Как объяснить мама о лопнутых чашках(или о разбитых чашках).
6. В этой парикмахерской есть мастер, который отлично меня СТРИЖЕТ.
11. Мама, я обязательно все УБЕРУ.
12. Скажи мне, хочешь ли ты ЕСТЬ?
13. Я думаю, что так не может быть: ПРОПАЛИ, и нигде их нет.
14. Герой этого фильма ЖАЖДЕТ любви, но ему не везет.
15. Мама с самого детства говорила мне, что нельзя ТРОГАТЬ ее вещи.
16. Герой произведения обещал ВЗЯТЬ В ЖЕНЫ Машу, но семья ему не позволила.
17. Восторгу ребенка не было предела: ведь это была ДВИГАЮЩАЯСЯ иг-рушка!
18. Я не думал, что ВЫИГРАЮ в этом конкурсе.
19. Я каждый день ЕЗЖУ из Новодвинска на учебу.
20. Ты можешь СЕСТЬ на этот стул.
21. В нашем доме все жители вовремя ПЛАТЯТ за квартиру.
22. И вот этот хороший сотрудник ДРЕМЛЕТ( или спит) на работе!
23. Вот когда сам УВЛЕЧЕШСЯ стрельбой, поймешь, почему я столько времени провожу в тире.
24. Давай РАЗЛОЖИМ все по полочкам.
25. ЦВЕТУЩИЕ в его саду розы были просто восхитительны!

1. Предавают-предают гл. С суф. ВА (предавать)-нес. В, а без него сов. В (предать) 
2. Не хотят- хотеть-гл. 1 спр. Д. Б. Оконч. АТ, ЯТ
3. Отчисливать- в ифинитивах -отчислять и отчислить- вообще нет суф. ВА
4. Гл. Нес в. - д. Б. КЛАСТЬ, а сов, в.- ПОЛОЖИТЬ
5лопнутые -это прич страдат (с суф Т)., а в предлож. Оно д. Б. Действит. ( суф ВШ)

НУ СЛИШКОМ БОЛЬШОЕ ЗАДАНИЕ!

Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы.

Снег та…т; ты выгляд…шь отлично; ты не увид…шь меня; туман стел…тся; рассуждать о гоголевском «Ви…»; в усть… Дона; быть в забыть…; когда вы выбер…те это, то скаж…те мне; это скоро законч…тся; он улыба…тся; на фон… осенн…й природы; он участвует в дискусси…; в третьем отделени…; он носитель этой иде…; вы не высп…тесь; в поведени… ученика; находиться в здани…; верить в привидени…; в темной алле…; в пещер…; полыхающ…я заря; думать об ушедш…м времени; впасть в отчаяни…; много буд…шь знать; перемел…тся – авось мука буд…т; листва колыш…тся; работа не кле…тся; дитя плач…т; мать хол…т ребенка; та…т льдинки на окне; он душой ма…тся; ты цен…шь его; ваши пьесы став…тся и смотр…тся; вы напрасно его ха…те; сделать в назидани…; в назидани… учителя; он толсте…т; ты выслед…шь зверя; ты бор…шься; старуха бормоч…т.

Снег тает; ты выглядишь отлично; ты не увидишь меня; туман стелется; рассуждать о гоголевском «Вие»; в устье Дона; быть в забытье; когда вы выберете это, то скажите мне; это скоро закончится; он улыбается; на фоне осенней природы; он участвует в дискуссии; в третьем отделении; он носитель этой идее; вы не выспитесь; в поведении ученика; находиться в здании; верить в привидений; в темной аллее; в пещере; полыхающая заря; думать об ушедшем времени; впасть в отчаянии; много будешь знать; перемелется – авось мука будет; листва колышется; работа не клеится; дитя плачет; мать холит ребенка; тают льдинки на окне; он душой мается; ты ценишь его; ваши пьесы ставятся и смотрятся; вы напрасно его хаете; сделать в назидание; в назидании учителя; он толстеет; ты выследишь зверя; ты борешься; старуха бормочет.

