Образец. Мы пошли в лес. В нем многое изменилось весной. - Мы прошли в лес, в котором многое изменилось весной.
1) Охотник вышел к реке. В ней купались медвежата.
2) Яркие лучи солнца осветили деревья. Они за минуту до этого казались слившимися в одну темную массу.
3) Мы остановились к крайней избы. За ней начиналось поле.
1) Охотник вышел к реке, в которой купались медвежата.
2) Яркие лучи солнца осветили деревья, которые за минуту до этого казались слившимися в одну темную массу.
3) Мы остановились у крайней избы, за которой начиналось поле.
1)Охотник вышел к реке, в которой купались медвежата.
2)Яркие лучи солнца осветили деревья, которые за минуту до этого казались слившимися в одну тёмную массу.
3) Мы остановились у крайней избы, за которой начиналось поле.
Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.
1) Сад сохнет – совсем уж не тот, – да я его и не вижу.
2) Устройство выставок, конкурсов – всё это проходило через её руки.
3) В серой воде качались отражения пёстро раскрашенных - зелёных, жёлтых и синих - домов на набережной.
4) Ощущение жизни как непрерывной новизны - вот та плодородная почва, на которой расцветает и созревает искусство.
2. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.
1) Их раздражала жара, пыльный сад санатория, лечебные процедуры - одним словом, всё.
2) На Поганое озеро бабы ходить опасались - около него были какие-то "зеленущие трясины".
3) Солотча - извилистая, неглубокая река.
4) Если задеть рукой или веслом за космы мха, из него вылетает густым облаком яркая изумрудная пыль - споры кукушкиного льна.
3. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.
1) Плавание всегда приводит к неизвестной цели - к лесному озеру или к лесной реке, несущей чистую воду над хрящеватым дном.
2) Путь в лесах - это километры тишины, безветрия.
3) От старого времени остался только дряхлый пес - никак не хочет умирать.
4) "Здравствуйте,- писал Вася.- Отпишите, что делать с вашими красками и как их вам переслать».
4. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.
1) И слышно, как где-то очень далеко - кажется, за краем земли - хрипло кричит старый петух в избе лесника.
2) Мы почему-то говорим шепотом - боимся спугнуть рассвет.
3) Наши руки пахнут дымом и брусникой - этот запах не исчезает неделями.
4) Мещёра - остаток лесного океана.
5. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.
1) Бык - озеро таинственное, далекое, тянущееся на много километров.
2) Её звали вековушей - весь свой век она коротала одна, без мужа, без детей.
3) Они вдвоём подняли офицера - он был лёгкий, как мальчик, - и понесли по дороге.
4) Бабам только дай волю - они все ягоды оберут, до последней, семечка не оставят.
6. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.
1) Все они смотрят не отрываясь на кукан с рыбой - он подвешен к ветке старой яблони с таким расчетом, что достать его почти невозможно.
2) Почва Мещёры - это торф, подзол и пески.
3) «Вернусь и, если останется свободное время, поеду в Ленинград», - говорила она себе, хотя хорошо знала, что свободное время останется.
4) Самовара ей, конечно, вовсе не было жаль - бог с ним, с самоваром! - а просто она хотела узнать, что натворили гитлеровцы в этом старом любимом доме.
7. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.
1) Я обливаюсь колодезной водой и слушаю рожок пастуха - он поет еще далеко, у самой околицы.
2) Она везла в Горький к своей дочери внука - толстощёкого мальчика с сонным лицом.
3) Баулин полез первым, за ним - Леонтьев, позади - девушки.
4) Этот частокол - западня для деревенских котов, любителей рыбы.
8. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.
1) Гравёр Пожалостин - один из лучших русских граверов, работы его разбросаны всюду.
2) Лесной дом, должно быть, сгорел дотла - уж очень он был сухой и маленький.
3) «Досижу тут до утра, а там посмотрю», - решил Пашка, сел, уткнулся носом в колени, натянул на уши шапку и затих.
4) На реке стояла до войны водяная мельница, но фашисты ее сожгли, и осталась только плотина - любимое место Полины Максимовны.
9. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.
1) Ради них стоит работать, преодолевать и побеждать, чтобы оставить им в наследство эту любимую землю, великие леса, этот чистейший воздух, богатые поля и города, талантливые книги, разумный, привлекательный труд - все, что наполняет жизнь смыслом и радостью.
2) А Швейцер увлекался театром, любил споры до рассвета, хорошее вино - словом, все, что в их белой больничной квартире выглядело бы совершенно нелепо.
3) Лес - это самый верный наш помощник в борьбе за урожай.
4) Она остановилась - лыжный след пересекали маленькие частые ямки, очень глубокие, с пятью вдавлинами от когтей.
10. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.
1) Воображение основано на памяти, а память - на явлениях действительности.
2) Второй сын, Ваня,- учитель ботаники и зоологии в большом лесном селе, за сто километров от родного озера.
3) Несколько слов: «Ночь прошла под большой чистой луной» - совершенно ясно передают молчаливое и величавое течение ночи над спящей страной.
4) За лаптями тянется узкая травянистая прогалина, а за ней - крутой обрыв.
4) Ощущение жизни как непрерывной новизны - вот та плодородная почва, на которой расцветает и созревает искусство.
3) Солотча - извилистая, неглубокая река.
2) Путь в лесах - это километры тишины, безветрия.
4) Мещёра - остаток лесного океана.
1) Бык - озеро таинственное, далекое, тянущееся на много километров.
2) Почва Мещёры - это торф, подзол и пески.
4) Этот частокол - западня для деревенских котов, любителей рыбы.
1) Гравёр Пожалостин - один из лучших русских граверов, работы его разбросаны всюду.
3) Лес - это самый верный наш помощник в борьбе за урожай.
2) Второй сын, Ваня,- учитель ботаники и зоологии в большом лесном селе, за сто километров от родного озера.
Я прочитал книгу, которую случайно обнаружил в своём шкафу.
Мы вышли к реке, в которой купались ребятишки.
Мы знали уже давно, сколько приедет к нам гостей.
Мы остановились на ночлег у реки, за которой начинался сосновый бор.
которую, в которой, за которой, сколько - это относительные местоимения, они связывают простые предложения в составе сложного. Есть еще относительные местоимения - кто, что, чей
1 Основные силы шведского флота были собраны у полуострова гангут, который далеко выдается в море.
2 кречет-редкая птица, которую не увидишь в зоопарках
3 Разработкой сайта занималась фирма, которая в прошлом году прекратила своё существование.
укажите верную х-ку предложения:
как правило, они отличаются высокими качествами, ибо сама природа позаботилась об их сортировке по размерам составляющих частиц.
Где нужно ставить запятую:
1 наплескавшись вдоль и попрыгав с перевернутого ржавого кузова неведомо как очутившегося в озере мальчишки устроились с удочками возле камышей.
2. дом должен быть теплым, это бесспорно и весьма актуально для северо-запада России. добиться этого можно разными способами например, с помощью теполоизоляции.
3. удивительные дни путешествия по южному уралу каждый из которых был наполнен незабываемыми впечатлениями запомнились мне на всю жизнь.
4. Места в этом районе действительно интересные и, если у вас достаточно времени, то мы можем спуститься в пещеру рисунки на стенах которой относят к эпохе неолита.
как правило, они отличаются высокими качествами, ибо сама природа позаботилась об их сортировке по размерам составляющих частиц.-сложноподчиненное предложение, союз ибо
1 наплескавшись вдоль и попрыгав с перевернутого ржавого кузова, неведомо как очутившегося в озере,мальчишки устроились с удочками возле камышей.
2. дом должен быть теплым, это бесспорно и весьма актуально для северо-запада России. добиться этого можно разными способами,например, с помощью теполоизоляции.
3. удивительные дни путешествия по южному уралу,каждый из которых был наполнен незабываемыми впечатлениями,запомнились мне на всю жизнь.
4. Места в этом районе действительно интересные и, если у вас достаточно времени, то мы можем спуститься в пещеру,рисунки на стенах которой относят к эпохе неолита.