Помогите срочно задание 146. Спишите примеры. Найдите в предложениях однородные члены и подчеркните их. Какими средствами связи они соеденены? Составте схемы однородных членов.
1) Затихли, присмирели, потемнели присыпанные снегом ели. (В. Кнорре) 2) Зима недаром злится, прошла её пора-весна в окно стучится и гонит со двора.( Ф. Тютчев) 3)Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.( Ф. Тютчев). 4) Судят не по словам, а по делам. (Пословица). 5)От реки, от земли уж веет весною. (М. Пришвин). 6) А Васька слушает да ест. (И. Крылов). 7) Проказница Мартышка, Осёл, Козёл да косолапый Мишка затеяли сыграть квартет...( И. Крылов.)

1) Затихли (ск.), присмирели (ск.), потемнели (ск.) присыпанные снегом ели [О, О, О ]. Интонация (В. Кнорре) 2) Зима недаром злится, прошла её пора-весна в окно стучится (ск.) и гонит (ск.) со двора. [], [О и О]. Союз и ( Ф. Тютчев) 3)Есть в осени первоначальной короткая (опред.), но дивная (опред.) пора. [О, но О] Союз( Ф. Тютчев). 4) Судят не по словам (доп.), а по делам (доп.). [О, а О] Союз(Пословица). 5)От реки (обст.), от земли (обст.) уж веет весною [О, О]. Интонация(М. Пришвин). 6) А Васька слушает (сказ.) да ест (сказ.). [О да О] Союз (И. Крылов). 7) Проказница Мартышка (подл.), Осёл (подл.), Козёл (подл.) да косолапый Мишка (подл.) затеяли сыграть квартет... [О, О, О да О] Интонация и союз( И. Крылов.)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Вставьте пропущенную букву. Укажите слово с пропущенной буквой "и":
А) брем... ни; б)небез... звестный; в)уголоч... к; г) о санатори...
2. Расставьте правильно знаки препинания:
Так как по обе стороны улицы росли высокие стройные тополя она очень понравилась нам и отчасти заменяла сад.
3. Обозначьте однородные и неоднородные определения. Расставьте правильно знаки препинания.
1) На столе лежали январские февральские мартовские номера газет.
2)Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва.
4. Обозначьте цифры, указывающие на границы придаточного предложения с главным:
Но пресная вода1 которая годна дя питья2 для орошения3 для машины4 составляет ноль целых три десятых этого количества.
5. Вставьте пропущенные буквы: 1) бабушка, пос... дела; 2)ум... ляете о помощи; 3) посв... тил стихотворение; 4) никого не об... жал; 5) разв... ваются флаги.
6. Расставьте правильно знаки препинания:
1) Друзья мои прекрасные наш союз!
2) Вы любите читать книги? спросила девушка.
3) Пшеница овёс подсолнух всё уже созрело.
4) Все кругом зелёная трава листва на деревьях солнце над головой было радостным и привлекательным.
1) ответ г  о санотории

2)Так как по обе стороны улицы росли высокие стройные тополя, она очень понравилась нам, и, отчасти, заменяла сад.

3)

На столе лежали январские, февральские, мартовские, номера газет.(однородные, поэтому ставим запятые)

Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва.(неоднородные, поэтому не ставим запятые)

4) Но пресная вода1 которая годна дя питья2 для орошения3 для машины4 составляет ноль целых три десятых этого количества.

1-2-3-4  это придаточное предложение с однородными членами.

перед 1 и после 4 это главное предложение.

5.  1) бабушка, поседела; 2)умоляете о помощи; 3) посвятил стихотворение; 4) никого не обижал; 5) развеваются флаги.

6.

1) Друзья мои прекрасные, наш союз!

2) "Вы любите читать книги?", -  спросила девушка.

3) Пшеница, овёс, подсолнух -  всё уже созрело.

4) Все кругом: зелёная трава, листва на деревьях, солнце над головой - было радостным и привлекательным.



Запишите сначала союзные, а затем-бессоюзные сложные предложения. Вставьте пропущенные буква и знаки препинания, а также раскройте скобки. В скобках напишите грамматическую основу возле того слова что является подл. и сказуемым, а так же союзы (тоже написать возле союза что это союз!)


1)Гремят раскаты молодые вот дождик брызнел пыль л_тит повисли перлы дождевые...2)С горы б_ежит поток пр_ворный в лесу (не)молкн_т птичий гам... 3)Л_ниво дыш_т полдень мглистый л_ниво кати(тся, ться)река.4)Ещё в полях б_леет снег а воды уж весной шумят.5)Вдруг неба вспыхн_т полоса и быстро выступ_т из мрака поля и дальние леса.

союзные:

4)Ещё в полях белеет(сказуемое) снег(подл.), а(союз) воды(подл.) уж весной шумят(сказ).

5)Вдруг неба вспыхнет(сказ.) полоса(подл.) , и(союз) быстро выступят(сказ.) из мрака поля(подл.) и дальние леса(подл.).

бессоюзные:  

1)Гремят(сказ.) раскаты(подл.) молодые,вот дождик(подл.) брызнул(сказ.),пыль(подл.) летит(сказ.), повисли(сказ.) перлы(подл.) дождевые...2)С горы бежит(сказ.) поток(подл.) проворный,в лесу не _ молкнет(сказ.) птичий гам(подл.)... 3)Лениво дышит(сказ.) полдень(подл.) мглистый,лениво катится(сказ.) река(подл.). 

Продолжите данные предложения. составьте бессоюзные сложные предложения, запишите их. определите смысловые отношения между их частями. 1) Темнело... .2)Ветер стал сильнее....3)Я вдруг почувствовал....4)Он хорошо сдал экзамены....5)Решение в данной ситуации могло быть только одно....6)Приближалась гроза....7)Корабль вышел в открытое море....8)Лето быстро кончилось....9)Он любил книги....10)Словарь Даля-величайший памятник русской лексикографии....
1) Темнело, на небе вспыхнула первая звезда.  (перечисляются  однородные явления, происходящие  одно за другим. )

2) )Ветер стал сильнее: приближалась ночь. ( Второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом (между частями можно вставить союз так как, потому что)

 3)Я вдруг почувствовал: за мной кто-то наблюдает. ( 2-ое дополняет одно из слов 1-ого предл. )

 4)Он хорошо сдал экзамены: пять стояла за математику, на четверку оценили знания языка и литературы.  ( перечислит. отношения,2-ое поясняет 1-ое, между частями можно вставить союз а именно)

 5)Решение в данной ситуации могло быть только одно: свидетеля надо убрать.  ( перечислит. отношения,2-ое поясняет 1-ое, между частями можно вставить союз а именно)

  6)Приближалась гроза - над городом нависла зловещая туча.  ( 2-е предл. выражает вывод, следствие из того, о чём говорится в 1-ом, можно вставить союз так что или наречие поэтому)

 7)Корабль вышел в открытое море, капитан стоял на палубе, ничто не предвещало беды. ( перечисление фактов)

 .8)Лето быстро кончилось - мы  вернулись домой.  ( 2-е предл. выражает вывод, следствие из того, о чём говорится в 1-ом, можно вставить союз так что или наречие поэтому)

9)Он любил книги: они уносили его в мир грез и фантазии.  ( Второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом (между частями можно вставить союз так как, потому что)

10)Словарь Даля-величайший памятник русской лексикографии: в нем собраны статьи нескольких эпох. ( тоже указывает на причину  )