6 класс: Составьте 5 предложений СПП.
СПП-сложно подченённые предложения.
1. Я не тот, кто тебе нужен.
2. Он сказал что прийдет поздно.
3. Он рассказал мне, какой отдохнул летом и что планирует делать зимой.
4. Я увидел, что кто-то вышел из дома, в котором. как говорили, уже десять лет не горел свет.
5. Она не сводила глаз с дороги, что ведёт через рощу.

1) Совет вам да любовь.
2) Она красива и умна
3) Выбор стоял между математикой и русским языком
4) Девочка ходит на танцы и умеет петь
5) Он успевает играть в игры и хорошо учиться
6) Слово не воробей, вылетить- не поймаешь

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Определить, какие виды ошибок встречаются в предложении. Отредактируйте их. Я считаю, что, учитывая наши традиции, учитывая проблемы настоящего периода, учитывая идущие реформы, нам надо вводить президентство.
Я хотел обратиться к вам еще по поводу того, что сделать для того, чтобы прекратить информационное удушение.
В целях улучшения процесса выполнения, исправления и получения заказов нам необходимо изменить отношение к работе.
Книга, которую мне посоветовали, которую я взяла в библиотеке, которая находится недалеко от школы, которая недавно построена, мне понравилась.
По окончанию школы я могу идти на второй курс института.
Начав писать в это время, в его первых стихах четко выражены мотивы протеста и тоски.
Беседа с заведующим финансового отдела прошла безрезультатно.
Красота нашего народа должна отождествляться с собирательным женским образом.
Прочитав "Слово о полку Игореве", наше государство невольно представляется русским княжеством.
Прекрасная была обстановка для актрисы, в которой она росла.
Я считаю, что, учитывая наши традиции, проблемы настоящего периода, идущие реформы, нам надо вводить президентство.

Я хотел обратиться к вам по поводу того, что делать с тем, чтобы прекратить информационное удушье.

Мне понравилась книга, которую мне посоветовали взять в библиотеке, недавно построенной недалеко от школы.

По окончании школы я могу сразу идти на второй курс института.

В его первых стихах, которые он начал писать в это время, чётко выражены мотивы протеста и тоски.

Беседа с заведующим финансовым отделом прошла безрезультатно.

Красота нашего города отождествляется с собирательным женским образом. Прочитав "Слово о полку Игореве", наше государство невольно представилось мне русским княжеством.

Прекрасна была для актрисы обстановка, в которой она росла.

Новые слова для новых вещей и явлений не создаются из ничего. Очень часто для них пользуются старыми словами (в науке главным образом древнегреческими и латинскими), придавая им новый смысл. Так, например, слово «резина» существовало задолго до того, как мы узнали о каучуконосах и научились пользоваться их соком. «Резина» по-гречески и по-латыни значило просто «смола, камедь», а сейчас у нас означает не смолу вообще, а только определенного рода. То же произошло и со словом «антенна». Первая приемная антенна была сделана в 1895 году изобретателем радио русским ученым А. С. Поповым. Слову этому более двух тысяч лет. Но значение его раньше было другим. Еще до рождения радио зоологи называли антеннами чувствительные усики у членистоногих. Но первоначально «антенна» была термином римского морского флота. Многовесельные суда, достигавшие громадных размеров (были суда с двенадцатью и более рядами весел и со многими сотнями и даже тысячами гребцов), все же снабжались и мачтой. Реи этой мачты, забравшись на которые обнаруживали приближение противника, и назывались антеннами. написать изложение
Порой, чтобы придумать наименование новым вещам, используют старые слова, в науке преимущественно древнегреческие или латинские. Например, слово "резина" встарину значило "смола, камедь" и никакого отношения к каучуконосам не имело. Сейчас же оно означает только определённый род смолы. Не менее интересная история связана со словом "антенна", появившемся более двух тысяч лет назад, то есть задолго до изобретения радио в 1895 году русским учёным А. С. Поповым. "Антеннами" зоологи называют чувствительные усики у членистоногих, но впервые этот термин использовали для обозначения рей мачт на многовёсельных римских судах, забравшись на которые обнаруживали приближение противника.

Спиши, расставляя пропущенные запятые. Укажите тип подчинения

придаточных частей в СПП.

1. Когда все части снова были оттянуты к шоссе пришло известие что командир

ранен в голову.

2. Когда они воротились в свою каморку из штаба прислали вестового

сообщившего что связь налажена.

3. В то время как Пьер входил в окоп где он заметил что на батарее выстрелов не

слышно было.

Если я ничего не путаю, то тут везде параллельное (неоднородное) подчинение:
1. (Когда все части снова были оттянуты к шоссе), [пришло известие], (что командир ранен в голову.) СПП с параллельным подчиненинем
2. (Когда они воротились в свою каморку), [из штаба прислали вестового], (|собщившего, что связь налажена|). СПП с параллельным подчинением
3. (В то время, как Пьер входил в окоп), [он заметил], (что на батарее выстрелов не слышно было). СПП с параллельным подчинением