Расположите предложения в нужном порядке, чтобы получился текст. Спиши его, расставляя пропущенные знаки препинания и составляя схемы предложения с однородными членами. Бысторо пролетело лето. Исчезли цветыю С каждым днем все меньше и меньше становиться на деревьях листьев. Рава клониться к земле и багровая золотистая. Только озимь преливаеться зеленым бархотом. Но ветер срывает и это убранство.

Быстро пролетело лето. Исчезли цветы. С каждым днем все меньше и меньше становится на деревьях листьев. Трава клонится к земле и как будто просит снега. Пришла осень. Трепетная осинка стоит вся красная багровая золотистая. Только озимь переливается зеленым бархатом. Но ветер срывает и это убранство.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Расставить знаки препинания в тексте. Было пасмурно и ветрено. Вспененные волны накатывались на песчаную отмель лизали почерневшие водоросли, вытащенные на берег рыбацким неводом. И вдруг среди этих шорохов и всплесков послышались тревожащие своей необычайностью звуки. Было похоже что где-то совсем близко играла крошечная скрипка. Звуки мелодии были так слабы, что порывы ветра иногда обрывали как паутинку эту тонкую ниточку загадочной трели. Прислушавшись, я уловил закономерную связь между скрипачом и ветром стоило ветру немного утихнуть как скрипка переходила на более низкие ноты когда же ветер усиливался звуки забирались все выше и выше они становились острыми как жало скрипка плакала и всхлипывала. Но дирижер ветер был неумолим он настойчиво требовал от скрипача новых и новых усилий и тогда таинственный музыкант казалось не выдерживал темпа срывался и слышались только сердитые всплески волн и шорох опавших листьев. Наконец я установил что звуки исходили из засыпанной раковины на гребне песчаного холмика. Я осторожно взял раковину чтобы рассмотреть повнимательнее но ничего особенного не нашел обыкновенная как все другие которых на песке оказалось довольно много. Но почему звуки исходили только из этой а все остальные молчали Я положил ее на прежнее место приготовился слушать но раковина музыкант молчала. Похоже что она рассердилась за то что ее бесцеремонно потревожили и ожидала пока я снова уйду.
Вспененные волны накатывались на песчаную отмель, лизали почерневшие водоросли, вытащенные на берег рыбацким неводом. И вдруг среди этих шорохов и всплесков послышались тревожащие своей необычайностью звуки. Было похоже, что где-то совсем близко играла крошечная скрипка. Звуки мелодии были так слабы, что порывы ветра иногда обрывали, как паутинку, эту тонкую ниточку загадочной трели. Прислушавшись, я уловил закономерную связь между скрипачом и ветром: стоило ветру немного утихнуть, как скрипка переходила на более низкие ноты, когда же ветер усиливался, звуки забирались все выше и выше, они становились острыми, как жало, скрипка плакала и всхлипывала. Но дирижер-ветер был неумолим: он настойчиво требовал от скрипача новых и новых усилий, и тогда таинственный музыкант, казалось, не выдерживал темпа, срывался и слышались только сердитые всплески волн и шорох опавших листьев. Наконец, я установил, что звуки исходили из засыпанной раковины на гребне песчаного холмика. Я осторожно взял раковину, чтобы рассмотреть повнимательнее, но ничего особенного не нашел: обыкновенная, как все другие, которых на песке оказалось довольно много. Но почему звуки исходили только из этой, а все остальные молчали? Я положил ее на прежнее место, приготовился слушать, но раковина-музыкант молчала. Похоже, что она рассердилась за то, что ее бесцеремонно потревожили и ожидала, пока я снова уйду.

Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Сделайте графическое объяснение!

1. Ветер шумит (в)верху и срывает листья с деревьев. Ветер гудит и его порывы срывают листья с деревьев. Ветер резко шумит его порывы становят? Ся устр_шающ_ми.
2. Если дождь пр_кр_тит? Ся мы можем соб_рат? Ся в поход. Я (не)знаю где проходит граница меж товарищем и другом.
3. Общение с книгой самая высокая форма инт_(л, лл)_ктуаль-
ного развития человека.
4. Гон_щий, гон_щийся, бормоч_щий, мысл_щий, обид_вший, обижа_щий, та_щий (снег).
5. (Не)краше_ые стены, давно (не)краше_ые стены, перекраше_ые стены, стены (не)краше_-
ны, стены (не)окраше_ы.
6. Из тёмных ра_щелин сочит? Ся родниковая вода. С небес начинало скупо струит? Ся утре(н, нн)ее солнце.

1. Ветер шумит вверху и срывает листья с деревьев. Ветер гудит и его порывы срывают листья с деревьев. Ветер резко шумит, его порывы становятся устрашающими.
2. Если дождь прекратится мы можем собираться в поход. Я не знаю, где проходит граница меж товарищем и другом.
3. Общение с книгой-самая высокая форма интеллектуального развития человека.
4. Гонящий, гонящийся, бормочущий, мыслящий, обидевший, обижающий, тающий (снег).
5. Не крашеные стены, давно не крашеные стены, перекрашенные стены, стены не крашены, стены не окрашены.
6.  Из тёмных расщелин сочится родниковая вода. С небес начинало скупо струиться утреннее солнце.

Разберите по членам предложения. Определите, в каком времени употреблены глаголы-сказуемые в каждом предложении.
Наступила поздняя осень. Ветер срывает листья с деревьев. Скоро начнутся холода.

1. Наступила-сказуемое, выражено глаголом прошедшего времени женского рода, совершенного вида.
Поздняя- определение, выражено прилагательным качественным, полным.
Осень- подлежащее, выражено существительным женского рода единственного числа именительного падежа.
2. Ветер-подлежащее, выражено существительным мужского рода единственного числа именительного падежа
Срывает-сказуемое, выражено глаголом настоящего времени единственного числа третьего лица несовершенного вида.
Листья- дополнение, выражено существительным в форме винительного падежа, множественного числа.
С-предлог родительного падежа.
Деревьев-дополнение, выражено существительным во множественном числе, родительного падежа.
3. Скоро- обстоятельство времени, выражено наречием времени.
Начнутся- сказуемое, выражено глаголом совершенного вида будущего времени множественного числа.
Холода- подлежащее, выражено существительным множественного числа именительного падежа