Разберите слова по членам предложения. Составьте схему и напишите характеристику. (Повествоват. невоскл. )
1. У церкви сиротливо мерцал одинокий фонарь, да ещё здание школы светилось огнями.
2. Ещё на вершинах гор догорал день, но в ущелье отовсюду темно смотрела ночь, усыпляя нас.
3. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные и неясные, как сон.
4. Лизу напугал странно постаревший взгляд Веры Никандровны, и она не решилась возражать.
1. У церкви сиротливо мерцал одинокий фонарь, да ещё здание школы светилось огнями.
2. Ещё на вершинах гор догорал день, но в ущелье отовсюду темно смотрела ночь, усыпляя нас.
3. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные и неясные, как сон.
4. Лизу напугал странно постаревший взгляд Веры Никандровны, и она не решилась возражать.
1. У церкви (где? ) сиротливо (как? ) - обстоятельство, подчеркивается пунктирной линией с точкой
мерцал (что делал? )-сказуемое, две линии
одинокий (какой фонарь? )- определение, волнистая линия
фонарь (кто? что? )-подлежащее, одна линия
здание (кто? что? ) - подлежащее, одна линия
школы (здание чего? )-дополнение, пунктир
светилось(что делало? )-сказуемое, две линии
огнями(светилось чем? )-дополнение
(повеств. невоскл. сложное, распр. )
2. на вершинах гор(где? )-обстоятельство, пунктир с точкой
догорал(что делал? )-сказуемое
день(кто? что? )-подлежащее
в ущелье (где? ) отовсюду(откуда? где? ) темно(как? )-обстоятельства
смотрела(что делала? )-сказуемое
ночь(кто? что? )-подлежащее
усыпляя нас(смотрела как? каким образом? )-деепричастный оборот
(повеств. невоскл. сложное, распр. )
3. Ни о чем(о чем? )-дополнение
не хочется думать(что делать? )-сказуемое
бродят(что делают? )-сказуемое
мысли и воспоминания(кто? что? )-два подлежащих
мутные и неясные, как сон(какие? )-определение
(повеств. невоскл. сложное, распр. )
4. Лизу(кого? )-дополнение
напугал(что сделал? )-сказуемое
странно постаревший(какой? )-причастный оборот, волнистая линия
взгляд(кто? что? )-подлежащее
Веры Нипандровны(чей взгляд? взгляд кого? )-дополнение
она(кто? что? )-подлежащее
не решилась возражать (что сделала? )-сказуемое
(повеств. невоскл. сложное, распр. )
мерцал (что делал? )-сказуемое, две линии
одинокий (какой фонарь? )- определение, волнистая линия
фонарь (кто? что? )-подлежащее, одна линия
здание (кто? что? ) - подлежащее, одна линия
школы (здание чего? )-дополнение, пунктир
светилось(что делало? )-сказуемое, две линии
огнями(светилось чем? )-дополнение
(повеств. невоскл. сложное, распр. )
2. на вершинах гор(где? )-обстоятельство, пунктир с точкой
догорал(что делал? )-сказуемое
день(кто? что? )-подлежащее
в ущелье (где? ) отовсюду(откуда? где? ) темно(как? )-обстоятельства
смотрела(что делала? )-сказуемое
ночь(кто? что? )-подлежащее
усыпляя нас(смотрела как? каким образом? )-деепричастный оборот
(повеств. невоскл. сложное, распр. )
3. Ни о чем(о чем? )-дополнение
не хочется думать(что делать? )-сказуемое
бродят(что делают? )-сказуемое
мысли и воспоминания(кто? что? )-два подлежащих
мутные и неясные, как сон(какие? )-определение
(повеств. невоскл. сложное, распр. )
4. Лизу(кого? )-дополнение
напугал(что сделал? )-сказуемое
странно постаревший(какой? )-причастный оборот, волнистая линия
взгляд(кто? что? )-подлежащее
Веры Нипандровны(чей взгляд? взгляд кого? )-дополнение
она(кто? что? )-подлежащее
не решилась возражать (что сделала? )-сказуемое
(повеств. невоскл. сложное, распр. )
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Напишите виды предложений: повествовательное вопросительное побудительное восклицательное невосклицательное простое сложное нераспрастраненное распрастранёное Зарание благодарю
Повествовательное: В лесу растут ягоды и грибы.
