Составте предложения с местоимениями: Мы, себя, наш, этот, тот, сам, самый, кто? что, который, никто, нечего, нечто, кое-что. ().
Мы отправились за гребами. я себя совсем не помню какая я была маленькая. наш учитель по математике был такой добрый. этот незнакомец даже не посматрел на меня.

Мы догнали мальчика. Надо уметь держать себя в руках. Наш дом был построен в 1978 году. Этот пес слишком агрессивен. Тот автомобиль купили два дня назад. Сегодня самый ясный ден ь на этой неделе. Ну кто же сломал мою куклу? Что такое толерантность? это тот самолет, который летит в Египет. Н икто не сможет мне помочь. Нечто прикоснулось к моему лицу. Просто нечего нам больше терять. Я сейчас вам кое-что расскажу!

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Паронимы - это слова, различающиеся лексическим значением, но близкие по звучанию и морфемному составу (эффектный - эффективный). Это порой приводит к ошибкам - употреблению одного из них вместо другого.
Какое слово должно быть на месте пропуска в каждом предложении?

1. Короткие воспоминания Гаррисона, служителя в Филадельфийском зоосаду, приставленного специально к уходу за слонами, заключают интересные странички, характеризующие ум и (…) этих огромных животных.

2. Сохранились письма Диккенса к Коллинзу, необычайно тёплые и сердечные, показывающие не только их взаимную (…), но и творческое содружество.

3. Наверное, такая (…) к людям и работе ― это наша русская особенность, которая не позволяет нам в полной мере быть наемными работниками.

4. В нем была какая-то обманчивая доброта, (…), готовность сию минуту помочь и сделать что-либо бескорыстно..

5. Сегодня человек зачастую хочет от питомца только того, чтобы он его просто любил и открыто выражал свою (…).

6. У Бермана мелькнула новая мысль: «Ах, вот это, значит, и есть та слабая сторона, на которую указывал графологический анализ ― (…) к людям.

7. Отдавая мешок, Арсений подумал, что у него, оказывается, оставалась (…) к имуществу, и устыдился своего чувства.

8. Карр сказал, что во всякая (…) имеет две стороны: одна любит, другая позволяет любить себя, одна целует, другая подставляет щёку

9. Ведь нельзя же, согласись, поместить всю свою (…) в собаку.

10. Вскоре их (…) переросла в нечто больше, чем просто дружеские отношения: молодые люди дали волю романтическим чувствам

Вместо (...) - подставить привязанность или привязчивость.

1)привязчивость
2)привязанность
7)привязанность
10) привязанность
9)привязчивость
8)привязанность
6)привязчивость
5)привязанность
4)привязанность
3)привязчивость

1. Короткие воспоминания Гаррисона, служителя в Филадельфийском зоосаду, приставленного специально к уходу за слонами, заключают интересные странички, характеризующие ум и привязчивость этих огромных животных.

2. Сохранились письма Диккенса к Коллинзу, необычайно тёплые и сердечные, показывающие не только их взаимную привязанность, но и творческое содружество.

3. Наверное, такая привязанность к людям и работе ― это наша русская особенность, которая не позволяет нам в полной мере быть наемными работниками.

4. В нем была какая-то обманчивая доброта, привязчивость, готовность сию минуту помочь и сделать что-либо бескорыстно..

5. Сегодня человек зачастую хочет от питомца только того, чтобы он его просто любил и открыто выражал свою привязанность.

6. У Бермана мелькнула новая мысль: «Ах, вот это, значит, и есть та слабая сторона, на которую указывал графологический анализ ― привязчивость к людям.

7. Отдавая мешок, Арсений подумал, что у него, оказывается, оставалась привязанность к имуществу, и устыдился своего чувства.

8. Карр сказал, что во всякая привязанность имеет две стороны: одна любит, другая позволяет любить себя, одна целует, другая подставляет щёку

9. Ведь нельзя же, согласись, поместить всю свою привязанность в собаку.

