Составьте пожалуйста 5 сложных предложений с НЕ, НИ

Предложение №1: Не будем мы за тебя учиться ни за какие коврижки!
Предложение № 2: Если сам не будешь учиться, не видать тебе ни хорошей работы, ни высокой зарплаты!
Предложение №3: Не хочешь сам делать уроки, не станешь ты тогда ни космонавтом, ни президентом!
Предложение №4: Вот дворник наш дядя Ваня не хотел выполнять домашние задания, и стал дворником, и не быть ему ни капитаном корабля, ни летчиком!
Предложение №5: Никогда не ленись, и не будет у тебя ни печалей, ни забот о своей дальнейшей судьбе!

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Анатоль Франс писал, что учиться можно только весело. Искусство обучения есть искусство будит в юных душах любознательность и затем удовлетворять её. А здоровая любознательность бывает только при хорошем настроении. Франс метко закончил своё высказывание:" Чтобы переварить знание, надо глотать его с аппетитом". объяснить знаки препинания и чем осложнено предложение
Первое предложение- сложноподчиненное предложение, состоит из двух простых предложений. Два простых предложения соединяются союзом "что", а разделяются запятой. Ничем не осложнено вроде-бы. 2 предложение как то мне не понятно. 3 предложение-простое, распространенное, повествовательное, невосклицательное, двусоставное. Основа предложения-Любознательность бывает. 4 предложение-простое, распространенное, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, основа-Франс закончил. Осложнено прямой речью. Прямая речь должна заключаться в ковычки, а перед прямой речью должно стоять двоеточие.

Задание 1.

Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Укажите, чем они выражены.

Я с инт__ресом рассматривал р__звалины крепости.
Красная р__кета – с__гнал к действию.
Компас с с__бой захв__тил пастуш__к.
Р__зведчики очень ост__рожны и опытны.
З__мля – наш общий дом.
Память о летн__м рассвете я в гор__д с с__бой ун__су.
Шлют птицы пр__щ__льный пр__вет р__дным м__стам.
Окружающий нас мир огромен и уд__вителен.


Задание 2.

Отметьте галочкой неверное утверждение.

Слова в предложении должны быть связаны грамматически.



Основа предложения может состоять из двух главных членов (подлежащего и сказуемого), а может состоять из одного главного члена (подлежащего или сказуемого).



Дополнение, определение, обстоятельство, обращение – это второстепенные члены предложения.





Задание 3.

Подчеркните словосочетание: глагол + наречие.

а) на веселом карнавале;

б) возле дороги;

в) говорить громко;

г) прибежал мальчик;

д) шёл и думал;

е) учиться с желанием.



Задание 4.

Подчеркните словосочетание со значением предмета и его признака:

а) объяснить пример;

б) вырос гриб;

в) едем направо;

г) в синюю даль;

д) красный и синий;

е) мальчик умен.



Задание 5.

Отметьте галочкой побудительные предложения.

Пони бегает по кругу и в уме круги считает.


Разве я вожу детей хуже взрослых лошадей?


Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!


Я съедаю очень мало, меньше кошек и собак.


Я выносливее многих: и верблюда, и коня!


Подогните ваши ноги и садитесь на меня.




Задание 6.

Отметьте галочкой распространённые предложения.

Жили-были дед и баба.
Здравствуй, мой далекий незнакомый друг.
Посмотришь мультфильм и обрадуешься.
Кот услыхал, прибежал, спас петушка

Задание 7.

Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.

Снегирь – пухленькая красногрудая птичка.
Зверь встал на задние лапки.
Дневной жар сменился вечерней прохладой.

Свежа распустившаяся роза!

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Укажите, чем они выражены.

Я (подлежащее, выражено личным местоимением) с интересом рассматривал (сказуемое, выражено глаголом) развалины крепости.
Красная ракета (подлежащее, выражено сущ. В именительном падеже) – сигнал (сказуемое, выражено сущ. В именительном падеже) к действию.
Компас с собой захватил (сказуемое, выражено глаголом) пастушок (подлежащее, выражено сущ.).
Разведчики (подлежащее, выражено сущ.) очень осторожны (сказуемое, выражено кратким прилагательным) и опытны (сказуемое, выражено кратким прилагательным).
Земля (подлежащее, выражено сущ. В именительном падеже) – наш общий дом (сказуемое, выражено сущ. В именительном падеже).
Память о летнем рассвете я (подлежащее, выражено личным местоимением) в город с собой унесу (сказуемое, выражено глаголом).
Шлют (сказуемое, выражено глаголом) птицы (подлежащее, выражено сущ.) прощальный привет родным местам.
Окружающий нас мир (подлежащее, выражено сущ.) огромен (сказуемое, выражено кратким прилагательным) и удивителен (сказуемое, выражено кратким прилагательным).

Задание 2.

Отметьте галочкой неверное утверждение.

Дополнение, определение, обстоятельство, обращение – это второстепенные члены предложения.

Задание 3.

Подчеркните словосочетание: глагол + наречие.

в) говорить громко; 

Задание 4.

Подчеркните словосочетание со значением предмета и его признака:

г) в синюю даль;


Задание 5.

Отметьте галочкой побудительные предложения.

Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!

Подогните ваши ноги и садитесь на меня.

Задание 6.

Отметьте галочкой распространённые предложения.

Посмотришь мультфильм и обрадуешься.
Кот услыхал, прибежал, спас петушка

Задание 7.

Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.

Свежа распустившаяся роза!

2. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточной причины.
А) Если щи хороши, другой пищи не ищи.
Б) Для того чтобы выучиться говорить правду людям, надо научиться говорить её самому себе.
В) Восторг его гас, как гаснет свеча от сильного порыва ветра.
Г) Скоро начнётся гроза, потому что небо затянуто тёмными тучами.

Под буквой Б) Для того что бы выучиться и говорить людям правду...

Скоро начнется гроза, потому что небе затянуло темными тучами.
Так как придаточные причины содержат в себе указание на причину того, о чем говорится в главном предложении. Они отвечают на вопросы почему? Отчего? И присоединяются к главному при помощи союзов потому что, оттого что т. Д.