Составьте предложение по данным схемам:
1) "П",-а.
2) "П!"-а.
3)"П?"-а.
4)А:"П".
5)А:"П!".
6) "П,-а,-п".
7)"П,-а.-П".

1)"Надеюсь, что ты не забыл сделать домашнее задание"- с намеком напомнила мне мама.
2) "Как прекрасно звучит эта мелодия!"- восхищался наш учитель музыки.
3)"Настя, сможешь ли ты принести мне кружечку кофе?"- спросила подруга.
4)Она посмотрела на картину и сказала: "Очень оригинально, никогда такого не видела".
5) Алина прокричала мне в след:"Не забудь об этом!"
6)"Что-то пошло не так,- нервно проговаривал он,-что-то точно пошло не так".
7)"Мне очень холодно,- пожаловалась моя сестра.-Давай побыстрее вернемся домой".

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Прочитайте предложения. Найдите в них фразеологизмы и объясните их.

1) Евсей Стахеевич Лиров, благовидный, хотя и не слишком ловкий молодой человек, а по чину и званию своему птица невысокого полета, отстояв в пятиглавом соборе обедню, пустился по неизменному местному обычаю в объезд по всем лакейским и передним. 2) Лиров стоял у косяка дверей в переднюю, глядел во все глаза на занимательную беседу прокурора с полковником о здравии его превосходительства господина губернатора и ее превосходительства супруги его. 3) Проговорив это, Лиров встал как вкопанный и не решался даже поднять шляпу, которую в испуге выронил. 4) Лиров подошел, не помня себя, к треугольному столику, прикрытому синею измаранною ярославской салфеткой. 5) Из Стахея вышел бойкий, разбитной детина, который семнадцати годов уже по грамотной части заткнул за пояс весь Воронеж. 6) И бедный Евсей, вздохнув и прикусив язык, замолчал. (В. Даль)
1) Брат скоро переселился в Петербург на службу и держал и сестру, и тетку в черном теле. 2) «Да вот он, кстати, легок на помине», - прибавила Марья Тимофеевна, глянув на улицу. 3) А ты теперь, мой батюшка, на ком угодно зубки точи, хоть на мне; я уйду, мешать не буду. 4) Паншин твердо верил в себя, в свой ум, в свою проницательность; он шел вперед смело и весело, полным махом; жизнь его текла как по маслу. 5) Марья Дмитриевна в нем души не чаяла. 6) В течение двадцати лет бедный немец пытал свое счастье: побывал у различных господ, жил и в Москве, и в губернских городах, терпел и сносил многое, узнал нищету, бился как рыба об лед; но мысль о возвращении на родину не покидала его среди всех бедствий, которым он подвергался; она только одна его и поддерживала. 7) Вы никак не можете сидеть сложа руки. Что ж, если хотите, давайте рисовать. 8) «А мы без вас принялись было Бетховенскую сонату, - продолжал Паншин, - но дело совсем на лад не пошло». 9) Мне показалось, что вам не по себе. 10) Видно, тебе, батюшка, все как с гуся вода. 11) Иван Петрович отправился в Петербург с легким сердцем. 12) Он счастливо играл в карты, заводил знакомства, участвовал во всех возможных увеселениях - словом, плыл на всех парусах. 13) Павел Петрович Коробьин, генерал-майор в отставке, весь свой век провел в Петербурге на службе... Находился по бедности адъютантом при двух-трех невзрачных генералах... До тонкости постиг всю премудрость учений и смотров; тянул, тянул лямку и наконец годиков через двадцать добился генеральского чина, получил полк. 14) Каждое утро он (Лаврецкий) проводил за работой, обедал отлично (Варвара Павловна была хозяйкой хоть куда), а по вечерам вступал в очарованный, светлый мир, весь населенный молодыми веселыми лицами. 15) В Париже Варвара Павловна... Так же скоро и ловко, как в Петербурге, сумела свить себе гнездышко.

1) Птица невысокого полёта- не значимы человек 2) Глядел во все глаза- заинтересовано смотрел. 3) Встал как вкопанный - остановился, замер. 4) Не помня себя - быть в сильном волнении. 5) Заткнул за пояс - доказал своё превосходство. 6) Прикусив язык - замолчать. 1) В чёрном теле - строго обращаться. 2) Лёгок на помине - появился в скоре после того как о нем подумали. 3) Зубки точи - испытывать чувство злобы. 4) Текла как по маслу- хорошо складывалась. 5) Души не чаяла - безгранично любить. 6) Бился как рыба об лед - напрасно старался. 7) Сложа руки - без дела. 8) На лад не пошло - что-то не получается. 9) Не по себе - не уютно себя чувствует. 10) С гуся вода - всё нипочем.

