Составить схему предложения:
Большие звезды переливаются голубыми, белыми, золотыми огнями; у звезды Сириус лучи как реснички; а посреди неба звезды, мелкие и крупные, и звездный песок - все сбито вместе в морозно-сверкающий плотный туман, в причудливо-неровную полосу, переброшенную через улицу, как мост, этот мост называется Млечный Путь.
[Большие звезды переливаются голубыми, белыми, золотыми огнями];[ у звезды Сириус лучи как реснички]; а [посреди неба звезды, мелкие и крупные, и звездный песок] - [все сбито вместе в морозно-сверкающий плотный туман, в причудливо-неровную полосу, переброшенную через улицу, как мост], [этот мост называется Млечный Путь].
Примечание: курсив это сказуемое.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
, Исправьте ошибки в употреблении устойчивых словосочетаний в предложенных фрагментах учебно-научных текстов.


1. Большое значение в этом процессе играют электромагнитные поля гидродинамических источников.
2. Это соотношение показало огромное влияние на развитие квантовой механики – оно навело де Бройля на идею «волн материи».
3. Между тем, идея дискретности пространства увлекала внимание как выдающихся мыслителей, так и простых людей с незапамятных времен.
4. Вместе с тем развитие машинного производства обусловливает необходимость массовой подготовки инженерных кадров и дает мощный прыжок развитию технического образованию.
5. В настоящее время сетевые технологии претерпевают бурное развитие.

1. Большую роль в этом процессе играют электромагнитные поля гидродинамических источников.
2. Это соотношение оказало огромное  влияние на развитие квантовой механики – оно навело де Бройля на идею «волн материи».
3. Между тем, идея дискретности пространства привлекала  внимание как выдающихся мыслителей, так и простых людей с незапамятных времен.
4. Вместе с тем развитие машинного производства обусловливает необходимость массовой подготовки инженерных кадров и дает мощный толчок развитию технического образованию.
5. В настоящее время сетевые технологии получают широкое развитие.

Сократите:

Деятельность человека, связанную с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации, называют информационной деятельностью.
Тысячелетиями предметами труда людей были материальные объекты. Все орудия труда от каменного топора до первой паровой машины, электромотора или токарного станка были связаны с обработкой вещества, использованием и преобразованием энергии. Вместе с тем человечеству пришлось решать задачи управления, задачи накопления, обработки и передачи информации, опыта, знания, возникают группы людей, чья профессия связана исключительно с информационной деятельностью. В древности это были, например, военачальники, жрецы, летописцы, затем — ученые и т. д.
Однако число людей, которые могли воспользоваться информацией из письменных источников, было ничтожно мало. Во-первых, грамотность была привилегией крайне ограниченного крута лиц и, во-вторых, древние рукописи создавались в единичных (иногда единственных) экземплярах.
Новой эрой в развитии обмена информацией стало изобретение книгопечатания. Благодаря печатному станку, созданному И. Гуттенбергом в 1440 году, знания, информация стали широко тиражируемыми, доступными многим людям. Это послужило мощным стимулом для увеличения грамотности населения, развития образования, науки, производства.
По мере развития общества постоянно расширялся круг людей, чья профессиональная деятельность была связана с обработкой и накоплением информации. Постоянно рос и объем человеческих знаний, опыта, а вместе с ним количество книг, рукописей и других письменных документов. Появилась необходимость создания специальных хранилищ этих документов — библиотек, архивов. Информацию, содержащуюся в книгах и других документах, необходимо было не просто хранить, а упорядочивать, систематизировать. Так возникли библиотечные классификаторы, предметные и алфавитные каталоги и другие средства систематизации книг и документов, появились профессии библиотекаря, архивариуса.
В результате научно-технического прогресса человечество создавало все новые средства и способы сбора, хранения, передачи информации. Но важнейшее в информационных процессах — обработка, целенаправленное преобразование информации осуществлялось до недавнего времени исключительно человеком.
Вместе с тем постоянное совершенствование техники, производства привело к резкому возрастанию объема информации, с которой приходится оперировать человеку в процессе его профессиональной деятельности.
Развитие науки, образования обусловило быстрый рост объема информации, знаний человека. Если в начале прошлого века общая сумма человеческих знаний удваивалась приблизительно каждые пятьдесят лет, то в последующие годы — каждые пять лет.
Выходом из создавшейся ситуации стало создание компьютеров, которые во много раз ускорили и автоматизировали процесс обработки информации.
Первая электронная вычислительная машина “ЭНИАК” была разработана в США в 1946 году. В нашей стране первая ЭВМ была создана в 1951 году под руководством академика В. А. Лебедева.
В настоящее время компьютеры используются для обработки не только числовой, но и других видов информации. Благодаря этому информатика и вычислительная техника прочно вошли в жизнь современного человека, широко применяются в производстве, проектно-конструкторских работах, бизнесе и многих других отраслях.
Компьютеры в производстве используются на всех этапах: от конструирования отдельных деталей изделия, его дизайна до сборки и продажи. Система автоматизированного производства (САПР) позволяет создавать чертежи, сразу получая общий вид объекта, управлять станками по изготовлению деталей. Гибкая производственная система (ГПС) позволяет быстро реагировать на изменение рыночной ситуации, оперативно расширять или сворачивать производство изделия или заменять его другим. Легкость перевода конвейера на выпуск новой продукции дает возможность производить множество различных моделей изделия. Компьютеры позволяют быстро обрабатывать информацию от различных датчиков, в том числе от автоматизированной охраны, от датчиков температуры для регулирования расходов энергии на отопление, от банкоматов, регистрирующих расход денег клиентами, от сложной системы томографа, позволяющей “увидеть” внутреннее строение органов человека и правильно поставить диагноз.
Компьютер находится на рабочем столе специалиста любой профессии. Он позволяет связаться по специальной компьютерной почте с любой точкой земного шара, подсоединиться к фондам крупных библиотек не выходя из дома, использовать мощные информационные системы — энциклопедии, изучать новые науки и приобретать различные навыки с помощью обучающих программ и тренажеров. Модельеру он помогает разрабатывать выкройки, издателю компоновать текст и иллюстрации, художнику — создавать новые картины, а композитору — музыку. Дорогостоящий эксперимент может быть полностью просчитан и имитирован на компьютере.
Разработка способов и методов представления информации, технологии решения задач с использованием компьютеров, стала важным аспектом деятельности людей многих профессий.

