Составьте предложения с однородными членами (по схемам), запишите их. 1.[○,○,○]. 2.[и ○, и ○, и ○]. 3.[○ и ○,○ и ○]. 4.[ни ○, ни ○]. 5.[то ○, то ○]. 6. [○, а ○]. 7.[○, однако ○]. 8. [○, но ○]. 9.[○ или ○].

1. Я собираю марки, бинокли, кактусы.
2. Я ем и первое, и второе, и третье.
3. В школу я ношу галстук и рубашку, брюки и ботинки.
4. Пётр не любит ни геометрию, ни алгебру.
5. Саша ходит то в кино, то в театр.
6. Я сделал проект, а не презентацию.
7. Он хорошо играл(1 однородное) на гитаре, однако нигде не учился(2 однородное).
8. Шерлок Холмс знал многое, но о солнечной системе даже не думал.
9. Надо делать домашнее задание или ложится спать.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Спишите вставляя пропущенные буквы. Выдилите грамматические основы. Укажите количество придаточных предложений. определите типы сложноподчененых предложений с несколькими придаточными по типам подченения 1) последовательное подчинение. 2) паралельное подчинение. 3) однородное подчинение.
текст.1 Радовало сознание, что до самого Батума не надо ничего делать, некуда торопится... 2 По виду огней я понял, что Зоя набрала большую высоту, и дог.. дался, что мы будем брать КараДаг. 3 Я сказал слово ОБЫКНОВЕННО и понял, насколько оно не подходит к тому, что происходил.. с ним. 4 Тридцать лет назад я осмелился высказать мысль, что все ураганы одинаковые, где бы они н.. слуались. 5 Гул ветра так изнурял наши нервы, что мы вынуждены были укрыт.. ся в каменном погробе, где хозяин хранил вино и пр.. виант. 6 Нужно, чтобы город не угн.. тало сознание, чтобы мы не м.. рились с ним, как с необходимостью, чтобы мы не ненавидели его как нечто, что сокраща.. т жизнь, а приходили в него, как в свой дом, полный друзей, книг и работы.


ПОЖАЛУЙСТО РЕБЯТА СДЕЛАТЬ
вот тебе 2 ответа выбирай любое

1 Радовало сознание, что до самого Батума не надо ничего делать, некуда торопиться... 2 По виду огней я понял, что Зоя набрала большую высоту, и догадался, что мы будем брать КараДаг. 3 Я сказал слово ОБЫКНОВЕННО и понял, насколько оно не подходит к тому, что происходило с ним. 4 Тридцать лет назад я осмелился высказать мысль, что все ураганы одинаковые, где бы они не случались. 5 Гул ветра так изнурял наши нервы, что мы вынуждены были укрыться в каменном погробе, где хозяин хранил вино и провиант. 6 Нужно, чтобы город не угнетало сознание, чтобы мы не мирились с ним, как с необходимостью, чтобы мы не ненавидели его как нечто, что сокращает жизнь, а приходили в него, как в свой дом, полный друзей, книг и работы.

Количество придаточных-13

1. Последовательное подчинение: предложения 3, 4, 5

2. Параллельное подчинение: 2

3. Однородное подчинение: 6


догадался, происходило, ни случались, укрыться, провиант, угнетало, мирились, сокращает.

грамматич. основы:

1. сознание радовало, не надо ничего делать(сказуемое), торопится.

2. я понял и догадался, зоя набрала высоту, мы будем брать.

3. я сказал и понял, не подходит(сказ.), что происходило.

4. я осмелился высказать, ураганы (одинаковые-сказ.), они не случались.

5. гул ветра изнурял, мы вынуждены были укрыться, хозяин хранил.

6. нужно(сказ.), сознание не угнетало, мы не мирились а приходили, что сокращает.

все предложения придаточные.

1. придаточ определительное сознание какое? послед. подчин. если не ошиб.

2. придаточ. изъяснительное я понял что? и догадался о чём? послед. подчин.

3. придаточ. изъяснит.  и понял что? к тому к чему?  послед подчин

4. придаточ. определительное мысль какую? придаточ обстоятельственное места одинаковые где? послед подчин.

5. придаточ обстоят образа действия так как? придаточ обстоят места укрыться где? послед подчин.