10. Вскоре их привязанность переросла в нечто больше, чем просто дружеские отношения: молодые люди дали волю романтическим чувствам

Вставить пропущенные знаки препинания, выписать подлежащие, выраженные словосочетаниями. Найти в одном из предложений авторский неологизм; объяснить, какое значение придает слову нетрадиционный для него суффикс.
1) От подъезда отъезжала вереница экипажей 2) От судорог паровоза гусеница поезда скрипела и трещала в суставах 3) Я стояла на остановке и ждала автобуса прошли два юнца оглядели меня одновременно сказали Смотрится! 4) Вещи в ту пору долго жили. Многие из них дремали в сундуках пересыпанные нефталином. 5) Один из них пухлявый с аккуратной гофрированной головкой с розовыми щечками раскачивая шикарным как чемодан желтым портфелем капризно в нос чтобы получилось по-иностранному говорит Послушай... 6) Пожалуй в этом чувстве есть нечто немножко смешное... 7) Сотни фургонов нагруженных снизу доверху цветами съезжаются со всех окрестностей Парижа сотни фургонов везут цветы с вокзалов железных дорог присылаемых из Ниццы Грасса Лиона и других южных городов. 8) У Ростовых как и всегда по воскресеньям обедал кое-кто из близких знакомых. 9) Все присутствующие начинают казаться выступающему какой-то многоголовой гидрой.


1) От подъезда отъезжала вереница экипажей 2) От судорог паровоза гусеница поезда скрипела и трещала в суставах 3) Я стояла на остановке и ждала автобуса, прошли два юнца, оглядели меня, одновременно сказали: "Смотрится!" 4) Вещи в ту пору долго жили. Многие из них дремали в сундуках, пересыпанные нафталином. 5) Один из них, пухлявый, с аккуратной гофрированной головкой, с розовыми щечками, раскачивая шикарным, как чемодан, желтым портфелем, капризно в нос, чтобы получилось по-иностранному, говорит: "Послушай..." 6) Пожалуй, в этом чувстве есть нечто немножко смешное... 7) Сотни фургонов, нагруженных снизу доверху цветами, съезжаются со всех окрестностей Парижа, сотни фургонов везут цветы с вокзалов железных дорог, присылаемых из Ниццы, Грасса, Лиона и других южных городов. 8) У Ростовых, как и всегда по воскресеньям, обедал кое-кто из близких знакомых. 9) Все присутствующие начинают казаться выступающему какой-то многоголовой гидрой.

Вереница экипажей
Гусеница поезда
Два юнца
Многие из них
Один из них
Нечто немножко смешное
Сотни фургонов (два раза)
Кое-кто из близких знакомых
Все присутствующие

Слово "пухлявый" - суффикс -яв, в значении, наверное, усиления признака

20 б Срочно пожалуйста!

1. Местоимение - часть речи, которая:
а) обозначает принадлежность к кому-либо или
чему-либо;
б) обозначает предмет, признак, количество;
в) указывает на предмет, но не называет его+;
г) указывает на предмет, признак, количество, но не называет их.
2. Найдите ряд, в котором даны личные местоимения
а) кто, кому-то, им, мне;
б) ему, мне, твоего, вам;
в) моего, им, ему, тобой;
г) тобой, мне, вам, ему.
3. Назовите местоимения, которые указывают на принадлежность:
а) отрицательные;
б) определительные;
в) притяжательные+;
г) возвратные.
4. Назовите местоимения, которые выражают отсутствие чего-либо: предмета, признака, количества:
а) определительные;
б) отрицательные+;
в) притяжательные.




5. Определите разряды и падежи местоимений. Выберите стол¬бик: а), б), в) или г),
в котором последовательно расположен¬ны разряд и падеж указанных местоимений:
а) б) в) г)
(перед) ним личн., опред., личн., личн.,
твор. П. Твор. П. Твор. П. Предл. П.

чем-нибудь указ., неопр., неопр., неопр.,
предл. П. Твор. П. Твор. П. Дат. П.


ничьего неопр., неопр., отриц., отриц.,
род. П. Твор. П. Род. П. Твор. П.

6. Какие буквы нужно вставить в следующем предложении? Н…. Че¬го тому страшиться, кто н…чего не боится. Выберите пра¬вильный ответ.
а) В l-м случае и, во 2-м- е; б) В обоих случаях и;
в) В l-м случае е, во 2-м – и; г) В обоих случаях е.
7. Укажите предложение без грамматической ошибки:
а) На ихних уроках очень часто показывают ин¬тересные фильмы.
б) Об этом фильме долго спорили.
в) В ихнем хозяйстве много кур, уток и домашних животных.
г) О этой книге мне говорили родители, учите¬ля, друзья.
8. Выберите правильный ответ.
а) б) в) г)
по нич.. Й земле ье ье е е
нич.. Му не научился е е ье е
нич.. Ми мольбами и ьи и ьи
н.. Какая причина е и и е
9. Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова:
1) кое(у)кого, 2) какой(то), З) (ни)кому? Выберите пра¬вильный ответ.
а) В l-м случае слитно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно.
б) В l-м случае раздельно, во 2-м - через де¬фис, в 3-м - слитно.
в) В l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м ¬слитно.
г) в l-м случае слитно, во 2-м И в 3-м - раз¬дельно.
д) Во всех случаях слитно.
е) Во всех случаях через дефис.
ж) Во всех случаях раздельно.
11. Определите, каким членом предложения является местоиме¬ние в предложении Мне нездоровuлось.
а) подлежащим; б) дополнением.
12. Укажите отрицательные местоимения:

а) никто; б) несколько; в) ничей; г) некто; д) некоторый; е) никакой.


