А) Докажите, что слова маяк и коса - многозначны... Составьте с ними такие словосочетания, чтобы данные слова имели различные лексические значения.. Например: Косить косой, радио маяк.. Напишите 3 примера своих с косой и маяк.
б)Определите лексическое значение слова Дюна -
в)Напишите схему предложения- День тускнеет, паруса на рыбацких лодках почернели.
г)Разберете по составу следующие слова: закатный, бросают.
д)Напишите характеристику предложения - Сосны на желтых склонах бросают длинные тени

а) Девичья коса, острая коса, песчаная коса.

Проблесковый маяк, Радиостанция "Маяк", прибрежный маяк.

б) Дю́на — положительная форма рельефа; песчаный холм, образовавшийся под воздействием ветра.

г) закатный:

   закат- корень

н - суффикс

ый - окончание

бросают:

   ют - окончание

  а - суффикс

  брос - корень

д) ( простое, распространённое, бессоюзное, повествовательное, невосклицательное, невопросительное.)

в) прямоугольник (в нем: 1 горизонтальная черта,  рядом 2 горизонтальных черты)

запятая,

прямоугольник и в нём всё так же как в первом.

 

 

 

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
2. Даны три глагола: поступать, ценить, гордиться. И три существительных с предлогами: по праву, по достоинству, по совести. Как расставить перед ними глаголы, чтобы получились три устойчивых словосочетания?
3. Какое из этих названий животных по составу отличается от остальных?
1)Коровушка, 2) заинька; 3) лисонька; 4) корюшка; 5) курочка.

4
Учитель предложил детям привести примеры слов, в которых рядом оказались бы два гласных звука. Петя Ошибкин выполнил задание так:
Пауза, приехать, какао, оазис, сияет, поэт, сильнее, аукать, маяк, зоопарк.
Прав ли Петя? Поясните свой ответ.

5
Найдите сказуемое.

1) Я люблю петь.

2) Я попросил свою сестру спеть.

6
Сделайте синтаксический разбор словосочетания будущее радио
7
В каком из словосочетаний представлен не такой способ связи, как в остальных?
1) моя книга; 2) мамина книга; 3) ее книга;
4) эта книга; 5) интересная книга.
8
Что устарело в перечисленных ниже устаревших словах?
1)пиит; 2) продавщик; 3) зело; 4) истукан; 5) присоветовать; 6) вечор; 7) огнь.

1- Все слово в целом; 2- значение; 3 – отдельная морфема; 4- часть звукового состава.
10. Представьте, что вы – опытные исследователи языка. Одни ученые в слове ЛЕСНИК видят 4 морфемы, а другие- 3. На чьей вы стороне? Докажите, что в обеих точках зрения есть своя логика. Напишите об этом небольшую статью для популярного детского журнала «Юный лингвист».

2. Поступать по совести; ценить по достоинству;  гордиться по праву. 
3. Корюшка (4)
4. Не прав. В словах  ПРИЕХАТЬ, СИЛЬНЕЕ, МАЯК между гласными звуками  - звук Й.
5. Люблю петь; попросил. 
6.  Радио (сущ.) - какое? - будущее (прил.). Тип связи: согласование. 
7. Ее книга (4) 
8. 1-1, 2-3, 4-2, 5-3, 6-4, 7-4. 
10. В слове ЛЕСНИК четыре морфемы в любом случае. Можно разобрать слово так: лес - корень; н, ик - суффиксы; нулевое окончание; лесник - основа слова. А можно и так: лес - корень; ник -суффикс; нулевое окончание; лесник -  основа. Однако в обоих точках зрениях действительно есть своя логика. Суффикс -ник подчеркивает, чем человек занимается и на какой профессии работает, а суффикс -ик используется для называния лица по  признаку, который определяет его отношение к предмету, явлению. Эти суффиксы синонимичны, поэтому высказывание о том, что здесь можно выделить и три, и четыре морфемы, справедливо. 

Читая томик стихов В. Маяковского, Мистер Фокс встретил одно интересное слово. Узнайте, что это за слово, составив его из морфем. 1) Приставка встречается в словах «понапридумывали», «наперегонки». 2) Корень этого слова все стремятся укрепить, развить, накачать; это должно быть «стальным», как в замечательной песне, которую пропоёт весёлый ветер. 3) Окончанием послужит форма дательного падежа одного из личных местоимений, совпадающая с формой творительного падежа другого личного местоимения. 4) Осталось записать составленное слово в поле для ответа (с маленькой буквы, без кавычек).

1) Приставка на-
2) Корень берем из слова мускулы: -мускул-
3) Местоимение они в дательном падеже им, и местоимение он в творительном падеже - тоже им. Поэтому окончание берем -им.
Получаем слово "намускулим". 
Такое слово действительно изобрел В. Маяковский. "Тело намускулим в спорте и душе.."

Срочнооо! Нужно исправить речевые ошибки в предложениях
1) Двое школьниц опоздали на занятие.
2) Я одела в театр лучшее платье.
3) Я пригласил на мое день рождения друга.
4) Кондуктор попросил оплатить за проезд.
5) Держись за поручень обеими руками.
6) Легкий морозец приятно щиплет щёки.
7) Эта песня должна стать главным лейтмотивом фильма.
8) Ошибки чтеца неприятно режут слух.
9) В этом стихотворении Маяковского есть вновь созданные слова.
10) Я сегодня кушал суп.

1) Две школьницы опоздали на занятие.
2) Я надела в театр лучшее платье.
3) Я пригласил на мой день рождения друга.
4) Кондуктор попросил оплатить проезд.
5) Держись за поручень двумя руками.
6) Легкий морозец приятно щиплет щёки.
7) Эта песня должна стать лейтмотивом фильма.
8) Ошибки чтеца неприятно режут слух.
9) В этом стихотворении Маяковского есть созданные автором слова.
10) Я сегодня ел суп.