Составьте СПП(Сложно почененное предложение)

КОГДА  наступает весна,  почки на деревьях набухают, звенит ручей, все оживает. (СПП)


1). СПП с придаточным изъяснительным (с союзами: что, как, чтобы, ли):

Ольга сказала, что вернётся из Пскова в понедельник.

2). СПП с придаточными определительными (с союзными словами: какой, который, чей, что; где, куда, откуда, как):

Вот дом, в котором я хотела бы жить.

3). СПП с придаточными присоединительными: (с союзными словами что (в любом падеже), отчего, почему, зачем):

По утрам он принимал душ, после чего жена кормила его завтраком.

4). СПП с придаточными обстоятельственными:

Мы взошли на холм, откуда открывался прекрасный вид на город.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Выпишите сначало сложноподчененные предложения с придаточнвми условия. а затем - с придаточными уступки. Сравните значения разных типов придаточных предложений.
текст. Когда б имел я сто очей, то все бы сто на вас глядели. Сам Андерсен всю свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не довало для этого никаких оснований. Как зарубил что себе в голову, то уж ничем не пересилишь. Так, наверное, уходит талант, если им не пользоваться. Если маленькая сестренка еще не спала в своей качалке в соседней комнате, я заходил к ней. Как ни спешила поля, разговор затянулся. Днем было относительно спокойно, хотя волна и колотила в корму шаланды. сколько я не напрягался, сколько ни вытягивал шею, увидеть больше ничего не мог.
2 задание. Спишите, вставляя составные починительные союзы и расставляя знаки препинания. Укажите случаи, когда запятая может занимать место только в середине союза и объясните почему.
Текст. 1...... ветер свободно носился над морем тучи были неподвижны. 2 Работа кипела..... наступила ночь. 3..... семейство мое богатело старые фавориты незаметно исчезали из нашего дома. 4 Хороводы звезд чудными узорами сплетались на далеком небосклоне и одна за другой гасли..... бледноватый отблеск востока разливался по темно-лиловому небосводу. 5.... у меня не было ни одной свободной минуты я вел нечто вроде дневника запись некоторых мыслей и впечатлений. 6 Всякому человеку.... действовать необходимо считать свою деятельность важною и хорошею.
РЕШИТЬ ЗА РАНЕЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО
 1. Сложноподчененные предложения с придаточными условия:

- Когда б имел я сто очей, то все бы сто на вас глядели.

- Так, наверное, уходит талант,если им не пользоваться.  

- Если маленькая сестренка еще не спала в своей качалке в соседней комнате, я заходил к ней. 

- Как зарубил что себе в голову, то уж ничем не пересилишь.

 2. Сложноподчененные предложения с придаточными уступки:  

- Сам Андерсен всю свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не довало для этого никаких оснований.

 - Днем было относительно спокойно, хотя волна и колотила в корму шаланды.   

 - Как ни спешила поля, разговор затянулся.   

 - Сколько я ни напрягался, сколько ни вытягивал шею, увидеть больше ничего не мог.   

В СПП с придаточными уступки, придаточная часть указывает на факт, противоречащий содержанию главной части.

В СПП с придаточными условия могут выражаться как реальные, так и ирреальные условия. 

 Текст. 1 Несмотря на то, что ветер свободно носился над морем, тучи были неподвижны. 2 Работа кипела до тех пор, пока наступила ночь. 3  В связи с тем, что семейство мое богатело, старые фавориты незаметно исчезали из нашего дома. 4 Хороводы звезд чудными узорами сплетались на далеком небосклоне и одна за другой гасли, так что бледноватый отблеск востока разливался по темно-лиловому небосводу. 5 Оттого что у меня не было ни одной свободной минуты, я вел нечто вроде дневника, запись некоторых мыслей и впечатлений. 6 Всякому человеку  для того чтобы действовать, необходимо считать свою деятельность важною и хорошею.   


1). Из предложения 8, выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последней согласной.<br /><br /> 2). Выпишите словосочетание предложения 11 построенное на основе примыкания.<br /><br /> 3). Укажите количество грамматических основ предложения 10.<br /><br /> 4). Среди предложений 3-5 укажите номер СПП с придаточным изъяснением.<br /><br /> 5). Среди предложений 1-3 укажите номер СПП с придаточным обстоятельством.

1. РАсцВЕЛИ - приставка РАС, так как последняя буква корня - глухой звук Ц
2. ГЛЯДЕЛ как? ЛАСКОВО - способ связи примыкание, так как зависимое слово не изменяется (наречие) и связано с главным только по смыслу.
3. Никто не понимал  ЧЕГО? Что на душе, не чувствовал чего? Соединения скорби и молодости: СПП с однородными сказуемыми и  придаточными изъяснительными
4. Предложение 5
5. Предложение 1

Пожалуйста)))
Найдите в Интернете примеры афоризмов, представляющих собой сложноподчинённые предложения с придаточными определительными или изъяснительными.

СПП с придаточными определительными.
Придаточные определительные отвечают на вопрос "какой? ". Это присловные придаточные, которые относятся к существительному или субстантивированному слову в главной части. Придаточная часть вводится только при помощи союзных слов ЧТО, КАКОЙ, ЧЕЙ, КОТОРЫЙ, ГДЕ, КУДА, КОГДА, ОТКУДА. Союзы в этом типе придаточного не используются.
В главной части может быть использовано необязательное соотносительное слово при том существительном, к которому относится придаточная часть. К примеру: В теремке, который стоял в зарослях густой травы, никто не жил. На втором этаже, откуда открывался самый красивый вид на колосья, мышка нашла для себя уютную спаленку.

Разновидностью определительных считают местоименно-определительные придаточные, которые отвечают на тот же вопрос, но относятся к местоимению в главной части – местоименному существительному ("кто-то", "никто"…) или субстантивированному местоименному прилагательному ("каждый", "тот", "любой"…). В качестве средства связи используются союзные слова КТО, ЧТО, КАКОЙ, КАКОВ.
3. 2. СПП с придаточными изъяснительными.
Придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы. Это присловные придаточные, которые относятся к глаголу, отглагольному существительному, прилагательному или наречию в главной части, причем слова эти имеют значение речи, мысли, чувства, восприятия ("говорят", "пишут", "мысль", "решено", "известно", "плохо", "жаль"…). Придаточная часть вводится при помощи союзных слов КТО, ЧТО, КАКОЙ, КАК, КАКОВ, СКОЛЬКО, ГДЕ, КУДА, КОГДА, ОТКУДА, ЗАЧЕМ, ПОЧЕМУ и при помощи союзов ЧТО, ЧТОБЫ, КАК, БУДТО, КАК БУДТО, КАК БЫ, ЛИ. К примеру: Мышка не знала, почему лягушка решила переселиться из болота в теремок, но понимала, что должны быть веские причины. Лисичка спросила, можно ли ей присоединиться к дружной семейке, проживающей в теремке.
Одна из важных функций предложений с придаточным изъяснительным – передача чужой речи, такое предложение называют косвенной речью.
План
1. На какой вопрос отвечает?
2. К чему относится?
3. Придаточная часть вводится с помощью союза или союзного слова?
Какова функция придаточного в предложении?