13. Какую букву нужно вставить?
а) б) в) г)
Н…кому не верить е и и и
Н…какой урок и е и и
Н…чего делать е е е и
Н…чем удивить и и е е

14. Какое из слов является местоимением?
1) другой; 2) первый; 3) резкий;
4) вчерашний.
15. Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении.
1) Нас сочетала строгая пора.
2) Он рукой разровнял гальку.
3) У нас чужие очень редки.
4) Тоска сжимала её сердце.
А. Подлежащее. Б. Дополнение.
В. Определение. Г. Обстоятельство.
16. Выберите верный ряд разрядов местоимений СВОЙ, СЕБЕ, МНЕ?
1) личное, притяжательное, возвратное;
2) притяжательное, личное, возвратное;
3) притяжательное, возвратное, личное.
17. Выберите верный ряд разрядов местоимений ЭТОТ, ДРУГОЙ, КАКОЙ?
1) указательное, определительное, относительное;
2) относительное, указательное, определительное;
3) определительное, относительное, указательное.
18. В каком словосочетании есть отрицательное местоимение с НЕ?
1) н…чего не говорит; 2) н…чего говорить; 3) н…сколько не раскаивается.
19. В какой пословице отрицательное местоимение с НИ?
1) Что за честь, если н…чего есть.
2) Моя хата с краю, я н…чего не знаю.
20. В какой цепочке слов местоимения пишутся слитно?
1) (Ни)кто, (ни)какой, (ни)чей.
2) Ни(с)кем, ни (от) какого, ни(у)чьего.
3) (Кое)что, кого(то), чего(либо).
21. В какой цепочке слов местоимения пишутся через дефис?
1) (Кое)(у)каких, (кое)(над)чем, (кое)(при)ком.
2) Кое(какой), что(либо), кто(нибудь), чей(то).
22. В какой цепочке слов местоимения пишутся в три слова?
1) (не)кий, (ни)кого, (ни)чего, (не)кто;
2) (кое)кто, (кое)что, (кое)чей, (кое)какие;
3) не(у)кого, ни (для) кого, не(с)кого, ни(у)каких;
4) кое (про) кого, кое(в)чём, кое (для) кого.
23. В чём особенность местоимений СЕБЯ, НЕКОГО, НЕЧЕГО?
1) это неизменяемые местоимения; 2) у этих местоимений отсутствует форма и. П.
24. Могут ли формы ЕГО, ЕЁ, ИХ в одних случаях являться личными местоимениями, а в других – притяжательными?
1. Да 2. Нет
25. Укажите вариант с неопределенными местоимениями:
1) какой, который, сколько;
2) наш, ваш, свой;
3) некого, нечего, никакой;
4) некто, нечто, где-то;
26. Укажите вариант с отрицательными местоимениями:
1) каким-то, кто, стольких;
2) нашему, твоим, своему;
3) не у кого, нечего, некоторый;
4) никто, ничем, никакой.
27. Укажите вариант с относительными местоимениями:
1) какой-либо, всякий, иной;
2) что, который, какой;
3) некого, нечего, никакой;
4) любой, каждый, свой.

1. Г
2. Г
3. В
4. Б
5.(перед) ним личн., твор. П.
чем-нибудь  неопр.,  твор. П. 
ничьего  отриц., род. П. 
6. Нечего тому страшиться, кто ничего не боится
7. Б
8. По ничЬЕй земле
ничЕму не научился
ничЬИми мольбами
нИкакая причина
9. Кое у кого, какой-то, никому
10.?
11. Дополнение 
12. А. В. Е
13. НИкому не верить
НИкакой урок 
НЕчего делать 
НЕчем удивить 
14. 1
15. 1. Дополнение 2. Подлежащее 3. Обстоятельство 4. Определение
16. 3
17. 1
18. 2. Нечего говорить
19. 2... Ничего не знаю
20. 1
21. 2
22. 3, 4
23. 2
24. 1
25. 4
26. 4
27. 2