Номер78Прочитайте
1Рыба - ремень длинная и плоская. 2Иной раз достигает девяти метров. 3Ну и ремешок! 4Эту серебристо-розовую рыбу с алой короной на голове ещё называют сельдяным королём. 5А уж так тяжёл -- пятерым не поднять! 6Она любит плавать во главе косяков сельди.
Составьте из предложений текст. Придумайте к нему заголовок.
Запишите заголовок и составленный текст
Зарание спасибо!

                                              Рыба-ремень
Рыба-ремень очень длинная и плоская, и конечно же, тяжелая. Ее длина достигает девять метров. Ее можно встретить во главе косяков сельди. Эту серебристо-розовую рыбу, с алой короной на голове, называют сельдяным королем.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. ВАРИАНТ 4. В любом названи.. места скрывает.. ся тайна. И чем др.. внее поселок улица или река, тем тайна глубже. Каждый из нас об.. зательно с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам. Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка Осиновка Дубровка Берёзовка. Тут всё ясно, да (же) если сегодня лесом и (не) пахн.. т возле деревн... Но вот уже чуть сл.. жнее задача. Село Орлово. Я родился в этом селе и конечно где (то) лет в десять зад.. ваясь вопросами к миру решил что в наших местах в.. дилось много орлов. Отец с которым под.. лился своим открытием сказал что (н..)когда селом правил барин Орлов. С возр.. стом инт.. рес к такого рода и.. следованиям (не) проп.. дает. Я с жадн.. стью читал и ра.. спрашивал обо всём что к.. салось села. Я обн.. ружил что (н..) какой барин Орлов нашим селом (не) правил что село всегда было вольным. Почему городок назывался Орловым так и (не) уд.. лось док.. паться. Иногда (не) надо много усилий, что (бы) док.. пат.. ся до смысла названий. Но за годы поездок у меня в зап.. сной книжк.. ск.. пилось много люб.. пытных названий. (По В. Пескову.) ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ. 1. Озаглавьте текст. 2. Докажите, что это текст. 3. Тема текста. 4. Основная мысль текста. 5. Стиль текста (докажите своё мнение). 6. Тип текста (докажите своё мнение). 7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 8. Запишите ряд однокоренных слов к собственным наименованиям. 9. Произведите фонетический разбор слова конечно. 10. Найдите в тексте 2-3 многозначных слова. В каких значениях они употреблены? Подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях. 11. Выпишите из текста 2-3 примера слов, соответствующих схемам: 12. Произведите морфологический разбор слова Орлово. 13. Определите способ связи между следующими предложениями текста: 1 и 2; 2 и 3. 14. Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор. 15. Найдите в тексте сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными и графически обозначьте их. 16. Выпишите из текста предложения, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила: запятая между однородными членами предложения; обособление обстоятельств.
НАЗВАНИЕ:"иСТИННЫЙ СМЫСЛ НАЗВАНИЙ"ЭТО ТЕКСТ, Т. К ЕСТЬ ВСТУПЛЕНИЕ, ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ,  . ТЕМА ТЕКСТА: ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ НАЗВАНИЙГОР. СЕЛ. ИТ. Д.   ТИП ТЕКСТА: ОТРЫВОК ИЗ РАССКАЗА(КОТРОТКОЕ ПРОИЗВЕЕНИЕ, ЕСТЬ ВСТУПЛЕНИЕ, ОСНОВНАЯ.  сОСНОВКА-СОСНОВЦЫ, БЕРЕЗОВКА-БЕРЕЗОВЦЫ, ОРЛОВО-ОРЛОВВСКИЙ-ОРЛОВЦЫ.

К-К(СОГЛ., ТВЕРД., ГЛУХ.)  О-А(ГЛАС., БЕЗУДАРН.,)  Н-Н"(СОГЛ., МЯГК., ЗВОНК.)  Е-Э(ГЛАС., УДАРН.)  Ч-Ш(СОГЛ., ТВЕРД., ГЛУХ.)

Н-Н(СОГЛАС., ТВЕРД., ЗВОНК.)  О-А(ГЛАС., БЕЗУД.) 7БУКВ-7ЗВУК.

 

 4. В любом названи. И. места скрываетС.. ся тайна. И чем др. Е. внее поселок улица или река, тем тайна глубже. Каждый из нас об.. Язательно, с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам. Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка, Осиновка, Дубровка, Берёзовка. Тут всё ясно, даЖЕ  если сегодня лесом и НЕ  пахнЕ.. т возле деревн. И.. Но вот уже чуть сл. О. жнее задача. Село Орлово. Я родился в этом селе и конечно где -(то) лет в десять зад.. Аваясь вопросами к миру решил, что в наших местах в. О. дилось много орлов. Отец, с которым под.. Елился своим открытием сказал, что НЕкогда селом правил барин Орлов. С возр. А. стом инт. Е. рес к такого рода иС.. следованиям НЕ  проп.. Адает. Я с жадн. О. стью читал и ра.. Сспрашивал обо всём что к.. Осалось села. Я обн.. Аружил что НИ-  какой барин Орлов нашим селом НЕ   правил, то село всегда было вольным. Почему городок назывался Орловым так и НЕ  уд.. Алось док.. Опаться. Иногда НЕ  надо много усилий, чтоБЫ  док. О. пат. Ь. ся до смысла названий. Но за годы поездок у меня в зап. И. сной книжк.. Е ск. О. пилось много любО.. пытных названий 

Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка Осиновка Дубровка Берёзовка. (ОДНОРОДН. ЧЛЕНЫ)

 ОРЛОВ[O]

 

 

КТО РЕШИТ ПОТОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНО 400ПКТ ДАМ
Комплексный анализ текста. задание.
ТЕКСТ №17.

