Машины служат человеку на суше и в море. Разобрать предложение по членам предложения, составить схему предложения
Машины-подлежащее, выраженное существительным.
служат-сказуемое, выраженное глаголом.
человеку-дополнение, выраженное существительным.
на суше-обстоятельство, выраженное существительным с предлогом.
и-союз
в море-обстоятельство, выраженное существительным с предлогом.
[___ = - и -]

Машины служат человеку на суше и в море.
машины-подлежащее(одной чертой)
служат-сказуемое(двумя чертами)
человеку-дополнение(как тире-)
на-предлог(относится к слову суша подчеркивается так же, как тире-)
суше-дополнение(как тире)
и-союз(обводится в круг)
в-предлог(относится к слову море подчеркивается как тире)
море-дополнение(как тире)
СХЕМА:
[- = - и -] дополнения(-) нужно взять в круг т. к. это однородные члены предложения.
(пов, невоскл, прост, распр, осложно. однор. дополн. )

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Разобрать предложение по членам предложения, составить схему. машины служат человеку на суше и в море.
Машины-подлежащее
служат-сказуемое
человеку- дополнение
на суше- обстоятельство с предлогом
и-союз
в море-обстоятельство с предлогом
 
 

(что? )-машины.
машины (что делают? )-служат
служат(где? )-на суше, в море.
служат(кому? )-человеку

1. Укажите неверное утверждение
А. Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
Б. По способу выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.
В. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Г. Подлежащее может выражаться различными частями речи.
1. Выпишите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.
А. В доме напротив зажгли свет.
Б. «Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
В. Весь день стоит как бы хрустальный. Г. Ночью месяц тускл.
1. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым.
А. Обнялись облака и уснули без грусти. Б. Я начал строить новый дом.
В. Мир кажется мне книгой бесконечной. Г. Об осеннем лесе буду сказку сказывать.
1. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.
А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей. Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
В. Ребята будут купаться в реке. Г. Почему ты долго был на улице?
1. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
А. Мир без книг мир дикарей. Б. Жизнь коротка искусство долговечно.
В. Я всем чужой. Г. Ласковое слово что весенний день.
1. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.
А. Часовой стережёт объект. Б. Море посылало на берег влажность.
В. Ветер кружит опавшие листья. Г. Воск со свечи оплыл на салфетку.
1. Найдите предложение с косвенным дополнением.
А. Я окно распахнул. Б. Морячок играл старинный вальс.
В. Слепит глаза реки далёкой дрожь. Г. Старуха пряла свою пряжу.
1. Укажите предложения, в которых дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.
А. Николай надеялся успеть к обеду домой.
Б. Любить природу – значит любить Родину.
В. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя.
Г. Он приезжал домой пообедать.
1. Найдите предложение с несогласованным определением.
А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.
Б. Пряди различной длины торчали из-под его берета.
В. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.
Г. Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Найдите предложение с обстоятельством цели.
А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.
Б. Широкое пространство всегда владело сердцами русских.
В. Слегка накрапывал дождик.
Г. Ветер постепенно стихает.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд.
1. Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.
В. Бакланы гомонят издавая хриплые каркающие звуки.
Г. Пингвины неуклюже переваливаются неторопливо переставляют сильные ноги.
1. *Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*
Прочитайте текст и выполните задания 1-5
1) Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. 2) Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина.
3) Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. 4) Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы. 5) Его сатира была остра, как нож, разящий врага.
Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
































1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
«Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
Я начал строить новый дом.
Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
Мир без книг мир дикарей. 
 Слепит глаза реки далёкой дрожь
Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд
Солнце - подлежащее. Разъедает - сказуемое, быстро - обстоятельство, лед - дополнение, непрочный, весенний - определение;

Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.


Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
Тонкий лед - согласование; рисовать картину  - управление;
кричать громко - примыкание;
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Москва - столица России. Семь - загадочное число. Хотеть - значит мочь.
Часть 2*Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
1, 4.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
2, 4, 5
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Сравнение.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
1, 4. Определение
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
4


Только чтоб правильно было!
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. ОПРЕДЕЛИ ВИД ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. УКАЖИ К КАКОМУ СЛОВУ В ГЛАВНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ОНИ ПРИСОЕДИНЯЮТСЯ И КАКИМИ СРЕДСТВАМИ.

1. Музыка оборв_лась когда в окнах зап_лыхал багровый з_катный свет. 2. Я уехал вечером когда гудели под ветром сосновые леса. 3. Я увид_л зеленеющие поля взрытую землю новые арыки когда поезд шёл обратно. 4. Закат встретил нас в Чёрном море когда под ногами упруго ходила палуба парохода. 5. Я (в) первые увидел эту страну в феврале когда белый город Сухум был осыпан жёлтой пылью мимоз. 6. Хохлатые степные жаворонки цвета пыли взлетали из-под колёс машины когда мы мчались вдоль лесных п_лос.

Музыка оборвалась, когда в окнах заполыхал багровый закатный свет. 2. Я уехал вечером, когда гудели под ветром сосновые леса. 3. Я увидел зеленеющие поля, взрытую землю, новые арыки, когда поезд шёл обратно. 4. Закат встретил нас в Чёрном море, когда под ногами упруго ходила палуба парохода. 5. Я впервые увидел эту страну в феврале, когда белый город Сухум был осыпан жёлтой пылью мимоз. 6. Хохлатые степные жаворонки цвета пыли взлетали из-под колёс машины, когда мы мчались вдоль лесных полос.
1)придаточные времени
2)с помощью наречия "когда"

1. [Музыка оборвалась], (когда в окнах заполыхал багровый закатный свет). 2. [Я уехал вечером], (когда гудели под ветром сосновые леса). 3.[Я увидел зеленеющие поля, взрытую землю, новые арыки], (когда поезд шёл обратно). 4. [Закат встретил нас в Чёрном море],(когда под ногами упруго ходила палуба парохода). 5. [Я впервые увидел эту страну в феврале], (когда белый город Сухум был осыпан жёлтой пылью мимоз). 6.[ Хохлатые степные жаворонки цвета пыли взлетали из-под колёс машины],( когда мы мчались вдоль лесных полос).
Во всех предложениях придаточные времени, относятся ко всему предложению, присоед. Союзом когда.