Президенту удается вести диалог на двух языках.
Диалог культур встречается в различных странах мира, выражаясь в архитектуре и искусстве.
По соображениям властей межкультурный и межъязыковой диалог улучшают положение социального строя.
Сегодня вечером пришлось завершить диалог с родителями на грустной ноте.
В произведениях этого писателя часто встречается диалогическая речь.
-А теперь шутки в сторону, я думаю, что каждый из вас знает, что надо делать, а чего не надо делать в этом кабинете. И при малейшем нарушении я буду выгонять вас за дверь.
Раздается приглушенный шепот с задних парт.
-Ох, как хорошо, вот у нас и два кандидата для ответа у доски. И кто первый?
-Может лучше не стоит, Игорь Евгеньевич?
-Надо, Косенцев, надо. К доске, живо!
Говори мне, что надо делать перед началом рабочего процесса, и далее, во время и после.
-Нуу.. перед началом надо приготовить инструменты, клещи там, кусачки всякие. И одеть рабочую одежду. Одеть защитные очки и перчатки, если будешь работать со станком.
-Таак, Косенцев, помнишь ведь что-то еще, давай, продолжай.
-Во время работы надо.. эмм, вернее не надо мешать работать другим, быть осторожным с инструментами, пилами, плоскозубцами, и еще надо быть осторожным с тисками, до сих пор помню как в прошлом году Свирестелькин сломал себе палец.
А после работы надо смести мусор и опилки с рабочего места. Все.
-Все говоришь? Ну ладно! За ответ - 4, запинался и не все рассказал, за разговоры на "камчатке" - 2, среднее арифметическое посчитаешь? - смеясь сказал наш технолог, Игорь Евгеньевич.
Переписывай, Лера, где-надо, сокращай, можешь просто отдельные предложения выписать.
Вытаскивает ученик гвоздь руками. Подходит к нему учитель.
- Вань, а Вань! Есть для этого специальная вещь.
- Для чего?
-Для гвоздя, такое металлическое, похоже на ножницы.
Ваня берёт ножницы и пытается обрезать гвоздь.
Дикий крик трудовика!
Ваня задумчиво на него смотрит и говорит
-А, КЛЕЩИ!
Но тут раздаётся треск древесины...
Вылетает гввоздь.......
Трудовик падает в обморок....
Жалюзи, композитор, диалог, монолог, дюны, жокей.
Уже семнадцатый день я нахожусь в дороге. Пройду ещё одиннадцать километров и увижу Байкал.
С радостным чуством приближаешься к озеру. Озеро Байкал существует много миллионов лет. В нём встречается редкая рыба, попадаются и морские животные.
Определите спряжение глаголов.
Где можно, измените предложение так, чтобы глаголы были употреблены в том же лице множественного числа.
Запишите новый вариант текста. Выделите окончания глаголов, укажите их лицо и спряжение.
Уже семнадцатый день я нахожусь в дороге. ПройдЁМ ещё одиннадцать километров и увидИМ Байкал. С радостным чуством приближаЕТЕсь к озеру. Озеро Байкал существует много миллионов лет. В нём встречается редкая рыба, попадаются и морские животные.
Нахожусь(2 спр,1л), пройдём(2 спр,1л), увидим(2 спр т. к. исключение,1л), приближаетесь(1 спр,2л), существует(1 спр,3 л), встречается(1 спр,3л), попадаются(1 спр,3л).