Вопросительное: Саша, ты сделал уроки?
Побудительное: Испеки мне пирог!
Восклицательное: Как красив зимний лес!
Невосклицательное: У нас в саду растут яблони.
Простое: Вчера я опоздал в школу.
Сложное: Резко вспыхнула молния, дети убежали домой.
Нераспространенное: Настала зима.
Распространенное: Необычайно красивое небо притягивало взгляды многих людей.
Вопросительное: Саша, ты сделал уроки?
Побудительное: Испеки мне пирог!
Восклицательное: Как красив зимний лес!
Невосклицательное: У нас в саду растут яблони.
Простое: Вчера я опоздал в школу.
Сложное: Резко вспыхнула молния, дети убежали домой.
Нераспространенное: Настала зима.
Распространенное: Необычайно красивое небо притягивало взгляды многих людей.
Не смотря на то что доктора лечили его пускали кровь и давали пить лекарства он все таки выздоровил.
Задание: разобрать предложение, расставить знаки препинания, сделать характеристику, нарисовать схему.
Например: Мы не поехали за грибами, потому что пошел дождь.
Повеств. невоскл. сложное СПП
1. двусост. распрастр. главное
2. двусост. распрастр. придаточное причины.
[ ] ->, (потому что)
Задание: разобрать предложение, расставить знаки препинания, сделать характеристику, нарисовать схему.
Например: Мы не поехали за грибами, потому что пошел дождь.
Повеств. невоскл. сложное СПП
1. двусост. распрастр. главное
2. двусост. распрастр. придаточное причины.
[ ] ->, (потому что)
Не смотря на то что доктора лечили, его пускали кровь и давали пить лекарства, он все таки выздоровил.
Грамматические основы: лечили (сказуемое), пускали (сказуемое), давали пить (сказуемое), он (подлежащее), выздоровил (сказуемое).
Предложение:
По цели высказывания: повествовательное
По интонации: невосклицательное
По кол-ву грамматических основ: сложное
По законченности мысли: полное
Грамматические основы: лечили (сказуемое), пускали (сказуемое), давали пить (сказуемое), он (подлежащее), выздоровил (сказуемое).
Предложение:
По цели высказывания: повествовательное
По интонации: невосклицательное
По кол-ву грамматических основ: сложное
По законченности мысли: полное
Разобрать предложения (распр, нераспр., полное, неполное, сложное, простое, воскл., невоскл., повеств., побудительное, восклицательное., двусост., односост.)
1. Наставит десяток запятых в одной строчке и думает, что он умный.
2. Например, товарищ прокурора Меринов после каждого слова запятую ставит.
3. Для чего это?
4. В глазах ребит.
5. Да и в книгах тоже самое.
6. Точка с запятой, двоеточие, кавычки разные.
7. Противно читать даже.
8. А иной франт, мало ему одной точки, возьмет и натыкает их целый ряд
1. Наставит десяток запятых в одной строчке и думает, что он умный.
2. Например, товарищ прокурора Меринов после каждого слова запятую ставит.
3. Для чего это?
4. В глазах ребит.
5. Да и в книгах тоже самое.
6. Точка с запятой, двоеточие, кавычки разные.
7. Противно читать даже.
8. А иной франт, мало ему одной точки, возьмет и натыкает их целый ряд
1. Распр.; полное; простое; невоскл.; повест.; односост.
2. Распр.; полное; простое; невоскл.; повест; двусост.
3. Нераспр.; неполное; простое; невоскл.; вопросительное; односост.
4. Нераспр.; неполное; простое; невоскл.; односост.; повест.
5. Распр.; неполное; простое; невоскл.; повест.; односост.
6. Нераспр.; неполное; простое; невоскл.; повест.; односост.
7. Нераспр.; неполное; простое; невоскл.; повест.; односост.
8. Распр.; полное; сложное; невоскл.; повест; двусост.