Деятельность человека, связанная с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации -  информационной деятельностью.
Человечеству тысячелетиями приходилось решать задачи управления, обработки и передачи информации, возникают группы людей, чья профессия связана исключительно с информационной деятельностью. В древности это были, например, военачальники, жрецы, летописцы, затем — ученые и т. д.
Новой эрой в развитии обмена информацией стало изобретение книгопечатания. Знания, информация стали доступными многим людям. Это послужило стимулом для увеличения грамотности населения, развития образования, науки.
Постоянно рос объем человеческих знаний, опыта, а вместе с ним количество книг, рукописей и других письменных документов. Появилась необходимость создания специальных хранилищ этих документов. Информацию, содержащуюся в книгах и других документах, необходимо было упорядочивать, систематизировать. Так возникли библиотечные классификаторы, предметные и алфавитные каталоги.
Создали первые  компьютеры, которые во много раз ускорили и автоматизировали процесс обработки информации.  
В настоящее время компьютеры используются для обработки не только числовой, но и других видов информации. Благодаря этому информатика и вычислительная техника прочно вошли в жизнь современного человека, широко применяются в производстве.
Компьютеры в производстве используются на всех этапах: от конструирования отдельных деталей изделия, его дизайна до сборки и продажи.
Компьютер находится на рабочем столе специалиста любой профессии. Он позволяет связаться по специальной компьютерной почте с любой точкой земного шара, подсоединиться к фондам крупных библиотек.
Разработка способов и методов представления информации, технологии решения задач с использованием компьютеров, стала важным аспектом деятельности людей многих профессий.

1. Выпишите слова с пропущенными буквами. Обозначьте условия выбора орфограммы – гласной в корне.

2. Спишите 2, 5 предложения, расставьте недостающие знаки препинания, составьте схемы предложений.


1. Лестница ок_залась новой, прочно сбитой и не скр_пела. Он взялся за верхнюю ступень, осторожно подт_нулся и загл_нул в дверной проем. 2. Утро зан_малось над поселком роса бл_стела картошка цвела и лес на склоне был тихий, чуть подсвеченный заревом из-за хребта. 3. П_тно света от лазерного луча лежало на самом верхнем г_ризонте туч и м_няло к_нф_гурацию. 4. На б_рдовой _тласной др_пировке стен в дорогих рамах в_сели картины. 5. День выд_лся солнечный теплый вокруг п_стрела листьями наб_рающая силу осень. П_йзаж в этом месте м_нялся в зависимости от осв_щения. 7. Но в_сящее перед ним полотно потр_сало вообр_жение размерами и каким-то ж_стким излучением тревоги. 8. Он вышел в полном см_тении.
(С. Алексеев)


1. Лестница оказалась новой, прочно сбитой и не скрипела. Он взялся за верхнюю ступень, осторожно подтянулся и заглянул в дверной проем. 2. Утро занималось над поселком роса блестела картошка цвела и лес на склоне был тихий, чуть подсвеченный заревом из-за хребта. 3. Пятно света от лазерного луча лежало на самом верхнем горизонте туч и м_няло к_нф_гурацию. 4. На б_рдовой _тласной др_пировке стен в дорогих рамах в_сели картины. 5. День выд_лся солнечный теплый вокруг п_стрела листьями наб_рающая силу осень. П_йзаж в этом месте м_нялся в зависимости от осв_щения. 7. Но в_сящее перед ним полотно потр_сало вообр_жение размерами и каким-то ж_стким излучением тревоги. 8. Он вышел в полном см_тении.

1. Лестница окаАалась (кажется) новой, прочно сбитой и не скрИпела ( скрип). Он взялся за верхнюю ступень, осторожно подтЯнулся ( тянет) и заглянул в дверной проём.
2. Утро занИмалось над поселком, роса блЕстела, картошка цвела и лес на склоне был тихий, чуть подсвеченный заревом из-за хребта.
3. ПЯтно ( пятна) света от лазерного луча лежало на самом верхнем гОризонте туч и мЕняло кОнфИгурацию.
4. На бОрдовой Атласной дрАпировке стен в дорогих рамах вИсели картины.
5. День выдАлся ( дать) солнечный теплый, вокруг пЕстрела ( пёстрый)листьями набИрающая силу осень.
6. Пейзаж в этом месте мЕнялсят( обмен) в зависимости от освЕщения ( свет).
7. Но вИсящее ( виснет)перед ним полотно потрЕсало вообрАжение размерами и каким-то жЁстким излучением тревоги.
8. Он вышел в полном смЯтении.
(С. Алексеев)
МОЖЕТ БЫТЬ ГДЕ НИБУДЬ ТЫ НАЙДЁШЬ ОШИБКИ. В СКОБКАХ ЗАПИСАНЫ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА.