Составьте по 1 предложению к каждой схеме.
"П", а. "П! "-а. "П? "-а. А: "П". А: "П! "
"Я хочу конфету", сказал серёжа.
"Сколько тебе лет? "- удивилась Наташа
Когдато он сказал:"Я люблю тебя" 

" Поставь чашку на стол"-сказала мама
"  Стой! "-сказал крикнул полицейский
" что ты делаешь? "-спросил сосед
Мама сказала:"делай уроки"
Мне сказали:" Быстро домой! "

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
По русскому языку
Расставить знаки препинания и выписать по 3 словосочетания на каждый тип связи.
тип связи:

1)согласование
2)управление
3)примыкание


Июнь 1941 года. Последние экзамены. Зоя переходит в десятый класс а через несколько дней начинается война. Зоя хочет стать бойцом уходит добровольцем в истребительный батальон. Она прощается с матерью и говорит ей не плачь мама вернусь героем или умру героем. И вот Зоя в казарме в большой комнате перед столом за которым сидит командир отряда. Он долго всматривался и спрашивает не боитесь нет не боюсь. В лесу ночью одной ведь страшно нет ничего отвечает Зоя. А если вдруг попадётесь если пытать будут. Выдержу ответила Зоя. Её уверенность подкупила командира он принял Зою в отряд.

Июнь 1941 года. Последние экзамены. Зоя переходит в десятый класс? а через несколько дней начинается война. Зоя хочет стать бойцом? уходит добровольцем в истребительный батальон. Она прощается с матерью и говорит ей:

-не плачь мама, вернусь героем или умру героем. И вот Зоя в казарме в большой комнате перед столом, за которым сидит командир отряда. Он долго всматривался и спрашивает: не боитесь?

-нет, не боюсь.

-В лесу ночью одной ведь страшно.

-нет, ничего,  отвечает Зоя.

-А если вдруг попадётесь, если пытать будут?

-Выдержу, ответила Зоя. Её уверенность подкупила командира, он принял Зою в отряд.

1. через несколько дней, в истребительный батальон, в большой комнате

2. уходит добровольцем, вернусь героем, подкупила командира

3. хочет стать,

Июнь 1941 года. Зоя переходит в десятый класс, а через несколько дней начинается война. Зоя хочет стать бойцом - уходит добровольцем в истребительный батальон. Она прощается с матерью и говорит ей: "Не плачь, мама, вернусь героем или умру героем." И вот Зоя в казарме в большой комнате перед столом, за которым сидит командир отряда. Он долго всматривался и спрашивает: "Не боитесь?" "Нет, не боюсь." "В лесу ночью одной ведь страшно." "Нет, ничего,"-отвечает Зоя. "А если вдруг попадетесь? Если пытать будут?" "Выдержу,"-ответила Зоя. Ее уверенность подкупила командира - он принял Зою в отряд.

1)истребительный батальон, в большой комнате, десятый класс.

2)уходит добровольцем, прощается с матерью, вернусь героем.

3)хочет стать, долго всматривался, в лесу страшно.

Выделите грамматические основы, составте схемы к предложениям.

1. С земли еще не сошел снег, а в душу уже просится весна.
2. Мартовское солнце светило ярко, и сквозь оконные стекла падали на стол горячие лучи.
3. Крутой глинистый бок оврага тёмен и гол, но его другая сторона покрыта жухлой травой
4. То падал как будто туман, то вдруг припускал косой, крупный дождь.
5. Слух об урагане шел по долине со зловещей быстротой, однако отдалённые раскаты грома и блеск ослепительной молнии остались далеко в стороне.
6. Тихо шепчутся берёзы над зеркальной поверхностью озера, да однако их таинственный шёпот не слышен из-за звонкой трели жаворонка, сидящего на ветке одной из берёз.
7. Подготовка к экзаменам изнурила ребят, зато они написали их на отлично.
8. С востока надвигались тучи, и солнце скрывалось за горизонтом.
9. Мама прочитала мне сказку, и я заснул в каком-то блаженном успокоении.
10 То словно кто-то прошел по коридору, то кто-то заешл ко мне в комнату
11. Начинался рассвет, и тучи уходили от нас.


1. С земли еще не сошел снег, а в душу уже просится весна.(грам основы-не сошел снег, просится весна)схема(сказуемое подлежащще), а(сказуемое подлежащее)
2. Мартовское солнце светило ярко, и сквозь оконные стекла падали на стол горячие лучи. грам основы-солнце светило, падали лучи.(подл сказ), и(сказ подл)
3. Крутой глинистый бок оврага тёмен и гол, но его другая сторона покрыта жухлой травой. грам основы бок темен и гол, сторона покрыта.(подл сказ и сказ), но(подл сказ)
4. То падал как будто туман, то вдруг припускал косой, крупный дождь. грам основы падал, припускал дождь (сказ, сказ, подл)
5. Слух об урагане шел по долине со зловещей быстротой, однако отдалённые раскаты грома и блеск ослепительной молнии остались далеко в стороне. грам основы слух шел, раскаты и блеск остались.(подл сказ), однако(подл и подл сказ)
6. Тихо шепчутся берёзы над зеркальной поверхностью озера, да однако их таинственный шёпот не слышен из-за звонкой трели жаворонка, сидящего на ветке одной из берёз. шепчутся березы, шепот не слышен. (сказ подл), да однако(подл сказ)
7. Подготовка к экзаменам изнурила ребят, зато они написали их на отлично. подготовка изнурила, они написали. (подл сказ), зато(подл сказ)
8. С востока надвигались тучи, и солнце скрывалось за горизонтом. надвигались тучи, солнце скрывалось (сказ подл), и (подл сказ)
9. Мама прочитала мне сказку, и я заснул в каком-то блаженном успокоении. мама прочитала, я заснул(подл сказ), и (подл сказ) 
10 То словно кто-то прошел по коридору, то кто-то заешл ко мне в комнату кто-то прошел, кто-то зашел (подл сказ)то(подл сказ)
11. Начинался рассвет, и тучи уходили от нас. начинался рассвет, тучи уходили(сказ подл), и(подл сказ)