Снег таит; ты выглядишь отлично; ты не увидишь меня; туман стелется; рассуждать о гоголевском «Вия»; в устье Дона; быть в забытье; когда вы выберите это, то скажите мне; это скоро закончится; он улыбается; на фоне осенней природы; он участвует в дискуссии; в третьем отделении; он носитель этой идеи; вы не выспитесь; в поведении ученика; находиться в здании; верить в привидение; в темной аллее; в пещере; полыхающая заря; думать об ушедшем времени; впасть в отчаяние; много будешь знать; перемелется – авось мука будит; листва колышется; работа не клеится; дитя плачет; мать холит ребенка; тают льдинки на окне; он душой мается; ты ценишь его; ваши пьесы ставятся и смотрятся; вы напрасно его (что это за слово?); сделать в назидании; в назидании учителя; он толстеет; ты выследишь зверя; ты борешься; старуха бормочет

1. Образовать от данных глаголов действительные причастия настоящего времени:

чувствовать –

скакать –

пилить –

2. Образовать от данных глаголов страдательные причастия прошедшего времени:

прожить –

показать –

приготовить –

3. Спишите, вставьте пропущенные буквы:

та…щий снег, ро…щий канаву, маяч…щие огни, скач…щие на лошади, се…щий пшеницу, бор…щийся за справедливость, стро…щий замок, стреля…щий метко, стон…щий от боли, вер…щий в добро.



4. Подчеркнуть причастия, в суффиксах которых сделана ошибка:

колеблимый, видимый, подбиваемый, поджидаемый, преследуемый.



5. Выписать краткие причастия:

побежденная, читающий, продолжены, заглушаемый, потеряны, распаханный, переплетенная, наполнена, освещен.



6. Образовать от данных полных причастий краткую форму:

созданная –

построенное –

воплощенный –

начатые –

распаханная –

7. Дописать окончания причастия в каждом падеже.

И. П. Увидевшая;

Р. П. Увидевш…

В. П. Увидевш…

Д. П. Увидевш…

Т. П. Увидевш…

П. П. Увидевш…

8. Спишите, раскрывая скобки.

Пламя то разгоралось, то затухало, а из (шумящий) тьмы выступали стволы золотых сосен.

Она была в лайковых перчатках, немного не (доходивший) до худых, острых локтей.



9. Спишите, вставьте пропущенные знаки препинания.

1) Разлившаяся по широкому лугу речка отражает ясное небо и легкие облака.

2) Воробьи слетевшиеся к кормушке быстро склевали брошенные им крошки.

3) Шум машины приближавшейся по шоссе спугнул лося.

4) Недавно смазанные лыжи отлично скользили по снегу.

5) Сквозь пелену тумана смутно виднелись деревья чернеющие вдали.

1. Чувствующий; Скакущий; Пилищий.
2. Проживший; Показавший; Приготовивший.
3. Тающий снег, росщий канаву, маячищие огни, скачущие на лошади, сеющий пшеницу, борющийся за справедливость, строющий замок, стреляющий метко, стонущий от боли, верущий в добро.
4. Колеблиемый;
5. Продолжены, потеряны, наполнена, освещен.
6. Создана; Построено; Воплощен; Начаты; Распахана.
7. Увидившей(р. П.), Увидившего(в. П.), увидившему(д. П.), увидившей(т. П.), о говорившем(п. П.).
8. Пламя то разгаралось, то затухало, а из шумящей тьмы выступали стволы золотых сосен.
Она была в лайковый перчатках, немного не доходивших до худых, острых локтей.
9. 1) Разлившаяся по широкомулугу речка, отражаетясное небо и легкие облака
2) Воробьи, слетевшиеся к кормушке, быстро склевали, брошенные им, крошки.
3)Шум машины, приближавшейся по шоссе, спугнул лося.
4) Недавно смазанные лыжи, отлично скользили по снегу.
5)Сквозь пелену тумана смутно виднелись деревья, чернеющие вдали.