.
ЗАДАНИЕ. спишите вставляя пропущенные буквы. Выдилите грамматические основы. Укажите количество придаточных предложений. определите типы сложноподчененых предложений с несколькими придаточными по типам подченения 1) последовательное подчинение. 2) паралельное подчинение. 3) однородное подчинение.
текст.1 Радовало сознание, что до самого Батума не надо ничего делать, некуда торопится... 2 По виду огней я понял, что Зоя набрала большую высоту, и дог.. дался, что мы будем брать КараДаг. 3 Я сказал слово ОБЫКНОВЕННО и понял, насколько оно не подходит к тому, что происходил.. с ним. 4 Тридцать лет назад я осмелился высказать мысль, что все ураганы одинаковые, где бы они н.. слуались. 5 Гул ветра так изнурял наши нервы, что мы вынуждены были укрыт.. ся в каменном погробе, где хозяин хранил вино и пр.. виант. 6 Нужно, чтобы город не угн.. тало сознание, чтобы мы не м.. рились с ним, как с необходимостью, чтобы мы не ненавидели его как нечто, что сокраща.. т жизнь, а приходили в него, как в свой дом, полный друзей, книг и работы.


ПОЖАЛУЙСТО РЕБЯТА СДЕЛАТЬ
1 Радовало сознание, что до самого Батума не надо ничего делать, некуда торопиться... 2 По виду огней я понял, что Зоя набрала большую высоту, и догадался, что мы будем брать КараДаг. 3 Я сказал слово ОБЫКНОВЕННО и понял, насколько оно не подходит к тому, что происходило с ним. 4 Тридцать лет назад я осмелился высказать мысль, что все ураганы одинаковые, где бы они не случались. 5 Гул ветра так изнурял наши нервы, что мы вынуждены были укрыться в каменном погробе, где хозяин хранил вино и провиант. 6 Нужно, чтобы город не угнетало сознание, чтобы мы не мирились с ним, как с необходимостью, чтобы мы не ненавидели его как нечто, что сокращает жизнь, а приходили в него, как в свой дом, полный друзей, книг и работы. 

Количество придаточных-13

1. Последовательное подчинение: предложения 3, 4, 5

2. Параллельное подчинение: 2

3. Однородное подчинение: 6

догадался, происходило, ни случались, укрыться, провиант, угнетало, мирились, сокращает.

грамматич. основы:

1. сознание радовало, не надо ничего делать(сказуемое), торопится. 

2. я понял и догадался, зоя набрала высоту, мы будем брать. 

3. я сказал и понял, не подходит(сказ.), что происходило. 

4. я осмелился высказать, ураганы (одинаковые-сказ.), они не случались.

5. гул ветра изнурял, мы вынуждены были укрыться, хозяин хранил.

6. нужно(сказ.), сознание не угнетало, мы не мирились а приходили, что сокращает.

все предложения придаточные.

1. придаточ определительное сознание какое? послед. подчин. если не ошиб.

2. придаточ. изъяснительное я понял что? и догадался о чём? послед. подчин.

3. придаточ. изъяснит.  и понял что? к тому к чему?  послед подчин

4. придаточ. определительное мысль какую? придаточ обстоятельственное места одинаковые где? послед подчин.

5. придаточ обстоят образа действия так как? придаточ обстоят места укрыться где? послед подчин.

6. 

Даю . Два вопроса:
1. В каком из предложений(укажите букву) имеет место однородное подчинение придаточных?
А. Арктур не взвизгнул, он только вздрогнул, повернув на мгновение к пастуху слепые глаза, добрался до канавы, оступился и упал.
Б. Я подошёл к Арктуру и увидел, что он был грязен и тяжело дышал, а на боках его были какие-то мокрые полосы.
В. Когда я положил ему руку на голову, которая неподвижно лежала на лапах, и заговорил с ним, он не отозвался.
Г. Обычно собаки сильно скулят в таких случаях, Арктур, однако же, не скулил.
Д. Пёс не понимал, за что его топтали и стегали, но не жаловался, хотя всё его существо выражало боль и сострадание.
Е. В этот момент я подумал, что он поистине достоин громкого имени Арктур, имени немеркнущей голубой звезды.
2. Верно ли, что это предложение:
Коровы бросились в стороны, хрипя и со стуком сшибаясь рогами.
с однородными обособленными обстоятельствами?

Д. Пёс не понимал, чего? За что его топтали и стегали, но не жаловался, несмотря на что? Хотя всё его существо выражало боль и сострадание.-однородное подчинение придаточных
Коровы бросились в стороны, хрипя и со стуком сшибаясь рогами.-верно, т. К. Это обособленные обстоятельства, которые относятся к одному и тому же глаголу-сказуемому и отвечают на один и тот же вопрос: бросились что делая? Хрипя и со стуком сшибаясь рогами.