Я совневаюсь это или На(предлог) пустынном(прилагательное, определение) полустанке(существительное, дополнение) мы(местоимение, подлежащее) выходим(глагол, сказуемое) на(предлог) перрон(существительное, обстоятельство). [- =]. (повествовательное, не восклицательное. Распространенное, двусоставное, простое, не осложнено.)
Распрощался(глагол, сказуемое) на(предлог) стоянке(существительное, обстоятельство) с(предлог) пассажирами(существительное, дополнение) вагон(существительное, подлежащее). [- =]. (повествовательное, не восклицательное. Распространенное, двусоставное, простое, не осложнено.)
Мы(местоимение, подлежащее) идем(глагол, сказуемое) за(предлог) ним(местоимение, дополнение) и(союз) сворачиваем(глагол, сказуемое в(предлог) лес(существительное. Обстоятельство). [- = и =]. (повествовательное, не восклицательное, распространенное, простое, двусоставное, осложнено однородными сказуемыми).
Разбор предложений по синтаксису. Так как не указан вид разбора. Я произвела синтаксический и пунктуационный. В круглых скобочках синтаксис, квадратные пунктуация или просто схемы предложений.
Выходим- вы-приставка, ход-корень, им-окончание, выход-основа.
нет
Запишите данные ниже термины, распределив их по следующим группам: 1) разделы науки о языке; 2) части речи; 3) части слова; 4) члены предложения.
пунктуация, суффикс, обстоятельство, прилагательное, фонетика, приставка, деепричастный оборот, существительное, окончание, предлог, причастие, частица, наречие, орфография, числительное, морфемика, корень, определение, обособленное определение, глагол, морфология, корень, причастный оборот, местоимение, дополнение.
1) пунктуация фонетика орфографи морфемика морфология
2) прилагательное существительное предлог причастие частица наречие числительное глагол местоимение
3)суффикс приставка окончание корень
4) обстоятельство деепричастный оборот причастие определение обособленное определение причастный оборот дополнение
А. Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
Б. По способу выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.
В. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Г. Подлежащее может выражаться различными частями речи.
1. Выпишите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.
А. В доме напротив зажгли свет.
Б. «Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
В. Весь день стоит как бы хрустальный. Г. Ночью месяц тускл.
1. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым.
А. Обнялись облака и уснули без грусти. Б. Я начал строить новый дом.
В. Мир кажется мне книгой бесконечной. Г. Об осеннем лесе буду сказку сказывать.
1. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.
А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей. Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
В. Ребята будут купаться в реке. Г. Почему ты долго был на улице?
1. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
А. Мир без книг мир дикарей. Б. Жизнь коротка искусство долговечно.
В. Я всем чужой. Г. Ласковое слово что весенний день.
1. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.
А. Часовой стережёт объект. Б. Море посылало на берег влажность.
В. Ветер кружит опавшие листья. Г. Воск со свечи оплыл на салфетку.
1. Найдите предложение с косвенным дополнением.
А. Я окно распахнул. Б. Морячок играл старинный вальс.
В. Слепит глаза реки далёкой дрожь. Г. Старуха пряла свою пряжу.
1. Укажите предложения, в которых дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.
А. Николай надеялся успеть к обеду домой.
Б. Любить природу – значит любить Родину.
В. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя.
Г. Он приезжал домой пообедать.
1. Найдите предложение с несогласованным определением.
А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.
Б. Пряди различной длины торчали из-под его берета.
В. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.
Г. Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Найдите предложение с обстоятельством цели.
А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.
Б. Широкое пространство всегда владело сердцами русских.
В. Слегка накрапывал дождик.
Г. Ветер постепенно стихает.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд.
1. Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.
В. Бакланы гомонят издавая хриплые каркающие звуки.
Г. Пингвины неуклюже переваливаются неторопливо переставляют сильные ноги.
1. *Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*
Прочитайте текст и выполните задания 1-5
1) Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. 2) Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина.
3) Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. 4) Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы. 5) Его сатира была остра, как нож, разящий врага.
Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
«Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
Я начал строить новый дом.
Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
Мир без книг мир дикарей.
Слепит глаза реки далёкой дрожь
Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд
Солнце - подлежащее. Разъедает - сказуемое, быстро - обстоятельство, лед - дополнение, непрочный, весенний - определение;
Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.
Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
Тонкий лед - согласование; рисовать картину - управление;
кричать громко - примыкание;
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Москва - столица России. Семь - загадочное число. Хотеть - значит мочь.
Часть 2*Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
1, 4.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
2, 4, 5
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Сравнение.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
1, 4. Определение
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
4
Задание: Морфологический разбор слов (по одному слову) по след. частям речи: Имя сущ. ; Глагол; Деепричастие; Причастие; Прилагательное; Наречие; Числительное; Предлог; Союз.
Например:
Треугольник -сущ.
I. (Что? ) треугольник Н. ф. треугольник
II. Пост. нариц. неодуш. м. р. 2-го скл. ; непост. в И. п. в ед. ч. ;
III. Что? треугольник.
I Мигая (что делая? ) -деепричастие. II Н. ф. Мигая; несов. вид; неизм. ф. III Смотрит (как? ) не мигая (подчеркнуть тире, точка)
I В -предлог. Сегодня в небе II Прост. непроизв. неизм.
I Тоже-союз. II Сочин. соедин. прост.
I Первый -числительное (какой по счёту? ) II Н. ф. Первый; прост. порядк; в Им. п. ед. ч. м. р
I Вперёд -наречие (куда? ) II Н. ф. вперёд; признак действия, значение места. II неизмен. III Смотрит (куда? ) вперёд (тире, точка)
I Смотрит -глагол (что делает? ) II Н. ф. Смотреть; несов. в. переходн. II спр. изъявит. накл. наст. вр. 2-е лицо. ед. ч. III Вожак (что делает? ) смотрит (сказуемое)
1. Вожак - сущ.
(кто7) вожак н. ф. вожак
2. пост. нариц. одуш. м. р. 2 скл. непост. в И. п. в ед. ч.
3. кто? вожак. подлежащее.
смотрит - глаг.
1. что делает? смотрит. н. ф. смотреть
2. Постю - несов. в. перех. невозвр. 2 спр. непост. в изъяв. н. наст. в. ед. ч. 3. л.
3. вожак смотрит (сказуемое)
не мигая - деепричастие - особая форма глагола
2. мигать - н. ф. невозвр. неперех. несов. в; неизм. форма
3. смотрит(как? ) не мигая. обстоятельство
проплывающую - причастие как особая форма глагола
1. проплывающий - н. ф.
пост. действ. наст. в. несов. в; непост -в в. п. ед. ч. жр.
землю (какую? ) проплывающую. определение
родную - прил.
1. н. ф. родной 2. Пост. качеств. в полн. ф. непост. в ед. ч. в. п. ж. р
землю какую? родную. определение
медленно - наречие
медленно - наречие, признак действия
2. Неизм. образ действия
3. плывет(как? ) медленно. обст. образа действия
первый - числит.
н. ф. первый
2. пост - простое, порядковое; непост - в. ед. ч. и. п
3треугольник(. какой? ) первый. определение
в - предлог
2. простой, непроизводн. неизм
3. поплыл В небе - простр. отношения
и - союз
простой
одиночный
сочинительный
неизм слово