______________________________________________________________
Самые мягкие, трогательные стихи книги и картины написаны русскими поэтами и художниками об осени. Левитан, так же как и Пушкин, и Тютчев, и многие другие, ждал осени как самого дорогого и мимолетного времени года.
Осень снимала с лесов полей со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. Рощи делались сквозными. Темные краски лета сменялись р. ким золотым пурпуром и серебром. Воздух был чище, холоднее и дали были гораздо грубже, чем летом.
Левитан оставил около ста осенних картин. ННа них знакомые с детства вещи: маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие золотые березы; небо, похожее на тонкий лед; косматые дожди по лесным порубкам. Во всех пейзажах лучше всего передана печаль прощальных дней, осенних листьев, тихого чудесного перед холодом, предзимнего солнца.


______________________________-
Задания:
1. Докажите что это текст.
2. Тема текста.
3. Основная мысль текста.
4. Стиль текста.
5. Тип текста.
6. Выпишите из текста 3-4 слова, в которых все согласные - звонкие. Сделайте фонетическую транскипцию этих слов.
7. Объясните как вы понимаете выражение Рощи делались сквозными.
8. Выпишите из текста:
Эпитеты:
Метафоры:
9. Определите лексическое значение слова пейзаж.

Данное сочинение, несомненно, является текстом, так как в нем есть все основные его признаки.
  Во-первых, в нем более двух предложений связанных по смыслу и грамматически.
Во-вторых, в нем есть законченная мысль, выражены тема и идея. И, в-третьих, текст можно озаглавить.
Темой данного текста является тема осени в произведениях художников и в поэзии русских писателей. Основная мысль заключается в любви к осени многих руских гениев творчеста.
Стиль речи в данном тексте публицистический, так как в нем присутствует эмоциональность, призывность, идет передача информации.
Тип текста повествовательный, так как ведется рассказ о творчестве русских людей.
Слова со всеми согласными звонкими: многие(м н о г и э), другие(д р у г и э), ждал(ж д а л), дорогого(д а р а г о в а), времени(в р" э м" э н и), года(г о д а).
На мой взгляд, под выражением:"Рощи делались сквозными ",-автор подразумевал тот факт, что осенью опадают листья, и деревья остаются голыми, создается ощущение открытости и сквозного пространства.
Передать красоту картин автору помогают эпитеты: дорогое и мимолетное время года, густые цвета, сквозные рощи, воздух чище, холоднее, дали грубже, палая листва; одинокие золотые березы; метафоры: печаль прощальных дней, осенних листьев, тихого чудесного перед холодом, предзимнего солнца.
Пейзаж-это прекрасное изображение природы во всей ее красоте.

1) Данное произведение, является текстом, так как это группа предложений, объединённых в одно целое темой и основной мыслью, а именно:

- в нём более двух предложений, которые связаны между собой по смыслу и с помощью языковых средств;

- в нём описано высказывание на определённую тему;

- к нему можно подобрать заголовок;

- в нём реализуется замысел говорящего, то есть имеется законченная мысль, также выражены тема и идея

2) Темой данного текста является тема осени в произведениях художников и в поэзии русских писателей.

3) Основная мысль заключается в любви к осени многих русских гениев творчества.

4) Стиль речи в данном тексте публицистический, так как в нём присутствует эмоциональность

5) Тип текста повествовательный, так как в нём ведётся рассказ о произведениях и о творчестве русских людей.

6) Года - [гад`а]; многие - [мн`ог’ий’э]; ждал - [жд`ал]; дорогого - [дараг`ова]; 

времени - [вр’`эм’эн’и]; другие - [друг`ий’э]

7) На мой взгляд, под выражением:

"Рощи делались сквозными ", - автор подразумевал тот факт, что осенью деревья остаются голыми, так как опадают листья, тем самым создается ощущение открытости.

8) Эпитеты : сквозные рощи, дорогое и мимолетное время года, густые цвета,  воздух  чище, холоднее, дали глубже, палая листва; одинокие золотые березы;

Метафоры : печаль прощальных дней, осенних листьев, тихого чудесного перед холодом, предзимнего солнца.

9) Пейзаж  - это описание природы в литературном произведении. Хотя пейзажем также называют общий вид какой-нибудь местности и жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.

Продолжите предложения, вставляя однородные члены или часть сложного предложения:1. С наступлением осени всё реже показывается солнце и.............2. Листья на деревьях пожелтели, но.........3. Всё чаще серые тучи закрывают небо и........4. Надо спешить убрать хлеба с полей и.......5. Осень у нас называют унылой, но.......... порой. Ребят
С наступлением осени всё реже показывается солнце и на улице становится мрачно и холодно.  Листья на деревьях пожелтели, но это не мешает нам радоваться и играть.  Всё чаще серые тучи закрывают небо и изредка льет дождь.  Надо спешить убрать хлеба с полей и подготовиться к холодам.  Осень у нас называют унылой, но яркой и красочной порой.

1.., и чаще льет дождь.

2.., но все еще радуют глаз.

3... и солнце.

4... и огородов.

5 , но золотой порой.