Помогте Выпишите сначала простые предложения с однородными членами а потом с сложные предложенияю СТАВТЕ ГДЕ НУЖНО ЗАПЯТЫЕ. Прокричала иволга щелкнул в кустах соловей. Крупные капли дождя застучали зашлепали по листьям. Острым клювом дятел долбит деревья и добывает из-под коры жучков и личинок. Повар готовил обед а собаки у двери кухни. Сова охотится не днем а ночью. Утро было морозное но лужи не замерзли.
Крупные капли дождя застучали, зашлепали по листьям. (прост)
Острым клювом дятел долбит деревья и добывает из-под коры жучков и личинок(прост)
Сова охотится не днем, а ночью(прост)
Повар готовил обед собаке, у двери кухни(прост)
 
Прокричала иволга, щелкнул в кустах соловей. Утро было морозное, но лужи не замерзли. (сложные)

Иван Кулибин – талантливый русский изобретатель. Широко известны его такие изобретения, как первый в России телеграф, самодвижущиеся экипажи, приводимые в
действие педалями. Гениальны проекты деревянных мостов, разработанные Кулибиным.
Русских часовщиков в России почти не было. Часами занимались немцы, и они всячески распространяли мнение, что русский человек не сможет постигнуть сложность часового механизма.
Любовь к часам, бесстрастно выстукивающим время, появилась у Кулибина с детства и осталась навсегда. Что бы он ни делал, что бы ни изобретал, мысли его неизменно возвращались к часам. Он начал делать необыкновенные, небывалые часы, которым и сейчас невозможно не подивиться.
Поражают часы, сделанные мастером в виде яйца, в которых каждый час раскрывались золоченые двери, а под музыку разыгрывалось представление.
Часы Кулибина раскрывали удивительное дарование мастера, они являли собой чудо русской техники.
Вопросы:
1. Определите, в каком предложении заключена основная мысль текста.
2. Какой тип речи употреблен в 1 абзаце.
3. Вот 2-м абзаце укажите номер предложения, связанного с предыдущим однокоренным словом.
4. Произведите фонетический разбор слов: яйцо, всячески.
5. Произведите морфемный и словообразовательный разбор слов: самодвижущиеся, разработанные, сложность.
6. Сгруппируйте по частям речи слова предложения 1 и 3.
7. Объясни орфограммы в словах: деревянных, бесстрастно, разыгрывалось, талантливый, приводимые, что бы он ни делал.
8. Разбери по членам предложения 6.
9. В 3-м абзаце найдите предложение, которое осложнено причастным оборотом и однородным сказуемыми. Напишите его номер.
*10."Лентяй! Пустомеля! Дармоед! Тунеядец! Лоботряс! Бездельник! Неряха! Лодырь! "-прокричала мачеха,
В скольких разных грехах она обвинила пасынка?

5. Самодвижущиеся- сам, движ (корни )ущ-суфф. Ие-оконч. Ся-постфикс (возвратной суфф.), словообразование от сами двигаться
разработанные-раз-приставка, работ-корень, ан, н-суффиксы, ые-окончание, словообразование от разработать
сложность-слож-корень, ность-суффикс(точно не помню), словообразование от сложный
7. Деревянный- безуд. Гласные ’е’, суфф. Янн - исключение
бесстрастно- бес- приставка с оглушением перед глухим согл., ’т’-непроизносимый согл., ’о’ -суффикс наречия
разыгрывалось- если корень начинается с ’и’, то после приставки идет замена на ’ы’, ’а’-суффикс, ’о’-окончание сред. Рода
талантливый-непроверяемые безуд. Гласные в корне
приводимые-при-приставка (значение приближения), ’о’-безуд. Гл, проверяется ударением
что бы он ни делал- ’бы’ раздельно (можно убрать без изменения смысла), ’ни’- в значении ’делал’ (нет отрицания)
9. Любовь к часам, бесстрастно выстукивающим время,...
(ответы приблизительны, не во всем уверена!)