Составить 1 предложение с прич. об. а 2 с дееприч. об
С причастным оборотом: Молния, освещающая окресность, стала шире и бледнее.

 Причастный оборот:  освешающая окресность.

С деепричастным оборотом:  1. Шёл по улице солдат, гордо разглядывая знакомые и незнакомые места.

Деепричастный оборот: гордо разглядывая знакомые и незнакомые места. 

 2. Объезжая равнину, шофёр направил машину в кустарник.

Деепричастный  оборот:   Объезжая равнину. 

Ручей, спрятавшийся в траве, тихо журча. Не умолкая, шумел океан. 


ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
В одной из частей каждого сложного предложения есть однородные члены. Составь схему каждого предложения. Расставить запятые.
1 Бричка бежит а Егорушка видит небо, равнину, холмы4.
2 Дениска стегал по гнедым и покрикивал а Егорушка равнодушно глядел по сторонам.
3 Над осокой пролетели знакомые бекасы и в их писке слышались тревога и досада.
4 Косари стоят рядом и взмахивают косами а косы весело сверкают.
Бричка- подлежащее, бежит-сказуемое.  Егорушка- подлежащее,  
 видит- сказуемое.  небо,  равнину,  холмы- однородные дополнения, выражены существительным, подчеркни черточками 
Бричка бежит, а Егорушка видит небо, равнину, холмы.
 2)Дениска-подлежащее, стегал-сказуемое, и покрикивал-сказуемое Егорушка тоже сказуемое, глядел-сказуемое.
Дениска стегал  по гнедым и покрикивал, а Егорушка равнодушно глядел по сторонам. Схема: квадратные скобки, в них одна черта потом две черты союз и две черты, закрыть скобы, поставить запятую написать союз а открыт  новую скобу в ней одна черта и две черты.  

Решить задание!
Составь и запиши два повествовательных, два побудительных и два восклицательных предложения. Обозначь в этих предложениях знакомые орфограммы.
Какие орфограммы знакомы тебе я не знаю...
Мама купила себе новое платье. Солнышко очень ярко светило в глаза. Как же ты красиво рисуешь, Лена! Мы выиграли! Федя, ты сделал уроки? Катя, ты решила задачу?

Повест.- Я очень люблю интересные сказки. Солнце свети в небе.

Побуд.- Стойте, вход в другом месте. Слуги идите сюда.

Вопр.- Извините, а сколько лет Юрию Гагарину? Почему сегодня получил двойку?



Орфограммы: Заглавная буква, безударная гласная, мягкий знак, паные согласный, пробел между предлогом и словом.


(Твои знакомые орфограммы не знаю, написала что знаю я)

Подчеркните однородные члены как члены предложения.
1. Перед глазами ехавших разстелалась широкая, безконечная равнина. 2. Кузнечики, сверчки, скрипачи и медведки затянули в траве свою скрепучую, монотонную музыку. 3. Но прошло немного времени, роса испарилась, а вшздух застыл, обманутая степь приняла свой унылый июльский вид. 4. Бричка бежит, а Егорушка видит все одно и то же: небо, равнину, холмы.

1)широкая, беСконечная - однородные определения, подч. волнистой линией
2)Кузнечики, сверчки, скрипачи и медведки - это однородные подлежащие - одна черта. Скрипучую, монотонную - волнистой линией обозначь определения
3)нет
4)Небо, равнину, холмы - однородные дополнения - пунктирной линией обозначь