Спишите расставив знаки препинания подчеркните основы предложений составьте схемы
1) легкий ветерок пробежал по саду и затих.
2)кончился дождь и высохли капельки воды на деревьях.
3)когда часы пробили полночь мы зажгли на елке разноцветные лампочки.
4)все заглядывали вперед где качался шар.
5)лодка продвигалась с трудом потому что мешали плавающие бревна.
*5 класс*

1) Запятых нет, Ветерок - подлежащее (подчеркнуть одной чертой), Пробежал и Затих - сказуемые (подчеркнуть двумя чертами).
2) Кончился дождь, и высохли капельки воды на деревьях. Дождь и Капельки - подлежащие, Кончился и Высохли - сказуемые.
3) Когда часы пробили полночь, мы зажгли на елке разноцветные лампочки. Часы и Мы - подлежащие, Пробили и Зажгли - сказуемые.
4) Все заглядывали вперед, где качался шар. Все и Шар - подлежащие, Заглядывали и Качался - сказуемые.
5) Лодка продвигалась с трудом, потому что мешали плавающие бревна. Лодка и Бревна - подлежащие, Продвигалась и Мешали - сказуемые.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Подчеркните в предложениях однородные подлежащие и сказуемые. Взял еж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех. Пришли цыплята, сорока, заяц, утка, еж на макушку высокой горы. А там облако за вершину зацепилось и лежит. Залезли друзья на облако. И полетело оно прямехонько к месяцу. Месяц увидел друзей и засветил свой серебряный рожок.
1:  однородные сказуемые - взял, нахлобучил, зашагал
2: однородные подлежащие - цыплята, сорока, заяц, утка, еж
3: однородные сказуемые: зацепилось и лежит
4: однор. сказ. увидел, засветил

Однородные сказуемые в 1 предложении: Взял, нахлобучил, зашагал. Однородные подлежащие во 2 предложении: Цыплята, сорока, заяц, утка, еж. Однородные сказуемые в 3 предложении: зацепилось, лежит. Однородные сказуемые в 6 предложении: увидел, засветил.
 

Прочитайте текст. В нем забыли поставить знаки препинания - точки и запятые. Спиши, расставляя нужные знаки. Подчеркни подлежащие и сказуемые. Алёша с мамой вошли в метро мама купила в кассе жетоны для проезда Алёша и мама опустили жетоны в автомат лестница-чудесница повезла их вниз это подземная станция, -сказала мама подошёл поезд и двери сами открылись потом двери закрылись и поезд тронулся Алёша с мамой доехали до нужной станции и вышли из метро

Алеша с мамой вошли в метро. Мама купила в кассе жетоны для проезда. Алеша и мама опустили жетоны в автомат, лестница-чудесница повезла их вниз. Это подземная станция, -сказала мама. Подошел поезд и двери сами открылись, потом двери закрылись и поезд тронулся. Алеша с мамой доехали до нужной станции и вышли из метро.
подлежащие: Алеша. Мама. Алеша и мама, лестница-чудесница. Станция. Поезд, двери. Алеша.
Сказуемые: Вошли. Купила. Опустили, повезла. Сказала. Подошел, открылись, закрылись, тронулся. Доехали, вышли.

!
Найдите сказуемые, связанные с подчёркнутыми подлежащими. Выпишите грамматические основы предложений. Укажите по образцу, чем выражены подлежащие и сказуемые.
ОБРАЗЕЦ НА ФОТО !
1. У меня есть много друзей.
2. Три девочки разучили новую песню к школьному концерту.
3. Однажды Солнце и свирепый Ветер затеяли спор.
4. В конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек прилитела к старому гнёздышку.
5. Мы песенок знаем много.
6. Один молодой лебедь летел позади стаи.
7. На блюдечке медленно таяло мороженое.

Есть (сказуемое) много друзей. Три девочки РАЗУЧИЛИ. ЗАТЕЯЛИ. Прилетела. Знаем. Летел. Таяло. Грамматические основы: У меня( мест) есть, три девочки (сочет) разучили, солнце( сущ) ветер ( сущ ) разучили. Пара птичек ( сочет ) прилетела. Мы ( мест ) знаем. Лебедь( сущ ) летел. Мороженое ( сущ) таяло. Сказуемые - гл. ( все ). Подлежащие - мест., сущ., сочет.