С деепричастным: 1) Я понял, что опоздал, взглянув на часы. 2) Сделав домашнюю работу, я поиграл в мяч. 3) Одевшись, я пошёл в школу. 4)Проснувшись, мы решили прогуляться. С причастным: 1) Зеркало, висящее над комодом, разбилось. 2) Яблоко, висящее на дереве, имело аппетитный вид. 3)Брат, играющий в компьютер, не слышал меня. 4) Книга, прочитанная мной, была потрясающая.
Он проводил свои дни бессмысленно, механически и монотонно, так же как и остальные обитатели этой угасающей деревушки, не имея представления, что делать с собственной жизнью.
Но однажды ночью ему опять приснилось море, и он вспомнил о своей несбывшейся мечте.
Перед ним раскинулись необозримые просторы:
— старик увидел развилку дорог и село, в котором жители вели благополучную жизнь, и большой город, и избушку женщины, с которой провёл много счастливых лет.
Попрощавшись со всеми, он вернулся на развилку и на этот раз пошёл в другом направлении.
2. Приехав в город, я встетился с товарищами. (что сделав?)
3. Благодаря покупателя за покупку, продавец выдал ему чек. (что делая?)
деепричастный оборот запятыми выделяется всегда!
С причастным:
1. Солнце освещало скамейку, окрашенную в зеленый цвет. (что сделанную?)
2. Упавшая со стола кружка разбилась вдребезги.(что сделавшая?)
3. Надкусанное в нескольких местах яблоко лежало на столе.(что сделанное?)
Если главное слово стоит перед причастным оборотом, то он запятыми не выделяется!
1. Укажите, чем ОСЛОЖНЕНО предложение. Солнце, обойдя дом и уже переходя на западное небо, зеркально заглядывало под сосны и пихты, своими ветвями осенявшими балкон.
а) обствоятельствами, выраженными деепричастным оборотом.
б) определением, выраженным причастным оборотом.
в) однородными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами, и обособленным определением, выраженным причастным оборотом, одновременно.
г) обособленным приложением
2. Отредактируйте предложение. Запишите правильный вариант.
Подъезжая к дому, собаки встретили нас громким лаем. —
3. Найдите в предложениях ПУНКТУАЦИОННЫЕ ОШИБКИ. Исправьте их.
1. Предместьл города, расположенные в низине, окутывал густой туман и рассмотреть что-либо там было невозможно.
2. Никто ничего не знает об этом кроме неё, и проговориться нельзя.
З. Поднявшись с кресла, он, не спеша, стал пробираться к окну.
4. Тяжёлые тучи прижимаясь к земле, щедро усыпают её мокрыми хлопьями снега.
5. Кое-где на болотах видны песчаные бугры, поросшие соснами и папоротником-бывшие острова.
4. Составьте и запишите, расставляя знаки препинания, два предложения с конструкциями:
1) степь или безлесая равнина: _________________________________________
2) степь или пустыня...: _______________________________ -
5. Составьте и запишите предложения со словами;
1) помимо уроков: ______________________
2) даже Валера: _______________
2. Подъезжая к дому, мы увидели собак, бежавших навстречу с громким лаем.
3. 1). Предместья города, расположенные в низине, окутывал густой туман, и рассмотреть что-либо там было невозможно.
2. Никто ничего не знает об этом, кроме неё, и проговориться нельзя.
З. Поднявшись с кресла, он не спеша стал пробираться к окну.
4. Тяжёлые тучи, прижимаясь к земле, щедро усыпают её мокрыми хлопьями снега.
5. Кое-где на болотах видны песчаные бугры, поросшие соснами и папоротником,-бывшие острова.
4. Степь, или безлесая равнина, простиралась на десятки километров к северу.
Я не мог никак вспомнить Наска - это степь или пустыня.
5. Помимо уроков, мне надо было приготовить доклад к факультативу. В поход пошли все, даже Валера.