Рассмотрите схемы. Какие из них соответствуют распространенным, а какие- нераспространенным предложениям? Обоснуйте свою точку зрения.
Составьте и запишите предложения, соответствующие данным схемам.
1. - = -•-•-.
2. - и - =.
3. ~ и ~ - = ---.
4. ~ - = ---.
5. - =, =, =.

1, 3, 4- распространенные. Эти предложения распространенные, потому что в них есть второстипенные члены предложения.
2, 5-не распространенные.

1)Маша гуляла во дворе.
2)Петя и Ваня обедают.
3)Красивая и умная девочка танцует вальс.
4)Мой друг думает о погоде.
5)Юля танцует, поет, рисует

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1)Вставьте вместо точек безударные гласные:
Обл…дает, сл…вами, озн…чает, угр…жает. Разл…чают, выр…жают, отл…чают.

2) Допишите словосочетания по вопросам определите их на вид.
Сигнал (какой?)..., понимают язык (какой?)..., животные (какие?)..., подают сигнал (кому?)..., общаются( с кем?)..., стучит по земле (чем?)....

3) Спишите сначала нераспространённые, а затем распространённые предложения. Чем они отличаются?
Собака лает. Собака оскаливают зубы. Пчёлы летают. Пчёлы возвращаются в улей. Птицы поют. Кошки мяукают. Кошки просят пищу. Маленькие птички громко поют. Лошадь стучит копытом. Цыплятам угрожает опасность. Животные издают определённые звуки.

1)Вставьте вместо точек безударные гласные:
Обладает, словами (слОво), означает (знАчить), угрожает (угрОза), различают (разлИчие), выражают, отличают (отлИчие).

2) Допишите словосочетания, по вопросам определите их на вид:
Сигнал (какой?) - громкий - согласование
понимают язык (какой?) сложный - согласование 
животные (какие?) опасные - согласование
подают сигнал (кому?) спасателям - управление
 общаются( с кем?) с другом - управление
стучит по земле (чем?) палкой - управление

3) Спишите сначала нераспространённые, а затем распространённые предложения. Чем они отличаются?
Нераспространенные: Собака лает. Пчёлы летают. Птицы поют. Кошки мяукают. 
Распространенные:  Собака оскаливают зубы. Пчёлы возвращаются в улей. Кошки просят пищу. Маленькие птички громко поют. Лошадь стучит копытом. Цыплятам угрожает опасность. Животные издают определённые звуки.
Они отличаются наличием второстепенных членов.

Синтаксический разбор предложения. Вдруг что-то зашевелилось посреди тихой заводи, и я увидел голову выдры, плывущую к берегу. : З
Вдруг(обстоятельство способа действия, выражено наречием)
что-то (подлежащее, выражено неопределенным местоимением)
зашевелилось (сказуемое простое глагольное, выражено глаголом) 
посреди  заводи ( обстоятельство места, выражено существительным с предлогом)
тихой ( определение согласованное, выражено прилагательным)
я ( подлежащее, выражено личным  местоимением) 
увидел (сказуемое простое глагольное, выражено глаголом)
голову (дополнение прямое, выражено существительным)
выдры (определение несогласованное, выражено существительным)
плывущую к берегу (определение согласованное, выраженное причастным оборотом).
сложное предложение, части связаны сочинительным соединительным союзом И, предложение сложносочиненное.
обе части -  простые предложения, двусоставные, распространенные, вторая часть осложнена  обособленным определением плывущую к берегу, выраженным причастным оборотом.
схема:
[ 1   ], и [ 2   ].

1. Что такое обособление? Какие члены предложения называются обособленными? 2. Каковы условия обособления второстепенных членов предложения? 3. Каковы правила пунктуации при обособлении определений и приложений? 4. Каковы правила пунктуации при обособлении обстоятельств? 5. Какие члены предложения называются уточняющими? 6. С какой интонацией произносятся обособленные члены предложения?

Обособление - выделение запятыми, обособленные - выделенные, выделяются причастные обороты стоящие до слова, с которым они связаны, все деепричастные обороты

1.  Обособление – это выделение членов предложения интонацией и на письме, чтобы придать им синтаксическую и смысловую самостоятельность. Обособленными могут быть любые члены предложения.

2. Для обособления второстепенных членов предложения, они должны:
• Располагаться в особенном порядке;
• Уточнять характер отношения одного члена предложения к другому;
• Обладать определенной смысловой нагрузкой;
• Намеренно выделяться в предложении автором;
• Стоять возле других обособленных членов;
• Не сочетаться синтаксически и по смыслу с другими членами предложения.

   
 3. o Определения обособляются:
• Если оно относится к личному местоимению я, ты, вы, мы, он, она, они, оно. Например: Как она, любимая, могла так поступить?
• Если выражено причастием или прилагательным с зависимыми словами и стоит после определяемого слова: Дом, построенный недавно, еще нуждался в отделке.
• Имеет дополнительные значения причины или уступки. Например: Уставшая после рабочего дня, мама ушла отдыхать.
• Несколько нераспространенных прилагательных стоит после определяемого слова. Например: Мне нравится ее характер, справедливый и смешной.
• Они выражены существительным в косвенном падеже и стоят в предложении после определяемого слова. Например: Уже знакомый нам дедушка, с длинной бородой, медленно побрел в сторону восходящего солнца.

      o Приложения обособляются, если:
• Они распространенные и выражаются нарицательным существительным с зависимыми словами, а стоят после определяемого слова: Май, последний весенний месяц, порадовал теплом.
• Одиночные и относятся к нарицательному существительному с зависимыми словами. Например: Наша внучка, артистка, хочет быть знаменитой.
• относятся к собственному существительному и стоит после него. Например: Стихи Цветаевой, великого русского поэта, не могут не оставить глубокий след в сердце читателя.
• Они относятся к личному местоимению: Им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни…

      4.

      Всегда обособляются обстоятельства, которые представлены оборотами с предложными сочетаниями «невзирая на», «несмотря на». Например: Несмотря на плохую погоду, она все-таки пошла на почту.
      o Деепричастие обособляется, если:
• Употребляется в форме оборота. Например: Закрыв окно, она продолжила свой рассказ.
• Оборот стоит после союза а. Например: Нужно исправить ошибку, а исправив ее, отдать тетрадь обратно учителю.
• Одиночное деепричастие обособляется, если не утрачено значение действия (нет перехода в наречие).

     5. 

      Уточняющими членами предложения называются слова, которые объясняют смысл предшествующих слов. В речи выделяются интонацией, а на письме запятыми. Пример: Сегодня, в два часа дня, приходите в актовый зал.

     6. 

      Обособленные члены произносятся с выделительной интонацией: выделяются паузами и сопровождаются повышением или понижением тона, в зависимости от того, в каком месте предложения находятся.