СРОЧНО! Исправьте речевые ошибки. Объясните причины их появления.
Пример: Ложи все необходимое в сумку, и пойдем купаться! – Клади все необходимое в сумку, и пойдем купаться! ( гл. «ложить» несов. В. Носит просторечный характер, в литературном языке существует форма глагола «класть»)
1. Настоящие друзья не предавают своих близких!-
2. Студенты сказали, что они не хочут участвовать в субботнике.
3. За пропуски занятий студентов отчисливают из университета.
4. Ложите руку на стол, чтобы я измерила ваше давление.
5. Мы придумывали, как объяснить маме про лопнутые чашки.
6. К дому подъехала громко грохотающая тележка.
7. Девочка не успела доплысть до лодки.
8. Бежи на станцию, может быть, встретишь ее там.
9. Учитель выгнал меня из класса за то, что я свищу на уроке.
10. В этой парикмахерской есть мастер, который отлично меня стри-гёт.
11. Мама, я обязательно все пропылесошу.
12. Скажи мне, хочешь ли ты ести?
13. Я думаю, что так не может быть: исчезнули, и нет их нигде.
14. Герой этого фильма жаждает любви, но ему не везет.
15. Мама с самого детства говорила мне, что нельзя дотрогиваться до ее вещей.
16. Герой произведения обещал пожениться на Маше, но семья ему не позволила.
17. Восторгу ребенка не было предела: ведь это была двигающая иг-рушка!
18. Я не думал, что победю в этом конкурсе.
19. Я каждый день ездию из Новодвинска на учебу.
20. Ты можешь сести на этот стул.
21. В нашем доме все жители вовремя плотят за квартиру.
22. И вот этот хороший сотрудник дремает на работе!
23. Вот когда сам увлекешься стрельбой, поймешь, почему я столько времени провожу в тире.
24. Давай раскладем все по полочкам.
25. Цветущиеся в его саду розы были просто восхитительны!

1. Настоящие друзья не ПРЕДАЮТ своих близких!
2. Студенты сказали, что не ХОТЯТ участвовать в субботнике.
3. За пропуски занятий студентов ИСКЛЮЧАЮТ из университета
4. КЛАДИТЕ руку на стол, чтобы я изменила ваше давление.
5. Мы ДУМАЛИ, Как объяснить мама о лопнутых чашках(или о разбитых чашках).
6. В этой парикмахерской есть мастер, который отлично меня СТРИЖЕТ.
11. Мама, я обязательно все УБЕРУ.
12. Скажи мне, хочешь ли ты ЕСТЬ?
13. Я думаю, что так не может быть: ПРОПАЛИ, и нигде их нет.
14. Герой этого фильма ЖАЖДЕТ любви, но ему не везет.
15. Мама с самого детства говорила мне, что нельзя ТРОГАТЬ ее вещи.
16. Герой произведения обещал ВЗЯТЬ В ЖЕНЫ Машу, но семья ему не позволила.
17. Восторгу ребенка не было предела: ведь это была ДВИГАЮЩАЯСЯ иг-рушка!
18. Я не думал, что ВЫИГРАЮ в этом конкурсе.
19. Я каждый день ЕЗЖУ из Новодвинска на учебу.
20. Ты можешь СЕСТЬ на этот стул.
21. В нашем доме все жители вовремя ПЛАТЯТ за квартиру.
22. И вот этот хороший сотрудник ДРЕМЛЕТ( или спит) на работе!
23. Вот когда сам УВЛЕЧЕШСЯ стрельбой, поймешь, почему я столько времени провожу в тире.
24. Давай РАЗЛОЖИМ все по полочкам.
25. ЦВЕТУЩИЕ в его саду розы были просто восхитительны!

1. Предавают-предают гл. С суф. ВА (предавать)-нес. В, а без него сов. В (предать) 
2. Не хотят- хотеть-гл. 1 спр. Д. Б. Оконч. АТ, ЯТ
3. Отчисливать- в ифинитивах -отчислять и отчислить- вообще нет суф. ВА
4. Гл. Нес в. - д. Б. КЛАСТЬ, а сов, в.- ПОЛОЖИТЬ
5лопнутые -это прич страдат (с суф Т)., а в предлож. Оно д. Б. Действит. ( суф ВШ)

НУ СЛИШКОМ БОЛЬШОЕ ЗАДАНИЕ!