Где простое, а где сложное предложение? сделать разбор, составить схемы Дует ветер со снежком, Дед Мороз идет с мешком. Тихо дремлет река. Темный бор не шумит. Соловей не пое, дергач не кричит. Своим блеском луна все вокруг серебрит. Едва лишь в полдень солнце греет, краснеет липа в высоте.

Дует ветер со снежком, Дед Мороз идет с мешком.(СЛОЖНОЕ)[- =],[- =]

Тихо дремлет река.(ПРОСТОЕ) [- =]

 Темный бор не шумит(ПРОСТОЕ)[- =]

 Соловей не пое, дергач не кричит. (СЛОЖНОЕ)[- =],[- =]

 Своим блеском луна все вокруг серебрит(ПРОСТОЕ)[- =]

Едва лишь в полдень солнце греет, краснеет липа в высоте(СЛОЖНОЕ)[- =],[= -] 

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Продолжите предложения дважды, чтобы 1) сначала получилось простое предложение с однородными членами, затем 2)сложное

1. наступила весна и...
2. деревья вновь зазеленели и...

1) Наступила весна и потеплело.

Наступила весна и на деревьях набухли почки.

2)Деревья вновь зазеленели и ожили.

Деревья вновь зазеленели, и стаи птиц начали кружить над ними.

1. Наступила долгожданная весна и растопила льды и снега.(Весна наступила и растопила) -простое предл.

Наступила весна, и дни стали длиннее. (Основы: весна наступила, ни стали длиннее)- сложное

2. В конце апреля  деревья вновь зазеленели и потянулись ветвями к солнышку.(  деревья зазеленели и потянулись) -простое

Деревья вновь зазеленели, и молодые клейкие листочки издавали приятный нежный аромат свежести. (  Основы: деревья   зазеленели, листочки   издавали)-сложн. 

Когда совсем сойдет снег, они начнут устраиваться в скворечниках.
В саду у Александры Дмитриевны одиннадцать скворечников. Прямоугольные домики прилажены на яблонях в зарослях черемухи. Шесты с птичьим жильем по хозяйскипривинчены проволокой к стволам деревьев. Я сидел на завалинке в глянцевых галошах и жмурился от солнца вместе с кошкой Машкой. Скворцы не дрогнули, не испугались ни Машки, ни человека шастающихвозле них под яблонями. Они только что вернулись с кориежки и сидели в кронах яблонь, изредка переговариваясь друг с другом, а мы любовались ими.

Задание:
1) Найти простое осложненное предложение.
2) Найти сложное предложение, составить схему, определить тип.
3) Подписать изученные в 7 классе части речи.

1.  Я сидел на завалинке в глянцевых галошах и жмурился от солнца вместе с кошкой Машкой. Скворцы не дрогнули, не испугались ни Машки, ни человека шастающихвозле них под яблонями. Они только что вернулись с кориежки и сидели в кронах яблонь, изредка переговариваясь друг с другом, а мы любовались ими.


2.  Когда совсем сойдет снег, они начнут устраиваться в скворечниках (Повеств. невоскл. сложное, распрастр. ничем ни осложнено. ).


3. Думаю и сам части речи сможешь.

В этом тексте простое осложненное предложение-это
  Я сидел на завалинке в глянцевых галошах и жмурился от солнца вместе с кошкой Машкой. Скворцы не дрогнули, не испугались ни Машки, ни человека шастающихвозле них под яблонями.
Сложное предложение, составить схему, определить тип -здесь будет
Когда совсем сойдет снег, они начнут устраиваться в скворечниках (Повеств. невоскл. сложное, распрастр. ничем ни осложнено).
Подписать изученные в 7 классе части речи
тут тебе надо в тексе подчеркнуть подлежащие, сказуемое
подлежащие отвечает на вопрос КТО? ЧТО? сказуемое Что сделал ? Что зделал?
 

Напишите виды предложений: повествовательное вопросительное побудительное восклицательное невосклицательное простое сложное нераспрастраненное распрастранёное Зарание благодарю
Повествовательное: В лесу растут ягоды и грибы.
Вопросительное: Саша, ты сделал уроки?
Побудительное: Испеки мне пирог!
Восклицательное: Как красив зимний лес!
Невосклицательное: У нас в саду растут яблони.
Простое: Вчера я опоздал в школу.
Сложное: Резко вспыхнула молния, дети убежали домой.
Нераспространенное: Настала зима.
Распространенное: Необычайно красивое небо притягивало взгляды многих людей.