В родительном падеже-Я не могу обходиться без книг. Я скучаю без друга. Заседание комиссии было отменено. Из города в деревню ехала машина. В дательном падеже-Мне надо сказать сестре, что я приду к ней завтра. Мне надо передать другу книги для чтения. Я подарил маме подарок. Самолёт летел по воздуху. В творительном падеже-Мне захотелось нарисовать красками красивую картину. Я очень люблю писать ручкой. Мне понравился пирог с изюмом и курагой.
Грач_, полноч_, пейзаж_, этаж_, гуаш_, туш_, меч_, вещ_, рож_, мощ_, корж_, ковф_, суш_, немощ_, брощ_, печ_, ноч_.
В каком падеже стоят все эти существительные? Выпили однокоренные слова, выдели в них корень!
Полночь, пейзаж, этаж, гуашь, тушь, меч, вещь, рожь, мощь, корж, ковш, сушь, немощь, брошь, печь, ночь
Грач, полночь, пейзаж, этаж, гуашь, тушь, меч, вещь, рожь, мощь, корж, ковш, сушь, немощь, борщ, печь, ночь.
Те что м. Р. - в один столбик, ж. Р. - в другой.
В Именительном падеже.
То есть надо ещё придумать однокоренные слова?
1 Я даже присел на краешек тротуара — до того мне понрави лась рябинка.
2 Гроздья ягод взлетали к небу, словно гроздья красных ра кет во время салюта, а заиндевевшие ветви тянулись за ними, как струйки дыма.
3 Сразу за ней возвышалась пологая крыша автомастерской, засыпанная первым снегом, и рябинка казалась распластанной на этой крыше, как на огромном листе бумаги.
4 Я вскочил с тротуара и подумал: «Моё счастье, что ягод никто не съел! (9)Нужно быстрей, пока ещё кому-нибудь не пришло в го лову нарисовать рябинку!»
(10)Вдруг вышло солнце, тронутые морозцем рябинки засвети лись насквозь и стали оранжевыми. (11)Я сразу решил: «Ой! Вот так нарисую!»
(12)3аиндевевшие ветви рябинки почти сливались с крышей ав томастерской. (13)Я белым нарисовал крышу, а чёрным — слуховое окно. (14)Всё шло как по маслу. (15)Ствол я сделал светло-зелё ным, с коричневыми отметинами срезанных сучков. (16)От ствола я провёл к красным гроздьям голубоватые ветки.
(17)«Ага! — подумал я, — (18)3начит, я вижу всё красивое! (19)3начит, я могу рисовать? (20)То-то!» (21)И снова принялся за рябинку. (22)Я понял, что в картине чего-то не хватает, и дога дался: снег на крыше нужно было подсинить, как моя мать под синивает бельё. (23)Я так и сделал, и снег на крыше стал белым, а на газоне грязноватым. (24)Потом заполнил пустые места над крышей холодным синим небом и коряво написал внизу листа: «Замёрзшая рябинка».
ВОПРОСЫ:
1. Из 22 предложения выписать глагольное сказуемое
2. Предложение 3 выписать словосочетание со связью примыкание
3. Предложение 43 выписать грамматическую основу
4. Предложение 3 выписать однородные члены предложения
5. Предложение 1 выписать грамматическую основу
6. Словосочетание со связью управление (6) гроздья ягод переделай в словосочетание со связью согласование.
1. Поняли догадался, не хватает, подсинивает
2. Быстро оделся
3. 4 - предлож. - я вскочил и подумал; счастье, никто не съел; 3-предлож.-возвышалась крыша, рябинка казалась распластанной
4. Автомастерской, засыпанная первым снегом
5. Я захотел взять и нарисовать
6. Ягодные гроздья